Занятие. В каждом сердце человека есть темные и светлые качества.


Министерство образования и науки Амурской области
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
п.г.т.Новобурейский»
Занятие.
ТЕМА: «В каждом сердце человека есть темные и светлые качества».
Провела : Зубакина Валентина Михайловна,
Старший воспитатель
Новобурейской специальной(коррекционной)
школы-интернат№5 VIII вида
Тема занятия: «В каждом сердцечеловека есть темные и светлые качества».Цели: 1. Способствовать развитию самоуважения детей.
Развивать умение видеть хорошие качества окружающих и любить.
Воспитывать стремление поступать во всех жизненных ситуациях
-44513512509500честно и справедливо не ущемляя интересы других детей.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, к нам на занятии пришли много гостей. Давайте, их по приветствуем. Сели все ровненько и начинаем наше занятие.
Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру « ШИФРОВАЛЬЩИКИ».
У меня рассыпались слова, и мы с вами сейчас соберем, но я вам даю подсказку. Здесь зашифрованы черты характера человека.
«Человек, который любит трудиться» Как называют (трудолюбивым).
«Человек, который помогает другу без пользы для себя» Как зовут? (бескорыстным)
«Человек, который всегда действует честно» Как его зовут? (справедливым.)
(дети выполняют задания)
Молодцы, справились с заданием! Давайте закрепим слова. И так, кого называют трудолюбивым?
Кого называют бескорыстным?
Кого называют справедливым?
А какие ещё человеческие качества вам знакомы?
(Миролюбивый, ответственный, отзывчивый, любознательный)
-Правильно! Давайте обратим внимание на доску. Что вы видите? Два мешка: один темный, другой светлый.
Как вы думаете для чего они нужны?
Мы с вами будем в эти мешки собирать наши качества. У человека то же есть темные и светлые пятна -это качества хорошие, т.е. светлые и плохие, т.е. темные.
Как вы думаете, какие качества можно отнести к «темным»?
(ответы детей).
(злость, жадность, добрый, жестокость, ласковый, лживый, трусливый, доброжелательный и т.д.
У меня есть таблички с разными качествами человека, и я вам предлагаю разместить их в соответствии с цветом мешочка.
(дети выполняют).
Ребята, правильно выполнили задания Рома с Сережей?
Молодцы! У вас на столе лежат «Светофорчики» С одной стороны у нас «зеленый» кружок, с другой красный. Ребята, я буду показывать на таблички с названиями качеств, и вы должны подумать, есть ли у вас это качество, и ответить с помощью «светофорика»: зеленый цвет- «да», «красный» -«нет».
Ребята! А бывают ли ребята, у которых есть качества только из одного «мешочка»?
(ответы детей).
Да, ребята, в каждом человеке, присутствуют и «темные», и «светлые» качества.
Мы знаем, что у нас есть обувь, одежда человека, его тело время от времени пачкается. И необходимо периодически их чистить, мыть. То же происходит и с сердцем человека. Люди, е значит мы часто попадаем в ситуацию, когда приходится злиться, завидуем кому-либо, обижаемся на кого-то. И на нашем сердце накапливаются крупинки злости, зависти, обиды. Они мешают нам любить других людей и быть добрыми, справедливыми, любимыми. Поэтому сердце человека, значит и ваше сердечко иногда нужно очищать.
И сегодня на занятии мы продолжим учиться определять хорошие светлые качества человеке и темные-плохие. и как лучше избавляться от них.
Кто нарисованы?
Чем схожи и чем отличаются? Назовите, чем схожи они? (по внешности и качества).
А теперь предлагаю выйти к доске, двоим мальчикам: задание вам, ребята, подумайте и скажите, чем они схожи и чем они отличаются? А по качествам?
Молодцы! Ребята, кто любит небо?
А какое вы любите небо?
(вывешиваю на доске тучу и облако).
-И сейчас я вам расскажу сказку.
-Жили на небе невесомые легкие облака и тяжелая, черная туча. И вот однажды облачко со своими подругами собрались и решили:
-Давайте поиграем во что-нибудь, например, полетаем над землей и посмотрим, что делают люди,-предложило Облачко.
-О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно! -воскликнули все разом.
И я с Вами! -вдруг раздался просящий голос.
Ну вот еще! Ты нам все испортишь, ты такая серая и неуклюжая, люди испугаются тебя и убегут, -послышались со всех сторон голоса.
Пока они все говорили, Облачко внимательно посмотрело в ту сторону, откуда только что раздался голос. Оно увидело там пухлое серо-черное облако, которое еще больше хмурилось и темнело от насмешек своих собратьев, и Облачку стало жалко его.
-Кто это? -спросило оно у своих друзей.
Это Туча,-пояснило самое красивое облако. -Ее никогда никуда не берут, потому что она Страшна и уродлива. А людям нравятся только белые облака.
