Разработка внеклассного мероприятия игры Что? Где? Когда?


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №2
Что?
Где?
Когда?
Школьная викторина по анатомии, физиологии, гигиене.
Учитель: Носова Е.В.
Цель:
Способствовать расширению интереса учащихся к анатомии, физиологии, гигиене.
Показать взаимосвязь биологии с другими науками.
Формирование умения анализировать, обобщать, формулировать выводы, обосновывать их.
Воспитание социализации и поликультурности учащихся, развитие коммуникативных качеств.
Правила игры.
Заранее формируются команды учащихся (лучше – три), играют по очереди.
Номер вопроса выбирается согласно указанию стрелки, которая нарисована на яйце, находящейся в центре круга. (Можно выбирать вопросы иным способом).
На обдумывание вопроса даётся одна минута.
Максимальный балл за верный ответ = 5, если ответ неполный, то команда получает менее 5 баллов, в зависимости от того сколько правильных ответов на один вопрос даёт команда.
Кроме участников команд, в игре принимают участие: ведущий, ученик фиксирующий баллы, ученик, который следит за игровым полем на экране монитора, ученик, приносящий задание командам на подносе
Оснащение.
Компьютер, материал игры в электронном виде, «барабан», яйцо с нарисованной стрелкой, поднос; конверты с заданиями, чёрный ящик, модель сердца, кости человеческого организма: ребро, позвонок, челюсть, лопатка, бедренная кость; чёрный пакет, шарф; чашка, сумка, пузырёк, ключ, узел, луковица, настойка календулы, ребусы, марлевая повязка, зелёнка, йод, витамины, оксолиновая мазь, настойка валерианы, валидол, жгут, аспирин, малиновое варенье, чеснок, трава ромашки, зубная паста, зелёный лук, плоды шиповника, рис, апельсин, рыбий жир, фасоль, геркулес, гречневая крупа, морковь, хвоя сосны, квашеная капуста, часы с секундной стрелкой.Разминка (1б. за правильный ответ)
В сосуде водица, ею нельзя напиться? (кровь)
В какую сеть нельзя поймать рыбу? (капиллярную)
Ношу их много лет, а счёта им не знаю? (волосы)
По какому мосту не ходят? (отдел головного мозга – мост)
Что быстрее всего на свете? (мысль)
Оно намного меньше нас, а работает всяк час? (сердце)
Игра.
Вопрос №1 «Чёрный ящик» Прислан учителем русского языка.
Тебя я помучил немало
Как вспомню ни ночи, ни дня
Со мной ты покоя не знало
Прости же, (прости же) меня.
Как плетью, ах, будь я не ладен,
Твоё подгонял колотьё.
За то, что я был беспощаден.
Прости (дорогое) моё
За то, что железным ты мнилось
И мог подставлять под копьё
Тебя я, бездушью на милость,
Прости, (дорогое) моё.
Кружат, как над полем сраженья,
Порой над тобой вороньё.
За подвиги долготерпенья
Прости (дорогое) моё.
Слова в скобках – это измененное, зашифрованное слово автора - сердце
Вопрос №2. Прислан учителем биологии.
В чёрном пакете находятся: ребро, позвонок, челюсть, лопатка, бедренная кость.
Вопрос №3. Прислан психологом школы
На подносе находятся: чашка, сумка, пузырёк, ключ, узел.
Вопрос №4. От медсестры школы
Ответ. Базедова болезнь, сколиоз, кариес, плоскостопие, гигантизм.
Вопрос №5. От учениц 11 класса школы
Ответы: бронхиальное дерево, сердце, лёгкие, сон, пальцы, язык
Вопрос №6 «Чёрный ящик» Прислан учителем истории.
В «чёрном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей.
Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперёк, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии.
Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные средства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что лежит в «чёрном ящике»?
Ответ. Луковица
Вопрос №7. «Чёрный ящик» От завхоза школы
В чёрном ящике находится нечто, что приготовлено из растения семейства сложноцветных. Соцветия растения – корзинка оранжевого цвета. Оно применяется для очищения кожи, дезинфекции ран, полоскании полости рта и горла.
Ответ. Настойка календулы
Вопрос №8 Прислан учителем математики
1.Ответ. Санитар
2
Г , , Ответ. Гастрит
Вопрос №9. Прислан учителем врачом стоматологом
Ответы.
Блуждающий нерв, зубной камень, до первого поясничного позвонка ,бабочка
Вопрос №10. Прислан заместителем директора школы.
На подносе находятся: марлевая повязка, зелёнка, йод, витамины, оксолиновая мазь, настойка валерианы, валидол, жгут, аспирин, лук, малиновое варенье, чеснок, трава ромашкиОтветы: марлевая повязка, витамины, оксолиновая мазь, лук, малиновое варенье, чеснок
Вопрос №11. Прислан Николаем Дроздовым.
Ответ. В крови содержится гемоглобин, содержащий железо, в 5 л. крови содержится 3 г железа
Вопрос №12. Прислан ведущей передачи «Жить здорово» Еленой Малышевой.
В 1880 г.великий французский учёный увидев, как умирает девочка, поклялся разгадать тайну заболевания. Болезнь не излечима до сих пор. Рискуя собственной жизнью, он брал материал для исследования, который свозили ему со всего Парижа. Учёный сумел найти противоядие и впервые вылечить ребёнка. Со всего мира к нему хлынули страдальцы в надежде на исцеление.19 крестьян из Смоленской губернии дошли до учёного, зная всего два слова по французски «Париж» и фамилию учёного. Он успел спасти 16 человек. По всему миру работают сейчас лаборатории, носящие его имя.
Ответ. Собака и другие волчьи являются переносчиками бешенства. Л. Пастер – фамилия учёного.
Вопрос №13. «Чёрный ящик». От ученицы 7 класса
То, что лежит в чёрном ящике - пластично, компактно, гигиенично. В своём составе содержит вещества , придающие очищающие, пенящие свойства, повышающие быстроту и эффективность действия, отдушки. Могут входить профилактические добавки: фтор, соли, витамины, глицерофосфат кальция.
Ответ. Зубная паста
Вопрос №14. «От учителя химии.
Ответы. Гортань, эритроциты, печень, головной мозг, сустав
Вопрос №15. Прислан учителем географии.
На подносе находятся: зелёный лук, плоды шиповника, рис, апельсин, рыбий жир, фасоль, геркулес, гречневая крупа, морковь, хвоя сосны, квашеная капуста.Ответ. Зелёный лук, плоды шиповника, апельсин, фасоль, хвоя сосны, квашеная капуста.
Вопрос №16. Прислан учителем русского языка и литературы
Ответ .здоровью, без перцу ,здоровью вредить, денег добуду
Литература.
При составлении игры использован материал из журналов «Биология в школе»