Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Уярский сельскохозяйственный техникум»










Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»








Преподаватель: Овчинникова А.О.













г. Уяр, 2016 г.

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Вид занятия: Внеклассное мероприятие
Цель игры - активизация познавательной деятельности обучающихся к общеобразовательным предметам.
Задачи:
Образовательные - перерастание устойчивого интереса к предметам в интерес к соответствующим наукам
Воспитательные - расширить кругозор; формировать навыки самостоятельной работы и работы в группе: умение слушать и слышать других, уважать мнение всех членов группы, отстаивать свою точку зрения; развивать коммуникативную компетенцию студентов; формировать интерес к предмету; способствовать повышению уровня информационной культуры студентов.
Развивающие - развитие навыков работать в команде; применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы.
Образовательные технологии: личностно - ориентированная, игровая, информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая.
Время проведения: 45 мин
Техническое обеспечение: Мультимедиа – средства.
Участники: Студенты групп ТМ 11, МСХ 12, ПК 13, ПК 23.

По ходу игры участники заполняют листы с ответами.
На обсуждение вопроса дается 1 минута, по истечении которой, секунданты каждой команды собирают карточки с ответами и отдают жюри.
Правильный ответ оценивается в 1 балл. Можно ввести рейтинговый подсчет очков: если ответ дала только одна команда, а три остальные команды – не верный, то ответившая команда получает 4 балла. (2 верных ответа – по 3 балла, 3 команды, давшие верный ответ, получают по 2 балла)
Члены жюри заполняют свои листы, выставляя баллы по схеме, приведенной ниже. Председатель жюри озвучивает счет каждого раунда.
В игре участвуют четыре команды студентов:
1 команда – группа ТМ 11.
2 команда – группа МСХ 12.
3 команда – группа ПК 13.
4 команда – группа ПК 23.
Давайте поприветствуем ребят и определим командиров.

Ход мероприятия
Вступительное слово преподавателя
- Уважаемые гости приветствую вас на интеллектуальной игре Что? Где? Когда?».
Все науки взаимосвязаны, в тоже время у каждого предмета свои особенности. Каждый из них индивидуален и неповторим. Такие предметы как Информатика, Математика, Физика, Химия, Биология, История и Английский язык сами по себе достаточно интересны, но не стоит упускать случай, превратить эти науки в занимательные. Что мы и попытаемся сегодня сделать на нашей игре. Игра «Что? Где? Когда?» требует широкого кругозора, способности быстро и оригинально мыслить. В команде должно быть сотрудничество между игроками, взаимопонимание и уважение.
Интеллектуальная телевизионная игра «Что? Где? Когда?» была создана в 1975 году телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала популярной. Может быть, и в нашем техникуме с вашей легкой руки тоже появится подобный клуб.

Правила игры очень просты:
Игра состоит из 11 раундов. Каждый раунд оценивается 1 баллом. На выполнение задания отводится фиксированное количество времени.
Командам дается вопрос и минута на размышления. По окончанию времени команды должны сдать листы с ответами членам жюри. Жюри подсчитывает правильные ответы и по окончанию игры определяется победитель.
Представляем наше уважаемое и компетентное жюри.
Предлагаю выбрать капитанов команд. Его роль очень важна в достижении успеха всей команды:

капитан ведет обсуждение, отслеживает все высказываемые игроками версии;
капитан назначает отвечающего, причем обязан знать, что тот будет отвечать;
если команда не находит ответа, капитан отвечает сам;
капитан следит за временем и за 510 секунд должен добиться от команды общего решения по ответу.

Азы игры:
обязательное фиксирование формы вопроса (что спрашивают, что нужно ответить);
обязательное фиксирование основной информации (даты, имена и фамилии, географические и исторические термины, про
·звучавшие в вопросе) здесь необходимо, чтобы хотя бы один игрок записывал эту информацию;
привязка даты и места события к знаниям команды о конкретной исторической эпохе;
рассмотрение вопроса в целом порой та информация, которая прозвучала в начале вопроса, забывается и обсуждаются только последние его фразы;
зацикливание только на одной версии надо ее запомнить и перейти к другим;
не стесняться высказать самую невероятную версию: оценить ее должны все игроки;
не стесняться повторять свою версию до тех пор, пока ее не услышит команда. От вас потребуется не столько знание фактического материала, сколько способность логически мыслить, рассуждать в поиске ответа.
В сегодняшней игре все вопросы вы увидите на экране, что существенно облегчит вашу задачу

Предлагаю для разминки вопрос: (не оценивается)

Работая в текстовом редакторе, забыли нажать некую клавишу и вместо желаемого получили 6-0. А что хотели получить?
Ответ – смайлик.
- Молодцы, ребята. Давайте аналогично смайлику улыбнемся друг другу и с отличным настроением начнем нашу игру. Команды рвутся в бой, а жюри готово честно оценивать их работу. Ну, что ж, начинаем!

Вопросы игры
1 вопрос. Сколько букв в английском алфавите?
Ответ – 26 букв.

2 вопрос. Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности.

Ответ – Что посеешь, то и пожнешь.

3 вопрос. Когда лед может быть нагревателем?
Ответ – Когда другое тело при соприкосновении имеет температуру ниже его температуры.

4 вопрос. Это одно из первых программных произведений, изучаемых в школе. Но, даже и не учась в школе, трудно не знать о нем. Ему даже была посвящена одноименная песня. Что это зa произведение?
Ответ – 2x2=4.


5 вопрос. Впервые он был использован в качестве разделителя еще в 1972 году. Как его с тех пор только не называли! И "улитка" и "хвостик" и даже "лягушка". Сегодня это «друг человека». Напишите ЕГО.
Ответ – @ «Собака».

6 вопрос. На рисунке показано распределение заработанных на олимпиаде медалей на золотые, серебряные и бронзовые? Сколько всего медалей завоевали спортсмены?











Ответ – 14 медалей.

7 вопрос. Продолжите и закончите современную последовательность 1, 5, 10, 50, 1, 2, 5, 10, .....
Ответ – деньги.

8 вопрос. Самый первый документ о В.И. Ленине (Ульянове) был подписан священником Василием Умовым и дьяконом Владимиром Знаменским. О чем этот документ?
Ответ – Пчела пролетит 90 км. Пчела находится в полете ровно столько времени, сколько требуется поездам до встречи 1 час.

9 вопрос. Этот удивительный "зверек" был изобретен в Стэнфордском исследовательском институте еще в 1968 году. Его "отцом" стал Дуглас Энгельбарт, который за свое изобретение получил чек на сумму 10 тыс. долларов. "Зверек" Энгельбарта стал верным помощником в "трудах наших тяжких".
Ответ – Мышь компьютерная.

10 вопрос. Число равное 10 6?
Ответ – миллион.

11 вопрос. Пища, которую потребляет человек, состоит из семи основных компонентов: жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ, клетчатки и воды.
Что не названо в списке?
Ответ – Белки.

Подведение итогов.
- Представляем слово нашему жюри.


Сводная ведомость
Раунд
Команда
ТМ 11
Команда
МСХ 12
Команда
ПК 13
Команда
ПК 23

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






Итого






Жюри объявляет результаты игры и объявляет победителя
Награждение участников. Награждение дипломами победителя и участника конкурса.
Заключительное слово ведущего. Наша игра подошла к концу. Мы сегодня убедились еще раз, как верно гласит пословица «Тяжело в ученье, легко в бою!». Спасибо всем студентам, которые принимали участие в игре! Спасибо болельщикам! Спасибо жюри! До новых встреч.










Серебряные медали

Золотые медали

Бронзовые медали



Picture 28 Заголовок 315