Классный час «Жизнь дана на добрые дела»


Классный час. «Жизнь дана на добрые дела!»
Цель: способствовать воспитанию такого нравственного качества личности, как доброта, доброжелательное отношение к другим людям
Задачи:
Формировать у детей представление о добром деле, добром поступке
Побуждать детей к проявлению доброты в делах, поступках, высказываниях.
Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
Подготовительная работа:
Презентация классного часа
Видеоролики
Оборудование: доска, компьютер, листочки разных цветов ( розовый, желтый), самоклеющаяся бумага одинакового цвета, разрезанная на полоски, лист»Список добрых дел» в виде свитка с печатью
Ход мероприятия:
1.Орг момент.
Здравствуйте, ребята! Начинаем наш классный час. Слайд1( в конце поставить на паузу)
2. Постановка цели.
Учитель: - Узнали персонаж? (Это Баба Яга)
-Как вы думаете, почему Баба Яга живет одна в лесу? Почему ее все боятся? Напишите на желтом листочке конкретное действие, которое этому способствовало. (Дети работают в группах по 5-6 человек)
- Озвучьте ваши предположения. (Каждая группа зачитывает свое)
- Что надо делать Баба Яге, чтобы люди перестали ее бояться? Напишите на розовом листочке, что для этого нужно делать? ( дети работают в группах и зачитывают свои предложения)
- Как одним словом назвать все эти действия? ( делать добро) Слайд2
- Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. А что такое доброе дело? ( дети пытаются дать свое определение)
- Сформулируйте тему нашего классного часа Слайд3
Применение знаний и умений в новой ситуации
Учитель: Запишите на оставшихся полосках бумаги, какие конкретные добрые дела можете делать вы. Слайд 4 ( Дети работают в группах)
- Каждая группа будет зачитывать по одному доброму делу по цепочке с другими группами. Если это действительно доброе дело или добрый поступок вы покажите это аплодисментами одобрения, а я помещу это доброе дело в наш список добрых дел. (На доске «Список добрых дел» в виде свитка с сургучной печатью. Наклеиваю на него с помощью ребенка полоску самоклеющейся бумаги с записанным добрым делом. )- Можно ли поместить в этот список участие наших девочек в концерте для дома престарелых? А сбор корма, игрушек и ветоши для собачьего приюта? Кормление птиц зимой?

Рефлексия (подведение итогов занятия) Слайд 5
Учитель: Посмотрите на наш список. Он будет висеть на доске, напоминая нам о делах, которые мы можем совершить. Мы можем пополнять список новыми добрыми делами ( видеоролик – надо кликнуть на сердечко в нижнем левом углу слайда)
Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Творите добрые дела!
Творите добрые дела
Они обратно к вам вернутся,
И в каждом сердце отзовутся
Творите добрые дела!
Творите добрые дела !
Без дел молитва не сильна,
Её Всевышний не услышит.
Пока жива душа и дышит
Творите добрые дела!
Творите добрые дела !