План урока конкурса по штукатурно-малярному делу (8 класс)


ПЛАН КОНКУРСА
Внеклассное меропритятие по предмету «Профильный труд» (Штукатурно – малярное дело)
Тема: Конкурс по профессии «ШТУКАТУР»
Цель: Обобщить и систематизировать знания о штукатурных слоях и способах их нанесения на поверхность, используемом ручном инструменте.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание положительной мотивации к изучаемому предмету;
- воспитывать умение работать в команде, в парах, самостоятельно;
- содействовать созданию благоприятного психологического микроклимата.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция памяти через определение последовательности работы;
- коррекция речи через проговаривание технологических терминов, полных ответов на вопросы;
- коррекция мелкой и общей моторики через предметную деятельность
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
МТО урока:
Мультимедийный проектор.
Ноутбук.
Ручные инструменты и приспособления штукатура:- кельма; - сокол;- полутерок;- терка пластмассовая;- кисть маховая;- правило;
- ведро.
Тестовые задания, задания в конвертах.
Презентация Microsoft Office PowerPoint.
Ход конкурса
1. Организационный момент
1. Сообщение темы, цели, этапов конкурса и их преодоление, метода рефлексии на начало и конец конкурса, оценивание работы учащихся по рейтинговой системе, до сведения учащихся доводятся критерии оценки:
«5» - 17 -20 баллов
«4» - 14 -16 баллов
«3» - 12 -13 баллов
«2» - такой оценки мы не знаем.
2. Выбор экспертной группы. Задача экспертной группы – фиксировать правильность ответов каждого учащегося, заносить баллы в «Ведомость успеха» (приложение 1).
3. Участники - две команды (учащиеся 8 «Б» и 8 «В» классов)
4. По карточкам рефлексии (приложение 2) учащиеся отмечают свое настроение на начало урока.
2. Работа в командах
Итак, ребята начнем наш конкурс!
Желаю всем удачи!
I этап – «Разминка»
Каждому учащемуся по очереди задаются вопросы по ранее изученным темам, ответы – «да» или «нет». Эксперты отмечают правильные ответы в «Ведомость успеха» (приложение 1).
За каждый правильный ответ – 1 балл.
 
Вопросы Ответы
1. Грунт-первый слой штукатурного намета Нет
2. Резиновые перчатки применяются для защиты рук Да
3. Кисть применяют при подготовке кирпичных поверхностей Да
4. Перед нанесением штукатурного раствора поверхность смачивают Да
5. Простая штукатурка состоит из одного слоя Нет
6. Улучшенная штукатурка состоит из двух слоев Нет
7. В высококачественной штукатурке может быть два и более слоев грунта Да
8. Накрывка - третий слой штукатурного намета Да
9. Назначение грунта - выравнивание поверхности Да
10. Первый слой штукатурного намета не разравнивают Да
11. Грунт наносят правилом Нет
12. Глина – это вяжущее вещество Да
13. Накрывку затирают и заглаживают Да
14. При набрасывании раствора кельмой работает вся рука Нет
15. Раствор можно набрасывать кельмой, ковшом, совком Да
16. Раствор можно намазывать соколом и полутеркомДа
17. Простой раствор состоит из одного вяжущего Да
18. Грунт разравнивают полутерком сверху - вниз Нет
19. Полутерок при работе держат двумя руками Да
20. Ровность поверхности проверяют правилом Да
21. Для накрывки используют мелкий просеянный песок Да
22. Перед нанесением накрывки поверхность смачивают Да
23. Толщина обрызга 3-5 мм Да
24. Является ли гипс заполнителем Нет
25. Толщина грунта 10 мм Нет
26. Терки бывают деревянные и пластмассовые Да
27. Затирку выполняют вкруговую и вразгонкуДа
28. Лузг-это внутренний угол примыкания стены и потолка Да
29. Леса – это приспособление для работы на высоте Да
30. Для защиты органов дыхания используют очки Нет
31. Отвес применяют для провешивания поверхностей Да
32. Для защиты органов зрения используют очки Да
33. Слой обрызга наносят кельмой Да
34. Накрывку затирают терками Да
35. Наружный угол между двумя стенами называется усенкомДа
36. В подвалах и на чердаках выполняют улучшенную штукатурку Нет
II этап - Работа с тестом
Каждому учащемуся выдается тестовое задание на выбор правильного ответа, в котором 10 вопросов с тремя ответами, один из которых - правильный.
