Конспект учебно-тренировочного занятия по теме «Технические приемы атаки».


Развернутый план – конспект учебно-тренировочного занятия по теме «Технические приемы атаки».
Проводящий: Сафиуллин Р.Д.
Дата проведения: 21.11.16.
Вид занятия: армспорт.
Место проведения: спортивный зал.
Начало занятия: 18.00.
Продолжительность занятии: 90 минут.
Количество учащихся:12.
Оборудование и инвентарь: гантели, эспандеры, штанга
Задачи:
1.Образовательная: а) совершенствовать технические приемы атаки через верх.
б) совершенствовать силовую выносливость
2. Воспитательная: дисциплинированность, самостоятельность, ответственность при выполнении упражнений.
3. Оздоровительная: укрепить опорно – двигательный аппарат.
Части урока Содержание урока Дозировка ОМУ
I
В
в
о
д
н
о
׀
по
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
у
ро
к
а
II
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
у
ро
к
а
III
За
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
у
ро
к
а 1. Построение
После звонка ученики строятся правом верхнем углу спортивного зала в шеренге по одному нарастающем порядке.
2.Рапорт дежурного. Дежурный ученик стоит перпендикулярно шеренге, рядом направляющим. Командует классом: «класс равняйсь – смирно по порядку расчитайсь». Ученики рассчитаются по порядку. После расчета замыкающий с левый ноги делает, шаг вперед, говорит «расчет окончен». Дежурный кратчайшим путем направляется к преподавателю, докладывает рапорт – «товарищ тренер занимающиеся в количестве 12 учеников построены, дежурный Ризванов». Перестраивается слева от учителя. Учитель дает команда: «вольно» дежурный возвращается шеренгу, дает команда: «вольно».
3. Сообщение задачи урока. Сегодня будем
совершенствовать технические приемы
«атаки через верх» и силовую выносливость.
4. Общеразвивающие упражнения.
Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений, команда: «направо – марш! налево в обход по залу шагом – марш! Интервал один шаг, указанную дистанцию принять».
Упражнение в ходьбе.
а) ходьба на носках, руки вверх.
б) ходьба на пятках, руки вперед.
Упражнение в беге.
Команда для выполнения упражнений в беге: «бегом марш».
а) бег приставными шагами правым и левым боком.
б) бег с прыжками с круговыми движениями рук (4р вперед, 4 р назад)

Перестроение класса для выполнения общеразвивающих упражнений на месте. Команда: «колонна по два занаправляющим налево – марш! интервал дистанция два шага». Направляющие на месте «Стой раз-два» «Налево».
Общеразвивающие упражнения на месте
а) И. п. – основная стойка.
Счёт: 1 – круговые движения руками вперед.
5 – 7 – то же назад.
б) И. п. – узкая стойка руки перед грудью.
Счёт: 1 – поворот туловищем вправо, руки стороны.
2 – 3 – рывки руками.
4 – и. п.
5 – 7 – то же влево.
8 – и. п.
в) И. п. – узкая стойка руки на пояс.
Счёт: 1 – наклон вперед.
2 – и. п.
3 – наклон назад.
4 – и. п.
5 – наклон вправо, левую руку вверх.
6 – и. п.
7 – наклон влево, правую руку вверх.
8 – и.п.
г) И. п. – основная стойка.
Счёт: 1 – мах правый вперед руки вперед.
2 – и. п.
3 – то же левый. 4 – и. п.
д) И. п. – широкая стойка руки на пояс.
Счёт: 1 – наклон к правый.
2 – наклон середину.
3 – наклон к левый.
4 – и. п.
е) И. п. – основная стойка.
Счёт: 1 – выпад вперед правый, руки в стороны
2 – и. п.
3 – то же левый.
4 – и. п.
Силовые упражнения:
а) подтягивание на турнике хватом рук сверху (2 подхода)
б) подтягивание на турнике хватом рук снизу (2 подхода)
Команда: «В одну шеренгу становись. Направо. В обход по залу шагом марш»
Команда: «Направляющий на месте. Стой раз-два».
в) упражнения на висячем канате. (2 подхода)
Отдых 3 минуты
1. Создать представление о техническом приеме атаки «через верх».
А)«Атака через верх» . Атакующий рукоборец по команде судьи к началу поединка мгновенно начинает скользящее движение своих пальцев вдоль указательного пальца соперника и накрывает его своей ладонью. Одномоментно происходит силовое давление на пальцы соперника с тем, чтобы резко "супинировать" его кисть до положения общего центра тяжести. Атакующий стремится дожать руку соперника. Преимущество при данном способе атаки имеют рукоборцы с сильными мышцами пальцев и кисти.
Б) показ.
2.Разучить работу рук.
Специальные упражнения для приема «через верх»
а). Тяга резины (блока) через верх«Через верх»
при выполнении движения необходимо помнить, что подъем веса осуществляется спиной. Вы не должны «заваливать» плечо рабочей руки назад. Если открыть указательный палец, он как бы стремится попасть в потолок. В конечной фазе упражнения плечо рабочей руки должно быть выше другого;▪ главная фаза движения – это положение, когда между предплечьем и тросом блока образуется угол в 90 градусов. Это положение должно достигаться приблизительно в середине амплитуды вашего движения.б) Сгибание рук в запястьях сидя. Сед ноги врозь на краю горизонтальной скамьи, предплечье располагаются на скамье, кисти удерживают штангу хватом снизу Штанга перемещается вверх до полного сокращения мышц предплечья. Упражнение выполняется как с полной, так и с укороченной амплитудой.
в) Поднимание блина с помощью специальной веревки сидя на скамье . Сед необходимо принять такой, чтобы локоть упирался о колено. Рука согнута в локтевом суставе, предплечье и кисть в вертикальном положении параллельно полу. Поднимаем блин закручивая кисть на себя.
г) Поднимание блина/гири стоя. Исходное положение –основная стойка. Руки согнуты в локтях. Локти прижаты к туловищу. Поднимаем к себе и опускаем до исходного положения
д) Ходьба с отягощениями в руках.
е) Совершенствовать технические приемы в парах за столом.
1. Восстанавливающие физические упражнения.
И. п. – вис на турнике (поворот тазом влево, вправо)
2. Подведение итогов.
3. Домашнее задание. (отжимание 15-20 раз)
Урок окончен. До свидания.
20
68





7
Ученики должны быть в спортивной форме, соблюдать интервал в строю.
Уметь докладывать рапорт, четкий голос, правильно выполнять строевые упражнения, во время выполнять команды.
Учитывать возрастные особенности класса.
Соблюдать дистанцию,использовать весь зал.
Смотреть вперед, руки прямые, спина прямая.
Руки прямые. Соблюдаем дистанцию.
Движения выполнять с максимальной амплитудой
Поворот глубже, руки прямые спина прямая, наги прямые.
Наклон глубже, рука прямая, ноги прямые.
Мах выше, руки прямые, спина прямая, ноги прямые.
Наклон глубже, руки прямые, спина прямая.
Выпад глубже, руки прямые, спина прямая нога прямая.
Поднимаемся до конца. Опускаемся до 90гр. в локтевом суставе.
Расслабляем руки. Восстанавливаем дыхание.
Спускаемся по канату до конца, не прыгаем.
Ученики стоят шеренге по одному лицом к учителю, образуя полу круг.
Выполнить качественно.
Осанка прямая.
Руки прямые, поворот глубже, туловище расслаблено.
Выделить особо отличившихся.
Выполнять упражнение в соответствующем месте.