Проект Я выбираю доброжелательность


МК ДОУ Павловский детский сад №12





ПРОЕКТ

Тема: «Я выбираю
доброжелательность»
















2016-2017г.



Добром наполни этот мир,
И пусть тепло всех греет светом!
Творить добро – душевный пир,
Что и в мороз нам дарит лето.
Пора душевного рассвета,
В нас расцветает от добра.
И пока крутиться планета,
Добро нас будит ото сна.
Слова – ничто, дела – вот важно,
Дела – наполни добротой.
Добро твори неистово, отважно,
К каждому делу подходя с душой!
Ты это можешь – это просто,
Возьми да сделай, не ленись.
Когда кругом все – сухо, черство,
Любовью ты со злом борись!

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё, но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.
А можно ли это поправить?
Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.



Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, детском саду, на улице.

Задачи:
определить отличительные особенности добрых дел;
обогатить эмоциональный мир дошкольников, укрепить знания о добре;
побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
запланировать виды добрых дел в семье, детском саду, на улице;
осуществить запланированные добрые дела;
выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования: поведение дошкольников.

Предмет исследования: добрые дела дошкольников.

Методы: анализ, сравнение.

Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.





Значимость проекта:
Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и воспитателями , обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего детского сада в его реализацию через организацию деятельности каждого воспитанника .

Участники проекта: воспитанники детского сада №12, родители, воспитатели, муз. руководитель, физ. руководитель.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Формы реализации проекта:

Совместная организованная деятельность с детьми;
Беседы;
Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
Оформление «Дневника добрых дел»;
Создание сборника пословиц и поговорок о добре:




Сборник «Добрых песен»;
Создание памятки «Правила доброты»
Презентация проекта.

Проблема добра и зла в современном мире

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из славянского языка, в котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.
Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру.
 



Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье".

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.
Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности.

Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.
Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, подлость, жестокость.





Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.


Организация и проведение мероприятий:

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.
Мы решили выяснить, что думают родители наших воспитанников по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс- анкетирование в рамках проекта. Мы задавали следующие вопросы:

-Кто такой добрый человек?
-Считаете ли вы себя добрым человеком?

-Кто нуждается в вашей помощи?
-Кому вы можете помочь вместе со своими детьми?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;
добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;



это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.
На второй вопрос мы получили такие ответы: по результатам анкетирования,
мы выяснили, что из 22 опрошенных человек - 9 человек (40%) добры и любезны, 13 человек (60%) добры от случая к случаю ( они добры не со всеми и не всегда).

В помощи нуждаются:
человек, который лежит в больнице, инвалид,
пожилые люди или дети, у которых нет родителей,
нищий человек,
люди, у которых нет семьи,
животные.

На последний вопрос мы получили такие ответы:

пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки пожилым людям;
помочь детям без родителей, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что родители понимают, как велико значение «добра», и как можно своими силами совершать добрые дела вместе со своим ребенком.

Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел»:

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом.




Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

Добрые дела для семьи:
1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, помыть полы)
2. Ухаживать за домашними питомцами.
3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

Добрые дела для групп детского сада:

Помощь в группе воспитателю.
2.Проведение акции под названием «Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её повторению вежливых слов.
3.Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».
4.Организовали выставку «Наши добрые дела».
5.Соблюдение правил поведения.

Добрые дела для общества

1.Помощь детям из реабилитационного центра.
2.Помощь животным со станции юных натуралистов.



3.Активное принятие участия в акции «Покормите птиц зимой!»

4.Создание Сборника пословиц и поговорок о добре.



Вывод:

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас, была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.
В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:
сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», которые могут быть использованы воспитанниками и воспитателями .
За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:
- научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.
И конечно, если каждый из нас будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, будет больше улыбок, счастья и мир станет добрее!




Список использованной литературы:

В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,
Москва: ЭКСМО, 2002




15