Время на выполнение – 5 минут.
Вопросы Варианты ответов
1. Респираторы предназначены для защиты: А – органов слуха
Б – органов дыхания
В – кожи рук
2. Составы сложных растворов обозначают: А – двумя числами
Б – тремя числами
3. Что используют в качестве заполнителя при приготовлении раствора? А - глина
Б - песок
В - гипс
4. Какие приспособления используют для работы на высоте внутри помещения? А - леса
Б - подмости
В - вышки
5. Какой из строительных материалов является вяжущим? А - глина
Б - песок
В - вода
6. Какую штукатурку по качеству выполняют в подвалах и на чердаках? А - улучшенная
Б - простая
В - высококачественная
7. Инструмент штукатура: А - шпатель
Б - мастерок
В - молоток
8. Штукатурка – это нанесение на поверхность: А - шпаклёвки
Б – малярного состава
В – штукатурного раствора
9. Из скольких слоев состоит простая штукатурка? А - один
Б - два
В - три
10. Как называется слой, выравнивающий штукатурку? А - грунт
Б - обрызгВ - накрывкаIII этап – «Узнай свой инструмент»
Каждой команде предлагаются по три ручных штукатурных инструмента (кельма, сокол, полутерок, терка, кисть маховая, правило). После подготовки и обсуждения в команде один учащийся должен назвать инструмент, дать ему характеристику, рассказать о назначении; другой – должен показать приемы работы им.
Время на подготовку – 5 минут.
№ п.п. Инструмент Назначение
1 Кельма Применяется для набрасывания и намазывания штукатурного раствора.
2 Сокол Применяется для удержания, намазывания и набрасывания штукатурного раствора.
3 Полутерок Применяется для разравнивания и намазывания штукатурного раствора.
4 Терка Применяется для затирки штукатурки. Существует два способа затирки: вкруговую и вразгонку.
5 Кисть маховая Применяется для смачивания поверхности водой.
6 Правило Применяется для проверки ровности поверхности и разравнивания раствора.
IV этап – «Собери цепочку»
Каждой команде в конверте выдаются отдельные операции по подготовке поверхностей под оштукатуривание, одной – по подготовке деревянной поверхности, другой – по подготовке бетонной поверхности.
Командам необходимо из отдельных фрагментов составить цепочку технологической последовательности выполнения операций.
Время на выполнение – 2 минуты.
Каждому учащемуся команды, быстрее справившейся с заданием, эксперты выставляют по 2 балла, учащимся другой команды – по 1 баллу.
Последовательность операций по подготовке бетонных поверхностей Последовательность операций по подготовке деревянных поверхностей
1. Выполнить насечки насечным молотком
2. Прочистить поверхность металлической щеткой
3. Хорошо смочить водой
4. Проверить качество выполненной работы 1. Закрыть поверхность войлоком
2. Обивка поверхности дранью
3. Натягивание проволочной сетки
4. Поверхность слегка обрызгивают водой
V этап – игра «Найди свою пару»
Одна команда «Штукатур» получает карточки с вопросами, другая команда «Мастерок» - с правильными ответами. Каждому нужно найти свою пару: «Штукатуру» - свой «Мастерок». Во время игры учащиеся свободно перемещаются по кабинету, что требует определенной культуры поведения.
Время на игру – 5 минут.
Вопросы команды
«Штукатур» Ответы команды
«Мастерок»
Первый слой штукатурного намета ОбрызгВторой слой штукатурного намета Грунт
Третий слой штукатурного намета НакрывкаМеталлическая лопатка в форме сердечка с ручкой Кельма
Квадратный щит с ручкой в центре Сокол
Длинное деревянное полотно с ручкой ПолутерокИнструмент для отделки углов Фасонный полутерокИнструмент для провешивания поверхностей Отвес
Инструмент для затирки штукатурки Терка
Подведение итогов урока, подсчет баллов экспертной группой, выставление оценок.
Рефлексия на конец урока.
По карточкам рефлексии (приложение 2) учащиеся отмечают свое настроение на конец урока.