Внеклассное мероприятие в летнем пришкольном оздоровительном лагере Лидер в кадре


Ход мероприятия:
Ведущий: Ничто на свете не может сравниться с тем удовольствием, которое доставляет нам просмотр фильма, особенно с любимыми актерами. Уже более ста лет минули с того дня, как были куплены первые билеты на первый киносеанс, и сегодня мы с уверенностью можем сказать, что кино, действительно, стало дня нас «самым важным искусством», но много ли мы о нем знаем?
Сегодня Мы с вами погрузимся в мир кино.
Жюри (представить)
Кино - искусство визуальное. Мастерство кинематографистов во многом заключается в умении выстроить кадр, видении картины в целом. А кто же является самым главным на съемочной площадке.
Дети отвечают: режиссер.
Ведущий: Правильно. Молодцы!
А сейчас Конкурс Режиссёров.
Пожалуйста поднимитесь на сцену режиссёры. ( и их помощники- один вожатый)
А хорошо ли вы знаете русские мультфильмы? Задание для режиссёров. На листочках записана известная фраза из мультика. Режиссёр должен при помощи движений, жестов и мимики показать эту фразу для своей команды. Команда должна ее угадать. И назвать, как называется мультфильм.
(назвали фразу – 1 бал, дали название мультику – 1 балл, макс = 2 балла)
1 отряд
Ну, заяц, погоди!
А теперь покатай меня, большая черепаха!
2 отряд
Кажется, дождь собирается, Кажется, дождь собирается.
Усы, лапы и хвост — вот мои документы!
3 отряд
Нас и тут неплохо кормят
Ну вот поспали, теперь можно и поесть. Ну вот поели, теперь можно и поспать.
4 отряд
Лариска, ко мне!
А мы тут плюшками балуемся.
Ребята, давайте жить дружно.
А мы пойдем на север
Птица Говорун отличается умом и сообразительностью.
Гена, тебе очень тяжело? Давай я понесу чемоданы, а ты понесешь меня! (это дополнительные – на всякий случай)
РЕЖИССЁРЫ И ИХ ПОМОЩНИКИ САДЯТСЯ В ЗАЛ
ОЦЕНКА ЖЮРИ
Ведущий. А сейчас в работу вступят люди, которые в кино отвечают за грим и костюмы. А знаете ли вы что слово грим, в переводе с французского означает ?ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - «забавный старикан»
А у нас в одном лице - это гример-костюмер.
Конкурс гримеров-костюмеров.
Попрошу подняться на сцену гримеров-костюмеров и их подопечных. + помощников - вожатых
Задание для гримёров – загримировать вашего подопечного в клоуна (мультик «Приключение поросёнка Фунтика», костюмеры пока стоят сзади, наблюдают)
Время = 5 мин
Затем подходят костюмеры, а гримёры встают сзади. Их задача надеть в наряд их подопечного.
Время = 3-4 мин
Оценка жюри
Ведущий. А кто отвечает за звук, при съемках фильма?
Дети отвечают: звукорежиссер
Конкурс звукорежиссеров
Остались у нас еще звукорежиссеры. Прошу подняться на сцену по 1 звукорежиссёру. У меня заготовлены тексты. Как только я начну их зачитывать, вы сразу поймете, что от вас требуется. То есть вы должны будете изображать действия текста звуками. (Образцы прилагаются.)
ТЕКСТЫ ДЛЯ ОЗВУЧИВАНИЯ
1 отряду
Еще минуту-другую слышались пошаркивающие шаги уходящего спутника. Потом они стихли. Алексей остался один. С легким жужжанием светили высоко над головой яркие неоновые фонари. Только сбитый снег скрипел под ногами, да иногда лениво, со сна тявкала чуткая дворняга. Он шел к вокзалу и тихонько насвистывал себе под нос. Уже слышались звуки приходящих и уходящих поездов. Они подъезжали к станциям и подавали сигнал.
2 отряду
На ферме, на базах ее стоял птичий гвалт, чирикали воробьи,  перелетали с места на место. Тяжелые голуби, воркуя, поднимались сизой тучею, делали круг и опускались; стрекотали говорливые сороки; чопорное воронье, каркая, расселись на жердях изгороди в терпеливом ожидании.
