Родительское собрание на тему: Дети глазами родителей, родители глазами детей


Средняя школа № 36
Родительское собрание в 4 «Б» классе
«Дети глазами родителей, родители
глазами детей»

Классный руководитель:
Агаркова Нина Борисовна
Астана 2014 г.
Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи:
воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;
способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.
развивать умения родителей видеть себя со стороны.
Участники: классный руководитель, родители учащихся третьего класса, учащиеся, школьный психолог.
Подготовительная работа:
1. Наблюдение и подготовка ситуаций, с которыми чаще сталкиваются дети и их родители.
2. Подготовка заданий для групповой работы.
3. Оформление зала для проведения родительского собрания.
4. Разработка проекта решения родительского собрания.
5. Разработка письма-обращения к родителям от детей.
6. Оформление приглашений, памяток для родителей.
Оформление, оборудование и инвентарь:
Мультимедийный комплекс;
Презентация;
Памятки родителям;
тест «Хорошие ли вы родители?»;
альбомы и карандаши, ручки, бумага;
мяч;
плакаты с крылатыми выражениями и народными пословицами:
Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с вашими родителями.
Фалес
Любовь к родителям – основа всех добродетелей.
Цицерон
Дружная семья гору свернет.
Русская народная пословица
Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной.
У. ФоскалоХод собрания
I. Организационная часть.Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и цели, представляет приглашенных – школьного психолога. (Слайд 2)
Участники собрания делятся на группы:
– за двумя круглыми столами располагаются родители, которые сегодня будут «детьми»;
– за двумя другими круглыми столами разместились учащиеся, которые на собрании выступают в роли строгих «родителей».
Классный руководитель. Послушайте, пожалуйста, стихотворение средневекового поэтаСебастьяна Бранта, которое будет для нас всех напоминанием в воспитании и жизни.
Ученик.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб.
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все то от них, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе.
И за дела: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
II. Проведение диспута.
1. Выполнение заданий с обыгрыванием.(Слайд 3)
Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необходимо обыграть.
Задания для детей, исполняющих роль родителей.
1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?
3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
4) Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам сказали соседи. Ваша реакция?
5) Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?
6) Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одноклассники. Ваша реакция?
Задания для родителей, исполняющих роль детей.
1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.
2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.
3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?
4) Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.
5) Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.
6) Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.
После каждого выступления групп слово предоставляется экспертам.
Классный руководитель. Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И каждый наверняка сделал для себя определенные выводы.
2. «Разминка».(Слайд 4)
Классный руководитель. Мы продолжаем наш разговор. Попробуем ответить на вопрос: часто ли вы жалеете друг друга?
Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники порой наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь сегодня на мам и пап, бабушек и дедушек. Выслушайте и постарайтесь понять друг друга: дети – родителей, а родители – детей.
Описание. Участники собрания встают в один большой круг. Родители должны бросить мяч кому-то из детей и сказать доброе, ласковое слово. А дети бросают мяч кому-то из родителей и произносят добрые слова в их адрес.
3. Задание «Синонимы».(Слайд 5, 6)
Участники собрания возвращаются на свои рабочие места.
Классный руководитель. Попробуем ответить на вопрос: что такое равнодушие?
О равнодушии, душевном безразличии нельзя не говорить сегодня, когда мы обсуждаем взаимоотношения в семье.
Задание. Из всех слов, которые вы видите на слайде, выберите слова, описывающие равнодушного человека. Укажите их стрелочками. Объясните, как вы понимаете эти слова.
На слайде:
Хороший, нехороший, добрый, безразличный, отзывчивый, черствый, бездушный, эгоистичный.
Задание. Вспомните стихотворения Агнии Львовны Барто: «Уронили мишку на пол…», «Зайку бросила хозяйка…». (Слайд 7)
В каком из этих стихотворений идет речь о равнодушии?
Учащиеся и родители высказывают свои мнения.
4. Работа в группах.
Задание для учащихся. Нарисуйте свой самый счастливый день. (Слайд 8)
Пока дети рисуют, родители отвечают на вопросы теста «Хорошие ли вы родители?». (Слад 9-11)
тест «Хорошие ли вы родители?»На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».
1) На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
2) Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
3) Ваши интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка.
4) Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
5) Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.
6) Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
7) Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
8) Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.
9) Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.
10) Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
11) Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).
12) Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
13) Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
14) Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.
15) У вас конфликты с собственным ребенком.
Подсчет результатов.
За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также за ответ «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 вы получаете по 10 очков. За каждое «не знаю» получаете по 5 очков.
100–150 очков.
Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем.
Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?
50–99 очков.
Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько областей, в которых вы имеете на ребенка влияние; постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
0–49 очков.
Кажется, можно только посочувствовать вашему ребенку, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто поможет вам в этом. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.
5. Выставка детских работ.
Учащиеся защищают свои работы, дают краткое описание своему самому счастливому дню.
6. Блиц-опрос.(Слайд 12)
Вопросы для родителей:
1) Кем вы хотели быть в детстве?
2) О чем вы мечтали в детстве?
3) Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?
4) Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?
Классный руководитель. Такой же опрос мы проводили с учащимися. Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей. (Слайд 13-16)
А ещё ребятки приготовили для Вас Письмо-обращение. Дети вручают письма. (Приложение 1)
Выступление детей.
Дети - это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук.
Дети - это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полутьме,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети - это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети - это отдых, миг покоя краткий,
Богу в кроватке трепетный обет,
Дети - это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ. (Слайд 17)
III. Заключительное слово классного руководителя.
Хорошие дети – наша хорошая старость, плохие дети – плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети.
Счастья вам, мир вашему дому! (Слайд 18)
IV. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки с рекомендациями для родителей
Родителям вручаются ПАМЯТКИ
V. Рефлексия.Упражнение «Корзина чувств».
Цель: снижение уровня тревожности участников.
Объяснение: вы переживаете за развитие ваших детей, желаете решить существующие проблемы. Испытываете тревогу и страх. Сформулируйте и запишите на листочках переживания, проговорите их, а затем «выбросите» их в «корзину чувств». Она собирает тревоги и удаляет их.
Обратная связь: участники по кругу делятся своими впечатлениями от консультации, формулируют запросы на следующее занятие. Анкетирование: «Методика изучения удовлетворенности родителей работой педагога».

Приложение

Пишем сочинение о семье.

Пишем сочинение о семье.

Какие они, наши дети?

Какими видят дети своих родителей?

Родители заполняют анкету

Сочинения детей о своей семье
Слайд-презентация.