Непосредственно образовательная деятельность по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ на тему «Где прячется здоровье»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 107 «Светлячок»









Совместно - образовательная деятельность воспитателя с детьми.
на тему «Где прячется здоровье» .






Выполнила: воспитатель второй младшей группы

Гаврилова Виолетта Александровна







Цель : укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей .Формирование двигательных умений и навыков ,привитие интереса к здоровому образу жизни . Способность к формированию гармоничной личности – умение дружить ,чувство уважения, доброты, самокритичности ,воспитывать у детей желание прийти на помощь.
Задачи.
Физическое развитие: закреплять основные виды движения, развивать потребности в самостоятельном применении двигательного опыта, приобретенного в образовательной деятельности, по физической культуре ;
совершенствовать у детей умение выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки ; обучать приемам самомассажа ;
укреплять мышцы корсета позвоночника и системы дыхательных путей.
Познавательное развитие: повышать интерес к изучению своего здоровья, здоровому образу жизни,питанию.
Речевое развитие: развивать речь, обогащать словарный запас.
Словарная работа : витамины, массаж, овощи и фрукты, полезные продукты ,здоровое питание.
Социально-коммуникативное
Оборудование :цветы ,колокольчик ,скамейка, канат, обручи, кукла Кощея бессмертного, Витаминки ,аудиозапись ,муляжи фруктов и овощей, корзинки.
Ход занятия: создание игровой мотивации(появление куклы Витаминки) .
1.Вводная часть : Здравствуйте, ребята !
Всех вас рада видеть я !
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?

Ребята ,скажите мне, пожалуйста ,как вы думаете ,где живет здоровье?
Здоровье живет внутри человека.И чтобы здоровье было крепкое ,о нем нужно заботиться, укреплять. А как можно назвать людей ,которые не болеют? (Неболейки,здоровячки) Тогда мы с вами будем неболейками и отправимся в город Крепкого здоровья. Но к путешествию нужно подготовится и выполнить упражнение ( самомассаж )
1.Лобик вы скорей найдите
Мне его вы покажите.
Будем лобик все поглаживать,
Дружно все разглаживать.
2.Чтоб не кашлять не чихать,
Нужно носик растирать,
Сверху – вниз ,сверху –вниз,
Делай точно,не ленись.
3.Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело,
Сверху –вниз,сверху –вниз,
Делай точно не ленись.
4.Чтобы горло не болело ,
Мы его погладим смело,
Сверху-вниз,сверху-вниз,
Делай точно,не ленись.
5. Ладошки дружно разотрем,
Здоровье наше сбережем.
Теперь мы готовы отправиться в путешествие .Нас ждет много припятствий ,чтобы попасть в город Крепкого здоровья надо позвонить в волшебный колокольчик и взять цветы(дети подпрыгивают и достают до колокольчика и берут цветы) У жителей город растут красивые цветы ,в них кроется волшебная сила здоровья, подружимся с ними.
1.Польем цветы.
И.п. ноги на ширине плеч,руки кверху, цветы лежат на полу.
Круговое вращение руками вправо,вниз,влево,вверх(возьмем из тучки дождик и польем цветы) 6 раз
2.Потанцуем
И.п ноги вместе ,цветы в руках внизу
Кружение на носочках право,руки в стороны.
Кружение на носочках влево.
3.Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек»
Здравствуй, милый мой цветок,
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя ,
Целый день тебя ласкает, (Глубокий вдох при сомкнутых губах)
Вот мы с вами и подружились с цветами, давайте вернем цветы на поляну,и пусть они радуют всех своей красотой (Дети кладут цветы)
Все было спокойно в стране Крепкого здоровья ,пока не появился злой Кощей бессмертный. Чтобы победить его ,надо найти здоровые продукты ,которые он спрятал,для этого надо пройти испытания.
Впереди большой овраг ,надо пройти по мосту (скамейка) ,тропа стала совсем узкой ,по ней нужно пройти приставным шагом(по канату). Впереди ручьи, надо перепрыгнуть через них на двух ногах (обручи) .
Все справились с этим испытанием ,но злой колдун приготовил нам еще испытания, нужно найти полезные продукты.
Игра «Правильно не правильно»
Слушайте внимательно,
Делайте старательно,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет
Вы потопаете – нет ,нет!
1.Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно :
Фрукты,овощи,омлет,
Творог,простоквашу(дети хлопают)
2.Не грызите лист капустный .
Он совсем,совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад ,
Вафли,сахар ,мармелад (топают)
3.Зубы вы начистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают)
Вы, молодцы ребята.
Кощей исчез и оставил нам продукты .
Нам нужно найти среди них здоровые,полезные.
Давайте позовем Витаминку (Появляется Витаминка, она предлагает двум детям выбрать в корзинке полезные здоровые продукты )
Витаминка : - Давайте вместе с вами проверим содержимое корзинок и уточним ,какие из продуктов полезные (в них есть витамины),а в каких продуктах витаминов мало.
Что сегодня мы узнали о том, как нужно укреплять здоровье? ( Ответы детей
: нужно много двигаться ,делать самомассаж,гимнастику,питаться здоровой пищей)
- Молодцы ,ребята! Я вам принесла в подарок фрукты ,в которых много витаминов.
До свидания ,ребята.