Социальный проект 5-Б класса «Лишь добрые дела»


МБОУС(К)ОШ «Злагода» г. Симферополя
Социальный проект 5-Б класса
«Лишь добрые дела»

Подготовила и провела проект
учитель истории(первая категория),
классный руководитель 5-Б класса
МБОУС(К)ОШ «Злагода» г. Симферополя
Светлана Владимировна Петриченко
Г. Симферополь
Ноябрь-январь 2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
Задача социального становления личности ребенка является важной для любого государства Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у подростков и детей.
От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущее.
Для подростка важно осознавать свою значимость в обществе, быть необходимым обществу. Любая личность, даже если она очень талантливая, живет и работает в социуме, среди людей. Поэтому, осознавая, что нельзя разделять процесс воспитания и формирования индивидуальных (личностно значимых) и коллективистских (общественно значимых) черт личности, педагоги школы создают реальные условия для практического включения и адаптации ребенка к постоянно изменяющейся среде, т.е. для активного социального становления.

lefttop
Идея проекта: Добро — не наука, оно действие.
Актуальность проекта:
Актуальность социально-педагогического проекта «Лишь добрые дела!» очевидна: обучающиеся проявляют чувства милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, одноклассникам, у них формируется чувство ответственности за окружающий мир, также привлекается внимание школьников к таким позитивным проявлениям личности как улыбка, доброта, помощь, забота, труд и др.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребенка о том «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
Происходит разностороннее развитие личности ученика – восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Ребята овладевают минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности. Приобретаются навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, помогает ребятам свободнее адаптироваться в окружающем мире.
Цель проекта:
Формирование стремления совершать добрые поступки, пробуждение добрых чувств у детей.
Задачи:
- формировать потребности к социально-нравственным действиям;
- создать благоприятные условия для развития личности ребенка;
- способствовать сплочению классного коллектива;
- создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению младшими подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;
- воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость;
- вовлекать родителей в воспитательную деятельность.
Участники и организаторы проекта:
- Учащиеся
- Классный руководитель
- Воспитатель ГПД
- Родители


Используемые методы:
- вовлечение в деятельность
-  метод исследования личности (диагностика)
-  метод анализа конкретных ситуаций
-  лекции, беседы, игры
- метод соревнования
 
Виды деятельности:
- Групповые;- Индивидуальные;- Коллективные.
Формы проведения мероприятий:
- Классные часы, беседы, стенд достижений, праздники, экскурсии, диагностика, родительские собрания.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (ноябрь - январь 2014-2015 гг).

Ожидаемые результаты:
- приобретение обучающимися опыта социально значимой, одобряемой деятельности;
- формирование у детей с умственной отсталостью адекватной самооценки посредством навыков самовосприятия, самокритичности, самонаблюдения;
- расширение знаний об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций;
- повышение стремления к общению;
- формирование толерантного отношения.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Определение темы и актуальности проекта.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Разработка перспективного плана дел.
II. Основной этап.
1. Проведение плановых мероприятий.
2. Контроль и оценка проведения мероприятий.
3. Анализ результатов деятельности.
III. Заключительный этап.
1. Подведение итогов (отчеты, презентации, награждения).
Общие выводы по проекту:
Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться, переходя на качественно новый уровень. Дети 6 класса (в следующем учебном году) должны работать над положительными качествами, которые способствуют хорошим поступкам.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Мероприятия по реализации проекта
№ п/п Этапы проекта Наименование мероприятия
1.
2.
3. Подготовительный
этап
Определение темы и актуальности проекта.
Определение цели и задач проекта.
Разработка перспективного плана дел.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Основной
этап Диагностика нравственной воспитанности
(- нравственной самооценки, этики поведения, отношения к жизненным ценностям, нравственной мотивации).
Классный час «Школьный этикет».
Внеклассное занятие "Добрые и злые поступки"
Работа со стендом достижений «Классная ферма», где оцениваются
- поведение;
- дружелюбие;
- помощь учителям и ребятам;
- внимание;
- милосердие;
- толерантность.
Беседа «Что значит быть толерантными?»
Экскурсия в Детский парк (зоопарк).
Добрые дела в рисунках.
Конкурс мини-сочинений «Мое доброе дело»
Классный час «Проявляй милосердие».
Изготовление кормушек для птиц с последующим развешиванием на деревьях возле своих домов.
Классный час «Спешите делать добро».
Родительский клуб «Еще раз о воспитании».
1. Заключительный
этап
Подведение итогов. Выпуск газеты «Спешите делать добро». Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы.
Предполагаемый результат:
- обучающиеся должны приобрести опыт социально значимой, одобряемой деятельности;
- развитие у детей желания совершать «добрые поступки»;
- формирование у детей с умственной отсталостью адекватной самооценки;
- расширение знаний об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций;
- повышение стремления к общению;
- формирование толерантного отношения.
Литература:
 1.  Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – М., 1986.
2.  Газман О.С. и др. Новые ценности образования. Вып. 2 – М., 1996.
3.   Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. – М., 1989.
4.  Селевко Г.К. Доминанта в развитии личности. Народное образование. – 1995. № 8.
5.  Селевко Г.К. Совершенные образовательные технологии. М. Народное образование. – 1998г.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.,. 1968, с. 420-447.