Конспект урока по баскетболу (Технические элементы игры баскетбол в 6 классе)


Конспект урока по баскетболу (Технические элементы игры баскетбол в 6 классе)
Задачи урока:
Знакомство учащихся с техникой выполнения элементов игры баскетбол.
Развитие опорно-двигательного аппарата, быстроты, силы, ловкости, внимания.
Укрепление сердечно-сосудистой системы
Воспитание чувства взаимопомощи в командной игре, активности, дисциплинированности.
Привитие любви к спорту
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, секундомер, баскетбольное кольцо, свисток
Место проведения: спортивный зал
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
ОМУ (методические указания)

I часть - подготовительная
10-13 мин
1.      Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2.      Рапорт учащихся
3. Проверка д/з: §15, с.158-162
1-2 мин
Построение в одну шеренгу
Четче отдавать команды
Вопросы по ходу опроса


3.      Строевые упражнения.
4.      Перестроение из одной в две и три шеренги

30 сек
Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.
Четко под счет


5. Ходьба с заданиями

·         малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки

·         передача мяча вокруг пояса вправо-влево

·         круговые движения вокруг бедра вправо-влево
2 мин
Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах


4. Бег с заданиями

·         бег с высоким подниманием бедра

·         бег с за хлёстом голени

·         приставными шагами правым и левым боком

·         с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении)

·         бег в медленном темпе с переходом на ходьбу
3 мин
Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.


5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ
30 сек
Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки


6.ОРУ с баскетбольными мячами
1. И. п. мяч в руках внизу (а). Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох). Каждое движение руками выполнять на два шага. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага)-

2. И. п. стойка ноги врозь, мяч в руках внизу (б).
1-3 наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги (выдох);
4 и. п. (вдох); то же вокруг правой ноги. Ноги в коленях не сгибать.

3. И. п. стойка на коленях, мяч вверху (в). 12 садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опусти. мяч и коснуться им пола у правого носка (выдох);
3-4. И. п. (вдох); то же в другую сторону. Опуская мяч, руки держать прямыми. Выпрямляясь, вытянуться «в струйку»

4. И п. лежа па спине, мяч между стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом вперед; 2 И. п Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально. Дыхание равномерное.

5. И. п. ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди (<Э). Ударить мячом о пол, затем быстро присесть и, вставая, поймать мяч двумя руками. Бросать мяч строго вертикально перед собой. Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. Дыхание равномерное.

6. И. п. стойка ноги врозь, мяч на полу впереди (е). 1наклониться вперед и прямыми руками взять мяч (выдох); 2 поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 опуская руки, положить мяч на пол; 4 выпрямиться (вдох). В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), ноги прямые.

7. «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. стойка на одной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его подошвой. Упражнение лучше проводить, двигаясь челночным способом и меняя ногу после нескольких прыжков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.
8. И. п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола
9. Упражнения на восстановление дыхания
5-6 мин
 Проводит один из учащихся.
Выполнение упражнений под счет.

Следить за дисциплиной при выполнении упражнений



Четкий счет, не спешить




Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз




Спина, ноги и голова одна прямая линия, касание грудью пола.
На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

II часть
28-30 мин
2. Баскетбольная подготовка
1) Остановка в два шага выполняется в конце ведения для внезапного прекращения движения. На пол ставится сначала одна нога, затем другая, которая делает стопорящий шаг и сохраняет последующее устойчивое
положение тела. Сзади стоящая нога является опорной (осевой), вокруг которой можно выполнять повороты.

2) Вырывание мяча - один из активных приёмов игры. Он осуществляется рывком на себя и толчком. При первом способе после захвата мяча его одновременно с рывком поворачивают вокруг своей оси. При вырывании толчком надо резко надавить на мяч в свободную от захвата сторону и одновременно повернуться спиной к сопернику.

3) Бросок после ведения очень эффективен в нападении, так как производится с близкого расстояния и в высоком прыжке. Мяч после ведения нужно поймать под шаг правой ноги и выполнить шаг левой. В это время мяч поднять вверх на кисть бросающей руки. Затем, оттолкнувшись левой ногой, выполнить высокий прыжок и мягким движением кисти направить мяч в корзину.

