Технологическая карта урока Производительность труда



Технологическая карта урока


Организационная информация

Предмет
Основы экономики

Класс
2 курс

Тема
Производительность труда

Автор/ы урока (ФИО, должность)
Пермина З.И.
преподаватель экономических дисциплин

Образовательное учреждение
КГАПОУ «Региональный технический колледж»

Федеральный округ России (или страна СНГдля участников ближнего зарубежья)
ДВФО


Республика/край
Приморский край

Город/поселение
город Владивосток

Описание урока/мероприятия/занятия

Тип урока (мероприятия, занятия)
урок «открытия» новых знаний

Время реализации урока(мероприятия, занятия)
45 минут

Цели урока (мероприятия, занятия)(образовательные, развивающие, воспитательные)
Обучающая:
Изучить производительность труда и факторы ее повышения.
Развивающая:
Развивать умения определять через выработку и трудоемкость производительность труда.
Воспитательная:
Воспитывать гражданина с новыми ценностными ориентациями, способным адаптироваться к социально-экономическим условиям, чувства сознательности и ответственности



Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Предметные:
усвоение знаний о методах определения производительности труда и его уровнях.
умение объяснять факторы повышения производительности труда, благодаря которым экономятся трудовые ресурсы, удешевляется производство, растет богатство страны.

Личностные:
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы ответа на вопросы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

УУД
Личностные УУД:
- формирование учебной мотивации,
- формирование адекватной самооценки,
- необходимость приобретения новых знаний.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему урока;
 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;
 - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.
Коммуникативные УУД:
 -  слушать и понимать речь других;
 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
 - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- проводить анализ учебного материала;
- извлекать информацию, представленную в разной форме;
- формулировать конечный результат

Дидактическая структура урока.
.

В соответствии с ФГОС урок «открытия» новых знаний включает 9 этапов:
Организационный момент (настрой на учебное занятие); данный этап урока направлен на формирование личностных УУД
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (включает тест в электронном виде 2 варианта по 5 вопросов); данный этап урока направлен на формирование личностных и познавательных УУД
Выявление мест и причин затруднений (преподаватель создаёт проблемную ситуацию через проблемный вопрос. Почему производительность труда является показателем результативности деятельности персонала?); данный этап урока направлен на формирование регулятивных и познавательных УУД
Построение проекта выхода из затруднения (преподаватель организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. Какие показатели и методы используются для определения производительности труда и факторы их повышения?; данный этап урока направлен на формирование регулятивных УУД
Реализация построенного проекта (преподаватель организует подводящий диалог, направленный на построение и осмысление нового знания; организует работу с использованием презентации; предлагает обучающимся познакомиться с содержимым слайдов ); данный этап урока направлен на формирование личностных, регулятивных и познавательных УУД
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (преподаватель организует усвоение нового способа действия с обсуждением вопросов каждого слайда); данный этап урока направлен на формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД
Самостоятельная работа с проверкой по эталону (преподаватель организует проверку нового способа действия, индивидуальную рефлексию достижения цели и осознания ситуации успеха; преподаватель предлагает выполнить действия с расчетом показателей через выработку и трудоемкость; решение задачи и обсуждение полученного результата самостоятельной работы, расположенную на слайде презентации);данный этап урока направлен на формирование познавательных, регулятивных и личностных УУД
Включение в систему знаний и повторение (преподаватель обеспечивает формирование целостной системы ведущих знаний обучающихся, установление внутрипредметных и межпредметных связей; предлагает в парах или индивидуально выполнить практическое задание на слайде презентации); данный этап урока направлен на формирование познавательных и регулятивных УУД
Домашнее задание. Рефлексия, (преподаватель объясняет домашнее задание, проводит рефлексию учебного занятия); данный этап урока направлен на формирование личностных и регулятивных УУД

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы
Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, презентация «Производительности труда», тесты в электронном виде 2 варианта 5 вопросов.



