План – конспект урока физической культуры в 6 классе Тема урока: «Основные технические элементы баскетбола».


План – конспект
урока физической культуры в 6 классе
Тема урока: «Основные технические элементы баскетбола».
Цель урока: Освоить технику основных элементов игры
Задачи урока:
1.Разучивание комплекса упражнений с малыми мячами.
2.Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, ведения мяча правой и левой рукой, бросков в кольцо.
3.Укрепление здоровья.  
4.Развитие координации, ловкости, быстроты.
5. Воспитание трудолюбия, внимательности, активности.
Тип урока: обучающий.
Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные и малые мячи, фишки.
Дата и время проведения: 6 февраля 2015г., 12.00-12.45.
Количество учащихся по списку: 25 чел.
№ п/п Содержание урока Дозировк, мин. Организационно-методические указания.
 
 
 
 
 1
 
 
2
 
 
 
 
 
3
 
 
 
 
 
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7
 
 
 
 
 
 
 
8
 
 
9
 
 
 
 
 
 
10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11 Подготовительная часть
 
Теоретические сведения.
 
Построение, приветствие, сообщение задач.
 
Ходьба:
- на носках руки вверх;
- на пятках руки за голову;
- на внешней стороне стопы, руки на пояс;
-ходьба на внутренней стороне стопы, руки за руки за спину.
 Бег:
-приставными шагами правым и левым боком;
- спиной вперёд;
- «змейкой»;
 
Общеразвивающие упражнения в движении:
- смена положения рук (вперёд, вверх, в стороны, на пояс);
-наклоны головы влево-вправо, вперёд-назад, круговые движения;
- круговые движения кистью в лучезапястных суставах;
- круговые движения согнутых рук вперёд и назад;
- ходьба выпадами с поворотом туловища;
- ходьба в полу-приседе, руки на пояс,
- прыжки в приседе.
ОРУ на месте:
1.И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой поочередно вправо влево, вперед, назад на 4 счета
2. И. П ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счет 1-2 руки согнуты в локтях, 3-4 руки выпрямлены.
3. И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны
на счет 1-2 в левую сторону,на счет 3-4 в правую сторону
4. И. п. руки на поясе, ногина ширине плеч. Вращение
туловища поочередно в правую и в левую ступню на 4 счета.
5. И. п. ноги шире плеч, руки в стороны. Туловище наклонено вперед. На счет 1 правой рукой достать носки левой ноги, на счет 2-И. п. На счет 3 левой рукой достать носки правой на счет 4 И. п.
6. И.п. ноги шире плеч, руки вытянуты вперед перед собой. На счет 1.-коснуться носком правой ноги, левой руки. На счет 2-и.п. На счет 3- коснуться носком левой, правой руки. На счет 4-И.п.
7. И.п. руки на поясе. Прыжки. На счет 1-2 ноги вместе. На счет 3-4 ноги врозь.
Упражнения с малыми мячами.
- перевод мяча за спиной;
-перевод мяча между ног (« восьмёрка»);
- бросок мяча вверх правой рукой, ловля правой;
-бросок мяча вверх левой рукой, ловля левой;
- бросок мяча вверх правой рукой ловля левой и наоборот («жонглёр»);
- ведение мяча правой, левой рукой и попеременно;
- передачи мяча в парах;
 
 Основная часть.
 
Передача мяча двумя руками от груди.
Это  наиболее надёжный и распространённый способ. Удобное исходное положение позволяет быстро послать мяч в нужном направлении.
- передача двумя руками от груди,
- то же с отскоком от пола
 
 
 
Ведение мяча правой и левой рукой.
 
Перемещаться по площадке, владея мячом, игрок может только с помощью ведения. Ведение позволяет приблизиться к корзине для её атаки, уйти из-под опеки защитника и т.д.
- ведение мяча правой рукой,
- ведение мяча левой рукой,
- ведение мяча попеременно правой и левой рукой.
 
Бросок мяча двумя руками от груди в корзину.
Основное содержание игровых действий в баскетболе сводится к тому, что бы создать выгодное положение для точного броска по корзине. В момент броска держать мяч перед грудью. Согнуть ноги в коленях и плавным круговым движением, разгибая руки вперёд-вверх, сопровождая разгибанием ног, мягким толчком пальцев направить мяч в корзину.
 
Эстафеты баскетболиста:
 
 - эстафета «Гонка мячей» - Капитан располагается в трёх метрах лицом к команде. По сигналу учителя капитан передаёт мяч первому участнику, тот возвращает мяч обратно и занимает место в конце колонны. Затем капитан передаёт мяч следующему участнику и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока последний участник не передаст мяч капитану. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
 
- эстафета с ведением и передачей мяча – Каждый участник команды выполняет ведение мяча до фишки, выполняет две передачи в цель (мишень), подбирает мяч, ведет его обратно и передаёт следующему участнику. Передача мяча выполняется двумя руками от груди.
 
- эстафета «Кто точнее?» - Каждый игрок команды выполняет по два броска в корзину с расстояния 3 м. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий.
 
 
Заключительная часть
Построение. Подведение итогов.
Выставление оценок. 15
 
2
1
  
1
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
4
5-6 р7-8 р5-6 р7-8 р   
11-12раз      
11-12 раз
7-8 р  
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
28
 5
 
 
 
 
 
 
 6
 
 
6
 
 
 
 
 
 
11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 мин  
 
История баскетбола, основные элементы игры.
Проверить готовность учащихся к уроку. 
 
Обратить внимание на осанку во время выполнения ходьбы
 
 
 
 
 Бег игрока в баскетболе отличается от обычного бега: ноги согнуты в большей степени, стопа ставится с пятки на носок или на всю стопу.
Следить  за осанкой учеников, дыханием, точностью движений.
 
 
 
 
 
 
 
 
Следить за правильностью выполнения упражнений 
 
 
 
 
 
 
Построение класса в две шеренги с интервалом 5 метров
Следить:
 за сгибанием ног в коленных суставах и их выпрямлении в момент передачи,
движением кисти с одновременным разгибанием рук,
передача на небольшое расстояние выполняется кистью при неполном разгибании рук и ног.
 
Класс располагается в двух шеренгах на боковых сторонах зала. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти; сгибанием и разгибанием рук в локтевом суставе, мягким направляющим толчком пальцами, расслабленной кистью широко расставленными пальцами.
Ученик обводит партнёра в противоположной шеренге и передаёт мяч изученным способом.
 Разделить класс на 6 отделений (по количеству щитов в зале). Ученик выполняет бросок в кольцо, подбирает мяч, передаёт его следующему участнику, а сам занимает место в конце колонны.
При выполнении упражнения корректировать траекторию броска.
 
Класс разделить на три команды. Построение в три колонны.
 Следить за тем, чтобы капитаны не переступали условленную линию. В случае падения мяча у одного из участников, он бежит за мячом, возвращается на своё место в колонне и только после этого передаёт мяч капитану.
 
Следить за правильностью выполнения всех технических элементов.
 
 
 
Следить за точностью выполнения бросков мяча, чтобы в дальнейшем исправлять ошибки.
 
 
Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; упражнения с малым мячом.