4) Бросок одной рукой от плеча с места выполняется из исходного положения ступни на одной линии или правая впереди левой, ноги согнуты, мяч удерживается у плеча на кисти бросающей руки, другая поддерживает его сбоку-спереди. В момент броска, одновременно разгибая ноги, мяч выносят вверх-вперед и мягким толчком направляют по высокой дуге в корзину.

5) Передача одной рукой от плеча. Этот приём используют для того, чтобы послать мяч на большое расстояние. Сначала мяч держат в двух руках на уровне груди, затем перекладывают на кисть одной руки (правой или левой), согнутой над плечом, придерживая его свободной рукой и слегка поворачивая плечи (вправо или влево, в зависимости от руки). В момент передачи нужно резко повернуться и, разгибая руки, кистью направить мяч в нужном направлении.

6) Защитная стойка используется при всех игровых передвижениях. При этом ноги сильно согнуты в коленях, что позволяет делать мягкие, скользящие шаги, выполняя перекат с пятки на носок, без подпрыгивания (руки согнуты и разведены в стороны).

7) Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока необходимо для того, чтобы обвести защитника слева и справа. Для этого нужно развернуть кисть руки (правой влево, а левой вправо) и с шагом ноги в сторону перевести мяч толчком об пол в левую руку, подставив защитнику плечо, если обводить защитника слева, и в правую, если обводить защитника справа. Изменяя направление, можно снизить и высоту отскока мяча. Для этого нужно сильно согнуть ноги, низко опустить плечи и сразу же встретить отскочивший от пола мяч


10 мин

  Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серьги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост.

Остановки шагом
Существенные ошибки: нет амортизирующего сгибания ног при последовательном выполнении шагов; потеря равновесия.
Мелкие ошибки: чрезмерный наклон вперёд либо отклонение назад при правильной работе ног.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места
Существенные ошибки: неправильное и. п. ног и руки с мячом перед броском; бросок выполняется резко, без плавного последовательного разгибания ног, руки и направляющего движения кисти.
Мелкие ошибки: неполное выпрямление руки в локтевом суставе; плоская траектория полёта мяча
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Ведение мяча с изменением направления
Существенные ошибки: руки неправильно накладываются на мяч; не переносится центр тяжести тела в сторону предстоящего движения; потеря контроля над мячом; недостаточно согнуты ноги, бег на носках; неумение чередовать работу правой и левой руки при изменении направления.
Мелкие ошибки: недостаточно акцентированный перенос центра тяжести тела в сторону предстоящего движения с мячом; длительная задержка мяча (пронос) в момент его перевода на ведение другой рукой; недостаточно чёткое чередование работы рук в зависимости от направления ведения.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


8) Учебно-тренировочная игра 3x3, 5x5
10 мин

   Судейство, замечания по ходу выполнения игровых элементов



Игры с баскетбольным мячом «Снайперские броски»
Задачи: закрепление навыков скрытых бросков мяча в определенном направлении и ловли летящего
мяча; развитие координации движений.
Инвентарь: баскетбольные, волейбольные мячи.
Место: спортивный зал, площадка.

В центре каждого из кругов
находится водящий игрок другой команды. Участники команд перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не
поймал его.

Игру можно проводить в четырех подгруппах, стоящих в кругах. Кроме того, ее можно усложнить путем введения двух водящих и выполнения перебрасывания двумя мячами

2.«Попади в кольцо, двигаясь по кругу».
Игроки размещаются произвольно, как показано на рисунке. Участники каждой команды начинают упражнение у разных щитов. По сигналу преподавателя выполняется ведение мяча, а затем бросок в ближайший щит



8-10 мин

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.
Если водящему удается коснуться мяча или поймать его, он приносит команде очко. Мяч передается в круг и игра продолжается. Игрок, неправильно или неудачно выполнивший передачу, выбывает из игры.
Побеждает команда, имевшая меньше потерь мяча и у которой больше осталось игроков.


Игрокам разрешается выполнить только один бросок в данную корзину, после чего они передвигаются к ближайшему щиту и снова производят по одному броску. В конце игры подсчитывается результативность каждого игрока и определяется команда-победительница

Количество кругов необходимо оговорить заранее

Ш часть - заключительная
2-3 минут
1. Построение в одну шеренгу
30 сек мин
Быстрое, равнение в шеренге


2. Построение.
3. Подведение итогов урока.
4. Оценивание работы учащихся
4. Организованный уход с урока
2 мин
Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок.
Организованный уход.


Рисунок 2 Заголовок 215