родительское собрание Здоровые дети — счастливые родители.


Родительское собрание
в 8 классе
«Здоровые дети – счастливые родители»
Подготовила и провела:
классный руководитель 8 класса
Маринкевич
Наталья Владимировна
Дата проведения:
04.03.2014г.
Родительское собрание в 8 классе
«Здоровые дети – счастливые родители»
Цель:
Привлечь внимание родителей к проблемам здоровья детей;
Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укрепления здоровья своих детей.
Задачи:
Обсудить факторы риска для здоровья современных детей;
Познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил ЗОЖ.
Форма проведения:
Ход собрания.
Организационный момент. Постановка проблемы и целей собрания.
Основная часть собрания по теме.
Разное.
Заключение.
Добрый день, уважаемые родители!
Здравствуй, ты скажешь человеку. Здравствуй, улыбнется он в ответ. Здравствуй не побежит в аптеку И здоровым будет много лет.
Сегодня  мы   приглашаем  вас  поговорить  на   тему: «Здоровые дети – счастливые родители».
А начнем мы с вами с небольшой игры-разминки. Вам нужно продолжить начатые мной пословицы о здоровье
В здоровом теле - здоровый дух.
Кто любит спорт - здоров и бодр.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Делу время - потехе час.
Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
Болен- лечись, а здоров- берегись.
Здоровье дороже богатства
Лук с чесноком – родные братья.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Через рот сто болезней входит.
Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. И хотелось бы мне начать наше сегодняшнее собрание с одной притчи.
«В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жила его жена, престарелая мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды, поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и пошел открывать дверь. На пороге дома стояли трое: «Как вас зовут?», - спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался, и сказал «вы знаете, у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить здоровье, жена настаивала на том, чтобы пусть в дом богатство, а юная дочь захотела впустить любовь. Женщины очень долго спорили между собой, и когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было».
Что именно вам, дорогие родители, нужно знать о подростке и его здоровье? На что следует обратить внимание? Мы постараемся сегодня с вами ответить на эти вопросы.
Итак, секрет гармонии прост
ЗОЖ;
Поддержка физического здоровья;
Правильное питание,
Добродушное отношение к людям,
Радостное ощущение своего существования в этом мире,
Отказ от вредных привычек.
Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорится: «В здоровом теле – здоровый дух»
Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является домашний и школьный возраст.
В этот период ребенок значительную часть своего времени проводит в семье, в школе, среди родных, сверстников и педагогов, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
ЗОЖ – это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,
Тесная искренняя дружба детей, родителей и педагогов. Общение – великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,
Повышение внимания к состоянию здоровья детей.
Во Всемирной организации здравоохранения считают, что здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких -то физических дефектов.
Да, подростковый возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей педагога работающего с подростком и родителей, становится – помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.
Задачей школы и родителей является – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье.
А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 86% детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья.
Итак, подведем итог, какие проблемы, связанные со здоровьем подростка, наиболее актуальны. Что нужно знать и на что нужно обратить нам внимание.
Образ жизни - 50-55%
(Правильное питание, Отсутствие вредных привычек (алкоголь, табакокурение, различные зависимости: наркотики, таблетки, компьютер и т.д.) Адекватные физические нагрузки, есть понятие физическая культура и есть спорт).
Внешняя среда – 20% ( Экология, бытовые условия, шум, духота, синтетические материалы: пластиковые двери, окна, столы с ламинатом, линолеум, компьютеры (электромагнитное излучение)- все это выделяет ядовитые химические вещества в течение 3-х лет.
Наследственность – 20% ( наследственные болезни: болезни Дауна, гемофилия, все болезни, связанные с обменом веществ: рак, гипертония,- все это также влияет на здоровье подрастающего поколения).
… и многие другие проблемы влияют на наше с вами здоровье и здоровье наших детей, вывод, наше здоровье и здоровье наших детей в большой степени зависит от образа жизни.
Проблема здорового питания.
Витамин А - это витамин роста. Он помогает сохранить зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом. Его можно найти в молоке, моркови, зеленом луке , в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени.
Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.
Витамин С - борется с болезнями. Он есть в чесноке, капусте, луке, лимоне, в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран. Витамин Д - укрепляет кости, сохраняет зубы. Он есть в твороге, молоке, рыбе, в печени рыб, икре, яйцах. Его мы получаем, загорая на солнце.)  Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.
Как я уже сказала, переходный возраст – возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Наши дети считают, что таким образом они станут старше, с ними будут считаться.
Что же мы можем сделать с вами, именно вместе, а не по отдельности. В школе проблему вредных привычек решают педагоги, психологи, с вредными привычками борются родители.
Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, алкоголизма и наркотиков, они уже знают, куда ведут эти невинные шалости. Сложно, конечно одними увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию. И, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем детям простые истины. Очень хочется в вас, родители, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к ЗОЖ.
Как вы, родители, можете повлиять на выбор ваших детей? Нужно ли детям пробовать табак, алкоголь, наркотики?
Предлагаю послушать вам еще одну притчу.
«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его тоже на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?, - спросили спасатели. А путник отвечал: «Я вижу, что вы вдвоем пока еще справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети падают в воду, и постараюсь это предотвратить»
Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует два подхода:
1.Предотвратить,
2.Спасать.
Задача родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду, точнее говоря, необходимо предотвратить беду.
Проблемы:
Наркомания
Зависимость от сотовых телефонов
Интернет-зависимость и игромания.
Дать слово администрации школы, присутствующим учителям.

Давайте вместе сформулируем принципы поддержки подростка:
Терпение,
Внимание,
Тактичность и деликатность,
Точные используемые слова, как важного инструмента в отношениях,
Умение поставить себя на место ребенка,
Гибкая система контроля,
Ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде вредных привычек.
Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать защищенным, нужным и понятным. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим его людям. Тогда и вы будете счастливы и ваши дети.
РЕФЛЕКСИЯ
Перед вами лежат листочки начало предложения у меня на доске - вы закончите это предложение.
Теперь всегда я буду...
И мы должны принять решение родительского собрания:
Формировать ЗОЖ школьников, используя возможности школы: ФОК, спортивные секции и кружки;Формировать валеологическую культуру ребенка, основы валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять егоПовышать активность родителей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях проводимых в школе и районе.
Завершая наш сегодняшний разговор, хочу прочитать слова Януша Корчака, адресованные вам, родители:

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни, чем и они будут беречься».
Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь это – прежде всего здоровье. Берегите его! Будьте здоровы!
РАЗНОЕ:
Школьная форма.
Занятость в кружках и секциях.
Успеваемость.
Информация по пропускам.
Отработка пропусков.
Дежурство по школе и в классе.
Питание.
Ведение дневников.
Сохранность учебников.
Родительский комитет
Копии документов с местом регистрации.
Ответственность за поручения в классе.
Дисциплина на уроках и во внеурочное время.
Участие во внеклассных мероприятиях.
Инструктажи родителей:
- Безопасный интернет.
- Правила антитеррористической безопасности.
Спасибо за внимание!