3 отряду
Был темный пасмурный вечер. За окном выл холодный ветер, постукивая ветками березы в окно. В уголке за печью тихо шуршали мыши, лакомясь хлебными крошками. На стене висели часы и мерно тикали, отмеряя час за часом. Во дворе скрипела калитка. По крыше застучали капли дождя. Через минут пять озябший пес Тошка начал скулить и закапываться в свою конуру. . Где-то ухала сова.
4 отряду
В деревне Кузякино был обычный вечер: Устало покрикивали петухи, квохтали куры, протяжно мычали коровы. Тетка Пелагея, звякнув ведром, поспешила к своей Пеструшке. Но тут прямо ей под ноги метнулся кот Васька и замяукал, заурчал, замурлыкал, выпрашивая подачки. Тетка шикнула на кота-нахала и, шаркая тапочками, вышла во двор.
ОЦЕНКА ЖЮРИ
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Игра «Перевертыши»
Нужно угадать название фильма, если оно говорится наоборот.
«Гранитная нога» (Бриллиантовая рука)
«Доверяй велосипеду» (Берегись автомобиля)
«Девять столетий осени» (Семнадцать мгновений весны)
«Владивосток смеху доверяет» (Москва слезам не верит)
«Ненависть и воробьи» (Любовь и голуби)
«Марья Петровна находит работу» (Иван Васильевич меняет профессию)
«До свидания, ты мой дядя» (Здравствуйте, я ваша тетя)
«Ты бежишь из Ленинграда» (я шагаю по Москве)
«Клетчатая поездка» (Полосатый рейс)
«Кошка во льду» (Собака на сене)
«Родители повара Васи» (Дети капитана Гранта)
«И рассветы там шумные» (А зори здесь тихие)
«Восемь автоматчиков и хомячок» (Три танкиста и собака)
«С бала возвращается много молодёжи» (В бой идут одни старики)
«Украинский аэропорт» (Белорусский вокзал)
Черная луна моря - «Белое солнце пустыни».
Дешевая, ты увеличила родителей - «Дорогая, я уменьшил детей».
Душегуб - «Телохранитель».
Расколдованные - «Зачарованные».
Холодные ступни - «Горячие головы».
Слуга квадратов - «Властелин Колец».
Леди невезения - «Джентльмены удачи».
Враги- «Друзья».
Компания на даче - «Один дома».
Земные миры - «Космические войны».
Ведущий: - Внимание, внимание! В нашем кинотеатре премьера! Отряды приготовили фильмы
Показ фильмов:
1) фильм о войне
2) индийский фильм
3) семейный фильм
4) театр-экспромт «Сказка» (для младших детей).
ВЕДУЩИЙ: Вам были представлены фильмы-премьеры года. Начиная с сегодняшнего дня, они выходят в мировой прокат.
Понравилось вам кино? Если да, то давайте забросаем актеров шарами и утопим их в море аплодисментов.
Ведущий. Вот и закончился последний конкурс. Сейчас наш художественный совет подведет итоги.
Наступает решающий момент не только для наших участников, но и для художественного совета (жюри). Ведь им нужно объявить самых лучших. А пока жюри подводит итоги, у нас будет заложение «Аллеи звёзд»
Прошу подняться на сцену актёров фильмов.
«Аллея звезд»
(обои, маркеры или фломастеры)
На большом листе обоев обводится контур ладони каждого из участников и подписывается. Затем делается финальный снимок вокруг этого листа.
Жюри:
Награждение за:
1. Лучшее исполнение (команде).
2. Лучшие сценарии (команде).
3. Лучший подбор актеров (команде).
4. Лучшему режиссеру.
5. Лучшую мужскую роль.
6. Лучшую женскую роль.
7. Лучший костюм.
8. Самую трудную роль.
9. Самую маленькую роль.
10. Лучшее исполнение (участнику).
11. Лучшее название киностудии (команде).
«Фильм о войне» - 3 чел.