Список учебной и дополнительной литературы
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учеб. Для нач. проф. образования.-М.:»Академия»,2009.
Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М.: ИНФРА-М., 2006.
Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического рофиля.-М.»Академия»,2012.
Липсиц И.В. Экономика, Базовый курс -М.: Вита-Пресс,2008.
Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учеб. Для ср. спец. Учеб. Заведений. - М.: Экономист, 2005.
Экономика предприятий. Практикум -. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.


Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Презентация «Производительности труда», тесты в электронном виде 2 варианта 5 вопросов.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Исследовательский метод обучения; информационно-коммукативные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы
http://dtk.ucoz.org/photo/3
http://weldingsite.com.ua/st17.html
http://studlib.com/content/view/2224/29/
http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-17/75.htm
WWW/SCOOL-COLLECTION.EDU.RU


Дополнительная необходимая информация
Сайт Краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Региональный технический колледж».
http://pu9-vl.ru/






СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


Организационный момент
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Преподаватель приветствует обучающихся.
Сообщает тему урока.
Обучающиеся приветствуют преподавателя, записывают дату и тему урока.
Совместное целеполагание.
1-2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Обучающиеся выполняют тест в электронном виде в 2 вариантах из 5 вопросов.
Преподаватель оценивает результаты теста.
Беседа с обучающимися о труде «прошлом и живом» с опорой на жизненный опыт обучающихся и информацию на слайде презентации.


Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, используя личный жизненный опыт и информацию слайда презентации.

5

Выявление мест и причин затруднений
Создание проблемной ситуации через проблемный вопрос.
. Почему производительность труда является показателем результативности деятельности персонала?
Отвечают на вопрос учителя. Определяют границы «знания» и «незнания».
3

Построение проекта выхода из затруднения
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Какие показатели и методы используются для определения производительности труда и факторы их повышения?


Ставят цели, возможно уточняют тему урока, составляют план и определяют способы достижения цели.
В процессе обсуждения проходят к выводу, что выработка и трудоемкость показатели с помощью которых можно рассчитать производительность труда, а методы определения производительности труда в сварочном производстве имеют свои особенности.
5

Реализация построенного проекта
Организует подводящий диалог, направленный на построение и осмысление нового знания.
Организует работу в парах.
Предлагает обучающимся познакомиться с уровнями производительности труда Слайд 9.
Предлагает выполнить задание размещенное на слайде презентации.


Выстраивают новый способ действия и применяют его при выполнении задания, вызвавшего затруднения.





Изучают информацию о факторах повышения производительности труда и выполняют задания дидактической карточки в демонстрационном и тестовом режиме.
7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Организует усвоение обучающимися нового способа действия с проговариванием во внешней речи.
Предлагает выполнить Практическую работу №1 «Производительность труда» и обсудить полученные результаты.

Решают типовые задания с проговариванием вслух.


Выполняют практическую работу представленную на слайде презентации.
Озвучивают выводы по работе.
10

Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Организует проверку нового способа действия, индивидуальную рефлексию достижения цели и осознания ситуации успеха.
Предлагает выполнить самостоятельную работу, расположенную на слайде.

Учащиеся работают с материалами ЭОР, выполняют практическое задание используя Интернет




5

Включение в систему знаний и повторение
Обеспечивает формирование целостной системы ведущих знаний обучающихся, установление внутрипредметных и межпредметных связей.
Предлагает в парах или индивидуально выполнить практическое задание, расположенное на слайде презегнтации.
С последующим объяснением своих ответов.
Обучающиеся индивидуально или в парах самостоятельно работают с ЭОРами.
Объясняют полученный результат
7

Домашнее задание.
Рефлексия.
Объясняет домашнее задание, фиксирует его в электронном виде.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Обучающиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда:
сегодня я узнал;
теперь я могу;
я приобрел;
я научился;
у меня получилось ;
урок дал мне для жизни;
мне захотелось

2







15