Проект: «Золотые краски осени»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 8 «Звёздочка»













Подготовила
Воспитатель:
Задощенко Г. М.




ст. Егорлыкская
2016-2017уч год
Проект на осеннюю тематику для детей группы раннего возраста.
Тема проекта: «Золотые краски осени»
Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитателями, дети, родители. Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи проекта: дать элементарные представление об осени, как времени года. вызывать интерес к исследованию природы родного края. формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов. Развивать творчество.
Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Проблема: Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный Воспитатели: 1. Создавать развивающую среду. 2. Организовывать работу с родителями. 4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий. 5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений
про осень. Родители: 1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок. 2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду. 3. Приносить фотографии детей для осенней выставки. 2 этап –основной (практический) 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада. 2. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень» 3. Художественное творчество. 4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему. 5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. 3 этап - заключительный 1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома. 2. Праздник «Веселый теремок»
Ход проекта:
НОД: Развитие речи.  Тема: «Вот и осень на дворе».  Тема: «Стихи об осени». Беседы - Тема: «Как мы гуляли», «Время года – осень». «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода» «Наши деревья», «Что мы видели по дороге в детский сад». Рисование Тема: «Дождик». Лепка: «Осенние листочки». Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад» А. Плещеев «Осень наступила» Н. Калинина «В лесу», «Осеннее» И. Токмакова «Осенние листья» Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес» «Птички и дождик». Дидактические игры: «Найди такой же листик», «Найди листок, какой покажу» «Подбери лист», «Какое время года?», «Что лежит в мешочке?» Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» «Одень куклу на прогулку» «Магазин» (покупаем овощи и фрукты) Просмотр презентации  «Золотая осень».













†Тематический проект
«Золотые краски осени»Times New RomanРисунок 1Рисунок 4