Стоит солдат на посту, оглядывается по сторонам, достаёт из кармана яблоко, жадно кушает яблоко, смотрит по сторонам . К нему подходит майор и специально подкашливает. Солдат оборачивается на кашель и видит майора. Солдат выкидывает яблоко, поправляет шапку и встает смирно.Солдат: Здравия желаю, товарищ майор.Майор: Что же вы товарищ солдат устав нарушаете?Солдат: Виноват, товарищ майор. Больше такого не повториться.Майор: Еще бы такое повторилось. Конечно, не повториться. Фамилия, и какая рота?Солдат: Иванов, седьмая рота, товарищ майор.Майор: Иванов, седьмая рота. А, это рота товарища Капитана?Солдат: Так точно, товарища капитана.Майор: Значит, передайте своему капитану, что я …(кашляет), что я его, буду…(опять кашляет), я его …(опять кашляет), ждать (кашляет).Майор закашлялся так, что согнулся и схватился рукой за горло. Тут к ним подходит товарищ Капитан.Капитан: Рядовой, что стоим, смотрим, надо же помочь товарищу майору.Солдат: Так, а что надо сделать?Капитан: Что, что, похлопать надо!Солдат неуверенно начинает хлопать в ладоши, при этом смотрит то на майора, то на капитана. И по мере того как солдат все увереннее и громче хлопает в ладоши майору становится все лучше и лучше, кашель начинает отступать. Видя это чудо, солдат начинает еще активнее хлопать в ладоши и даже немножко приплясывать. И скоро у майора проходит приступ кашля. Он выпрямляется, поправляет шапку и смотрит на капитана, потом на солдата.Майор: Спасибо (таким благодарственным, но в тоже время неуверенным голосом).Солдат: Служу России!Майор: Хорошо солдат, иди, служи дальше.Солдат: Есть!Разворачивается и уходит.Майор: Да, хороший у тебя солдат Капитан.Капитан смотрит на майора чуть испуганными, но в тоже время гордыми за своего бойца глазами.Капитан: Так точно, товарищ Майор, хороший. Главное приказы исполняет постоянно.Майор: Да, приказы на войне надо исполнять, какие бы глупые они не были!
«Индийский фильм» -
Звучит индийская музыка
Голос: 1-я серия.
На сцену выходят двое в индийских одеждах (чалма может быть просто накрученным полотенцем; ткани, обернутые вокруг фигуры, изображают сари).
Сын (юноша около 20 лет): Доброе утро, мамочка.
Мать: Доброе утро, сынок, поешь, ты проголодался за ночь.
Сын (ест, вдруг вскакивает и громко спрашивает): Мама, а кем был мой отец? Ты не рассказывала мне о нем!
Мать: Он был благородным человеком и помогал бедным!
Сын: Так мы были богаты?
Мать: Отец погиб в море, когда ты был малюткой. Мы плыли на корабле, и попали в шторм. Все, кроме нас с тобой, погибли, а наш дом в Калькутте сгорел. Мы стали нищими.
Сын (сверкая глазами): Мама, я буду богатым, и ты снова станешь счастливой.
Все уходят.
Голос: 2-я серия — прошло 10 лет.
Девушка (бежит за парнем и кричит): Вор, отдай сумочку!
Сын (его зовут Шаши) отнимает у вора сумку, используя элементы карате; вор лежит бездыханный.
Девушка (Дэвика): Как я благодарна вам! В сумочке талисман моей покойной матушки.
«Танец и песня». Герои танцуют пародийный индийский танец под музыку.
Голос (примерный перевод): «Не знаю, увижу ли тебя снова, но сердце мое полно любви к тебе».
Голос: Прошло 5 лет.
Герои перестают танцевать, их лица полны тревоги.
Шаши: Как долго я ждал тебя!
Дэвика: Ты знаешь, отец против нашей любви, ты беден.
Шаши: Но никто не разлучит нас!
Входит отец. На нем накинута белая простыня.
Отец: О, преступная дочь! Что делаешь рядом с безродным оборванцем? (Ударяет его по щеке.)
Шаши: Не смейте трогать ее!
Отец: Я разделаюсь с тобой, оборванец!
Драка. Отец заваливает Шаши и начинает душить его. В этот момент появляется мать Шаши. Она с кинжалом.
Мать: О, сын, я спасу тебя! Это кинжал твоего отца!
Ударяет отца в спину. Простыня падает. На рубашке сзади — красное пятно от краски, имитирующее кровь. Он поворачивается спиной к зрителям. Отец: Хема, это ты? Я нашел тебя! (Обнимает).
Мать: Сынок, это твой отец.
Отец: Я умираю. (Падает.) Но я счастлив!
Отец берет руку Дэвики и Шаши и соединяет их.
Отец: Будьте вместе, дети мои!
Сын: Отец, мы не можем пожениться, ведь если ты наш отец, значит, мы брат и сестра.
