Проект: «Золотые краски осени»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 8 «Звёздочка»
Подготовила
Воспитатель:
Задощенко Г. М.
ст. Егорлыкская
2016-2017уч год
Проект на осеннюю тематику для детей группы раннего возраста.
Тема проекта: «Золотые краски осени»
Длительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитателями, дети, родители. Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи проекта:дать элементарные представление об осени, как времени года.вызывать интерес к исследованию природы родного края.формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.Развивать творчество.
Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Проблема:Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительныйВоспитатели:1. Создавать развивающую среду.2. Организовывать работу с родителями.4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений
про осень.Родители:1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.3. Приносить фотографии детей для осенней выставки.2 этап –основной (практический)1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.2. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»3. Художественное творчество.4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.3 этап - заключительный1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.2. Праздник «Веселый теремок»
Ход проекта:
НОД: Развитие речи. Тема: «Вот и осень на дворе». Тема: «Стихи об осени».Беседы - Тема: «Как мы гуляли», «Время года – осень».«Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода»«Наши деревья», «Что мы видели по дороге в детский сад».Рисование Тема: «Дождик».Лепка: «Осенние листочки».Чтение художественной литературы:Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад»А. Плещеев «Осень наступила»Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»И. Токмакова «Осенние листья»Подвижные игры:«Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес»«Птички и дождик».Дидактические игры: «Найди такой же листик», «Найди листок, какой покажу»«Подбери лист», «Какое время года?», «Что лежит в мешочке?»Сюжетно-ролевые игры:«Детский сад»«Одень куклу на прогулку»«Магазин» (покупаем овощи и фрукты) Просмотр презентации «Золотая осень».
†Тематический проект
«Золотые краски осени»Times New RomanРисунок 1Рисунок 4