Гандбол. Технико-тактические действия перемещение по площадке в сочетании с ведением мяча с передачами и бросками выбивание, блокирование бросков.


План урока № 72
Тема: Гамбол. Технико-тактические действия перемещение по площадке в сочетании с ведением мяча с передачами и бросками выбивание блокирование бросков. Учебноя игра.
Цель: Заинтересовать учащихся игре гандбол.
Задачи: Воспитывать чувство коллективизма, трудолюбия, взаимоуважения.
Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости.
Обучение тактических действий в гандболе.
Место проведение: спортзал.
Инвентарь: гандбольный мяч, свисток, ворота.
Класс: 7 «В», «Г».
Время проведения: 04.03.15г
Части урока Содержание Дози-
ровкаМетодические указания
Подготовительная
Часть
10-12 мин Построение; сдача рапорта; приветствие
Сообщение задач урока.
Строевые упражнения повороты Нале-во! Напра-во! Кру-гом!
Ходьба в обход зала
а) на носках, руки вверх;
б) на пятках, руки за голову;
в) на внешней стороне стопы, руки на пояс;
г) на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
Медленный бег по прямой;. Бег по залу.
Бег по диагонали:
а) с высоким подниманием бедра;
б) с захлёстыванием голени назад;
в) приставной шаг правым боком;
г) приставной шаг левым боком. Ходьба. Упражнения на восстановления дыхания, ходьба на месте.
Перестроение из одной шеренги в три
О.Р.У. В разомкнутом строю.
И.п.- стойка, руки на пояс;
1-4 круговые вращения головой влево,
то же вправо;
И.п. О.с.
1-4 круговые вращения рук вперёд,
то же назад;
3) И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки перед грудью согнутые в локтях;
1,2-пружинящие отведения согнутых рук назад;
3,4-пружинящие отведения прямых рук назад;
И.п.- узкая стойка ноги врозь, правая вверх кисти сжаты в кулак.
1,2-отведение прямых рук назад,
3,4- то же со сменой положения рук.
И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4 круговые движения туловищем вправо,
5-8 то же, но в др. сторону
6) И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1,2-пружинящий наклон влево,
правая рука вверх;
3,4-то же в другую сторону.
7)И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон к правой;
2-наклон;
3-наклон к левой;
4-И.п.
8) И.п.- ноги врозь, наклон вперёд руки в сторону;
1-поворот туловища влево;
2-поворот туловища вправо;
то же.
9) приседания
10) И.п.- О.с. руки на пояс.
1-4 прыжки на левой ноге;
1-4 прыжки на правой ноге;
1-4 на двух ногах.
2 мин
15м.
15м.
15м.
15м.
15м.
15м
15м
6-7р.
6-7р.
6-7р.
7-8р.
7-8р.
6-7р.
6-7р.
7-8р.
10р
7-8р Проверить внешний вид и форма.
Соблюдать технику безопасности
Спина прямая.
Смотреть вперёд.
Разминаем голеностоп.
Голова смотрит вперёд.
Следить за техникой бега.
Глубокий вдох и выдох.
Вдох через нос выдох через рот
Вращение сделать с большой амплитудой.
Руки выпрямить, выполнять синхронно
Руки держать на уровне груди.
Руки в локтях не сгибать.
Вращение сделать с большой амплитудой.
Ноги в коленях не сгибать.
Ноги в коленях не сгибать.
Голову держать прямо ноги не сгибать.
Руки вперёд
Прыгать выше.
Основная часть урока 28-30 мин Тактические действия Системы защиты
В гандболе применяются персональная, зонная и смешанная системы защиты. Среди зонных систем защиты чаще всего применяются две: 6+0 и 5+1.Зонная система защиты 6+0 показана на рисунке 53. Все 6 игроков располагаются у линии вратарской площадки. Они образуют своеобразную стену нападающим команды соперника. Этот вариант зонной защиты в последнее время стал наиболее распространенным.Система защиты 5+1 изображена на рисунке 54. Здесь 5 защитников располагаются у линии вратарской площадки, а 1 стоит впереди. Передний защитник должен быть самым подвижным, выносливым и опытным. Он атакует любого нападающего с мячом в центре площадки, препятствует передачам мяча и перемещениям игроков.
Когда в команде противника есть один или два очень сильных и результативных нападающих, то применяют смешанные системы защиты 5+1 и 4+2 (рис. 55 и 56). В этом случае 5 или 4 игрока располагаются у линии площадки вратаря, а 1 или 2 персонально опекают самых опасных нападающих соперников.Персональная защита отличается от зонной. Здесь защитник лично «опекает» указанного ему нападающего (рис. 57).
.
Учебная игра в гандбол.
Освобождённые ученики принимают Д\з и помогают учителю. Играют в шашки.
10мин
20мин
Главное внимание обращай на точность передач, ведь от нее во многом зависит возможность забить в игре мяч в ворота соперника


Следить за постановкой ног, за положением рук.
Заключительная часть 5 мин. Упражнения на восстановление дыхания.
2.Построение.
3.Подведение итогов занятия.
4.Организованный уход из зала в раздевалку.
Д\з приседание 20р 5 мин Самостоятельно.
Обратить внимание на дисциплину
Выставить оценки в журнал; отметить отличившихся учеников. Задать домашнее задание.
Завуч УВР___________________________ Соколова М.Е.