Отец (привставая): О, нет! Однажды кто-то подкинул мне на крыльцо маленького ребенка. Им была ты, Дэвика!
Сын: О, Дэвика, какое счастье!
Дэвика: Отец, не умирай в эту счастливую минуту!
Мать: Я спасу его! У меня есть бальзам священных гор.
Натирает им рану отца. Отец начинает медленно «оживать», улыбается.
Отец: - О, я чувствую, как живительная сила вливается в меня!
Музыка. Танцуют две пары.
Голос: Примерное содержание песни: «Вечная любовь в сердце моем, сердце поет о тебе, любимая».
Конец.
«Школьный детектив» - 4 чел. + автор
Автор: эта история случилась где-то в одном из тихих уголков нашей школы, где два ученика решили открыть школьное детективное агентство «Пятёрочка». Ученик: К Вам можно? Детектив 2: Включает музыку из кинофильма на мобильном. (На бейджике надпись "Вася aka Ватсон") (музыка затихает) Детектив 1: Нужно. (На бейджике надпись "Женя aka Холмс") Детектив 2: У Вас, очевидно, что-то случилось? Детектив 1: Вам нужно проследить за хот-догом, пока идёт урок? Ученик: Нет Детектив 2: Узнать вопросы завтрашней контрольной? Ученик: Нет… у меня украли портфель, я пришел на первый урок, а его нет… Детектив 1: (задумчиво чешет затылок) Знаете Ватсон, это запутанное дело. Детектив 2: В нашей школе завелись похитители портфелей? Детектив 1: У Вас было что-то ценное в портфеле? Ученик: Только книжки. Детектив 2: А может он куда-то закатился? Ученик: Я всю школу обыскал…, а на следующем уроке у нас контрольная, мне тетрадки нужны. Детектив 1: (достаёт увеличительное стекло и начинает искать) Что ж поищем… Детектив 2: поищем… 
Входит Мама ученика.Мама ученика: Ах, вот Вы где… а я портфель принесла, ты (обращается к ученику) его дома забыл… 
Мама и Ученик уходят.Ученик: Ура, портфель нашёлся… Детектив 1: Преступление раскрыто. Надеюсь, его мама поймет и простит… Детектив 2: Холмс, а как Вы догадались, что именно наш потерпевший преступник? Детектив 1: Элементарно Ватсон… Детектив 2: Ну, кто следующий, а то перемена заканчивается…
«Семейный фильм» - 4 чел.
В комнате стоят: стол, накрытый скатертью, диван (кушетка), телевизор и тумбочка. На тумбочке ваза с цветами, журнал, сухая тряпочка, графин с водой и пустой стакан.Мебель расставлена так, чтобы можно было бегать вокруг стола. 
За столом на стульчиках сидят брат и сестра - Вова и Таня и смотрят телевизор. На спинке Таниного стульчика висит кофточка.Вова:  Фу..надоело телек смотреть. Давай лучше поиграем.
Таня: А во что?
Вова: Может, в шахматы? Таня: Да ну, надели твои шахматы. (думает)А давай поиграем в мужа и жену.Вова: А как мы будем играть?Таня: Очень просто. Ты будешь делать всё, что я тебя попрошу.Таня встает со стула, подходит к тумбочке, берет журнал, проходит к дивану, ложится и делает вид, что смотрит модный журнал. В комнате тишина. Вова смотрит на сестру и ждет ее команду.Таня: Принеси мне воды.Вова встает, подходит к тумбочке, наливает стакан воды и молча подает ей.Таня небрежно откладывает журнал, приподнимается, берет у Вовы стакан, пьет и возвращает обратно.Таня: Включи свет. Мне не видно читать.Вова ставит стакан на тумбочку, подходит к выключателю и включает свет.Таня вновь ложится на диван, поправляет волосы, поеживается и делает вид, что ей холодно.Таня: Подай мне кофточку. Что-то прохладно стало.Вова: Не дам я тебе кофточку. Сама встань и возьми. Ты уже большая.Таня вскакивает с дивана.Таня: Так нечестно. Ты обещал делать всё, что я тебя попрошу. Входит папа и, улыбаясь, обращается к Тане.Папа: Ты, почему командуешь братом?Таня: А потому, что я жена и мне всё можно.Папа делает грозный вид и, переваливаясь с ноги на ногу, как медведь, идет к Тане.Папа: Вот мы  тебя сейчас отшлёпаем! Разве можно командовать мужчинами!Таня с писком убегает от папы. Вова тоже бросается за ней. Они пытаются поймать её. В комнате начинается переполох. Герои бегают вокруг стола, и радостно визжат и пищат. По пути Таня нечаянно опрокидывает стульчик и стягивает скатерть со стола. Потом бежит к выходу и на пороге сталкивается с мамой. Прячется за ее спину.