Давайте возьмем ее с собой,-предложило Облачко, но его слова потонули в общем шуме.
И они полетели. Пролетая мимо Тучи, Облачко услышало, как она грустно сказала:
«Вот так всю жизнь, неужели я никогда не смогу быть полезной людям, не смогу стать такой же красивой, как мои собратья?!»
Облака плыли над городами, селами, реками, горами, морями, озерами.
- А хотите, я покажу вам ту страну, в которой я родилась? -спросило Облачко.
- Очень хотим! -послышалось со всех сторон.
-Тогда летим! -сказало Облачко.
Вскоре они прилетели в те края, где всегда жарко грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.
Но что это? Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам: «Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса? И где все люди?» -Побудьте здесь, я скоро вернусь,-сказало Облачко.
Оно низко спустилось над землей, и его взору предстала страшная картина: почти вся зелень засохла; река, которая когда-то была широкой и полноводной, стала похожа на жалкий ручеек. -Мы умрем от голода и засухи! -слышались отовсюду тревожные и печальные голоса людей. Облачко стремглав взлетело к своим друзьям.
-Я хочу помочь им, но я такое маленькое! -воскликнуло оно. -Что же делать?
Никто не заметил, что Туча медленно летела вслед за облаками.
-Я помогу им,-сказала Туча.
-Куда тебе, с твоим-то видом! -вновь послышались со всех сторон насмешки.
Но Туча, не обращая внимания на насмешки, делала свое дело. Она спустилась ниже к земле... Раздался сильный удар грома, и хлынул такой сильный дождь, какого здесь уже давно невидали. На глазах у всех природа стала оживать: река наполнилась водой, леса, поля, сады набирались силы и свежести. И вот выглянуло солнце, его лучи пробились сквозь Тучу, которая стала легкой и прозрачной. Вдруг все увидели радугу.
-Радуга-это хорошая примета! Мы не умрем от голода и засухи! -слышались повсюду радостные восклицания.
Дождь кончился, и казалось, умытая земля благодарила Тучу, а ее собратья восхищались ею Туча же, улыбаясь, медленно поднималась в самую высь, туда, где живут самые красивые и добрые облака
-454660506095НС*- НК*“ -И—К!—К+“-Ж!- "И- "М“ -К*“ '■К#* -И* -М-НВ~ НК<К НМ" -К** НЯН НК*“ -М- -К1- "К*-НС*- -*>■ -4^" “И—И—М- -И- НС*- -Ю(-“И—Ю1—И- НС*“ ~#Я—К*" НМ—И- -*С*“ НИ- НЮ*- -1С1—К*- ~М—К*- НС*- *+>• -♦>- НС*- НМ—Ю1—Ю1- -♦;*—К*“ ~МЛ—К1—К*- -Ю*—И—И—К*--К*~ “К#~ -К** НС#“
00НС*- НК*“ -И—К!—К+“-Ж!- "И- "М“ -К*“ '■К#* -И* -М-НВ~ НК<К НМ" -К** НЯН НК*“ -М- -К1- "К*-НС*- -*>■ -4^" “И—И—М- -И- НС*- -Ю(-“И—Ю1—И- НС*“ ~#Я—К*" НМ—И- -*С*“ НИ- НЮ*- -1С1—К*- ~М—К*- НС*- *+>• -♦>- НС*- НМ—Ю1—Ю1- -♦;*—К*“ ~МЛ—К1—К*- -Ю*—И—И—К*--К*~ “К#~ -К** НС#“
Вопросы:
В чем ошибались облака, оценивая Тучу?
На что они обращали внимание и чего при этом не замечали?
(На внешность-не заметили душу.)
Как можно доказать, что Туча обладала благородством?
С кем из героев у Тучи было больше всего похожих качеств и каких?
(с облачком-стремление помогать, наличие жалости к окружающим и т.п.)
А есть ли, в нашей группе ребята, похожие на облачко?
- Ведь не даром гласит пословица: «Человека встречают по одежде, а провожают по уму.»
Как вы это понимаете?
Ребята, у вас на столе есть два сердечка. Одно «темное», а другое «светлое». Давайте возьмем «темное» сердечко и напишите в нем свои плохие качества, но никому не показывайте и не говорите. Написали, сомните это сердечко и выбросите в корзину, и останутся с нами только хорошие - светлые качества. Берегите это сердечко.
-Хорошо, ребята! Один маленький мальчик придумал такие слова «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!»
И я вам предлагаю придумать каждому своё самое заветное «пусть» Загадайте своё желание, И по очереди говорим своё пожелание вслух начинать надо «Пусть всегда будет...»
Когда скажем вслух и пускайте пузыри тому кого вы любите и кому желаете добра.
-На этом занятие заканчивается.
Ребята, вы молодцы, Я довольна вами, что все плохие качества вы выбросили, а хорошие качества останутся всегда с вами.
БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!