Мама: Что за шум? Таня: Они хотят меня отшлепать! Мама ставит руки на бедра, делает серьезное лицо.Мама: Двое на одного? Так нечестно! Вот мы вам сейчас покажем! Теперь папа убегает, а за ним гоняться мама и Таня. Все бегают вокруг стола и Вовы, который стоит, как столб. Папа на бегу выкрикивает «Ой! Ай!», мама - «Сейчас мы тебя поймаем!», Таня – «Лови его! Лови!». Мама догоняет папу у дивана, и они падают на него. Таня прыгает сверху. Затем прибегает Вова и тоже прыгает на папу. Получается куча - мала! Папа:  Хватит! Хватит! Вы меня задавите! Мама: Проказники мои. Как я вас люблю!Все обнимаются.
«Сказка» - 13 чел. + занавес
Открывается занавес.
Жили были король и королева. И родилась у них прекрасная дочь, принцесса. Они качали ее на руках, растили, и выросла она прелестной девушкой.
Как-то раз пошла принцесса в лес, вышла на поляну, где растет огромный вековой дуб с раскидистыми ветвями. Обняла принцесса дуб и пригорюнилась – все подружки уж замужем, а она – нет.
Тут прилетела ворона, села на ветку дуба и начала каркать. Каркала-каркала и накаркала.
Налетел свежий ветерок, загремел раскатистый гром. Пошел дождик. Принцесса укрылась от дождя под дубом, чтобы не намокнуть.
Рядом образовалась большая лужа. Тут откуда не возьмись как выскачут, как выпрыгнут две лягушки – они из лужи попить хотели.
А тут принцесса, подскочила, испугалась и упала прямо в лужу! Ведь лягушек она боялась с детства.
Лежит в луже, барахтается, выбраться не может, кричит, зовет на помощь, а лягушки смеются над ней, прыгают.
Но вдруг на помощь ей пришел прекрасный принц – а точнее, прискакал на вороном коне! Спрыгнул принц с коня, подхватил принцессу взял ее на руки, заскочил на коня и повез ее домой. Они сразу полюбили друг друга и решили пожениться.
Приехали домой, их встретили король и королева, и принц попросил у короля и королевы руки принцессы. Те с радостью согласились и благословили их.
Занавес закрывается. Вот и сказочке конец!
фильм «Ковер – самолет»
Действующие лица: ДЕД, БАБА, КОНЬ, БЫК, КОЗА, ВНУЧОК, АЛЕНКА, КОВЕР-САМОЛЕТ
Жили – были ДЕД да БАБА. ДЕД, в прошлом боевой офицер, по утрам делал зарядку, которая заканчивалась приступом радикулита. Тогда на помощь приходила БАБА, и, не смотря на то, что была подслеповата, коленкой разгибала ему спину, укладывала на лавку, и делала массаж. У деда были любимцы – КОНЬ ЧЕРНЫШ и БЫК СИВКА. ДЕД каждый день тер их щеткой. КОНЬ фыркал от удовольствия, громко ржал и бил правым копытом, а БЫК мотал головой, крутил хвостом и мычал на всю деревню. У бабы тоже была любимица КОЗА Нюрка. Она подмигивала всем левым глазом и норовила боднуть незаметно КОНЯ или ДЕДА. А еще у БАБЫ с ДЕДОМ был ВНУЧОК, веселый мальчуган. Не смотря на свои кривые ноги и горб, у него была невеста-красавица АЛЕНКА. Шаг у АЛЕНКИ всегда был плавный. Ее длинные ресницы медленно поднимались и опускались вниз. Даже постоянная привычка, закручивать волосы на палец, ее не портила. Наскучило ей жить в деревне. Достал ВНУЧОК с полки КОВЕР-САМОЛЕТ, выбил их него пыль, помыл ключевой водой. Потом посадил на него ДЕДА, БАБУ, КОНЯ, БЫКА, КОЗУ, АЛЕНКУ, сел сам, и полетели они навстречу приключениям.