Урок на тему Индивидуальные тактические действия в волейболе


КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №13» АКИМАТА ГОРОДА РУДНОГО
Открытый урок
по Физической культуре в 8 классе
на тему:
«Индивидуальные тактические действия в волейболе»
Автор: Дёмина Елена Анатольевна,
учитель физической культуры
высшей категории

2016г
Тема урока Индивидуальные тактические действия в волейболе
Тип урока Совершенствование ЗУН
Применяемые педагогические технологии Элементы здоровьесберегающих технологий;
ИКТ
Игровые
Цель Совершенствование индивидуальных тактических действий
Задачи Совершенствовать индивидуальные тактические действия нападения и защиты
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость и координацию
Прививать учащихся к ЗОЖ, воспитывать коллективизм, интерес к спортивной игре «волейбол»
Личностная значимость для учащихся Четкая организация взаимодействия игроков команды обеспечивается подбором игроков (комплектованием) и их расстановкой на площадке, т. е. с учетом игровых функций, позволяющих наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности.
Оборудование Спортивный зал, волейбольные мячи, волейбольная сетка, ноутбук, электронный тест по теме урока, карта самооценки, карандаши, смайлики, таблички с номерами зон, магнитная доска, магниты Методы и приёмы обучения Словесные (инструктаж)
Зрительные (Экспериментальная задача)
Практические
Эмоциональные
Познавательные
Волевые (предъявление учебных требований)
Социальные (создание ситуации взаимопомощи, демонстрация заинтересованности результатами своей работы)
Метод контроля и самоконтроля
Оценка своего состояния
Формы деятельности учителя Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная
Организация деятельности учащихся Слушают инструктаж учителя, работают с электронными тестами, выполняют практически упражнения для совершенствования индивидуальной тактики, анализируют, оценивают
Развитие умений учащихся Работать с информацией, уметь методически правильно выполнять упражнения, уметь выполнять индивидуальные тактические действия, уметь формулировать выводы, уметь анализировать, синтезировать, оценивать по критериям
Содержание Дозировка Общие методические указания
I. Вводно-подготовительная часть
Построение.
- Формулирование темы и цели урока учащимися.
- Бег с изменением направления
- СБУ и ОРУ в движении
Оценка своего состояния. 10мин Проверить спортивную форму.
Смайлики
II. Основная часть.
Знания
Под тактикой игры в волейбол понимают целесообразное (адекватное игровой ситуации) использование техники игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в противоборстве с соперником. Четкая организация взаимодействия игроков команды обеспечивается подбором игроков (комплектованием) и их расстановкой на площадке, т. е. с учетом игровых функций, позволяющих наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности.
Индивидуальные действия игроков представляют собой частное выражение командных и групповых взаимодействий. Они разделяются на действия без мяча и с мячом.
Для действий без мяча наиболее характерными являются выбор места и корректировка действий партнеров по команде при подготовке к выполнению передач, подач и атакующих ударов. Действия с мячом характеризуются выбором способа выполнения приема и эффективным его применением.
2. Понимание
Индивидуальные тактические действия без мяча: игра «Найди зону!»
- перемещение игрока в соответствии показанной карточки с номером зоны;
- перемещение игрока в необходимую зону для принятия мяча.
Восстановление дыхания
Оценивание
Оценка своего состояния
Использование – Индивидуальные тактические действия с мячом:
81978537465924560946150924560180341001181735368300270573511366523723601136652058035946151743710104140
7054857112015151109969516198851187450
140081076200
Восстановление дыхания
Оценивание
Оценка своего состояния
Электронное тестирование
Общее оценивание
Анализ - вывод 30мин
5мин
10мин
15 мин
По 1мин на каждого
Рассмотрение схемы на доске
Карта самооценки
18243551625601
1
13100051625608813805016500-42545143510471805143510
15290801543051119505163195176530163195586105163830
17481553556012528553619547180516510-444535560
Лист самооценки
Смайлики
Ответить на 3 вопроса по теме урока
Лист самооценки
Смайлики
Лист самооценки
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Рефлексия. Дыхательная гимнастика Стрельниковой
Оценка своего состояния
Домашнее задание: Выпрыгивания вверх из приседа 10 мин Выставление оценок.
Все упражнения на 32счёта
Смайлики
2 подхода по 10раз
ЛИСТ САМООЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ
Тема: Индивидуальные тактические действия
ФИ учащегося___________________________________________
Часть урока Содержание Оценка Самочувствие
Вводно-подготовительная Разминка - +
Основная Знания
Понимание +
Использование +
+
Тестирование +
Анализ, вывод
+
Заключительная Рефлексия. Выполнение основного комплекса дыхательной гимнастики Стрельниковой.
+
Итоговая оценка
+ ЛИСТ САМООЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ
Тема: Индивидуальные тактические действия
ФИ учащегося___________________________________________
Часть урока Содержание Оценка Самочувствие
Вводно-подготовительная Разминка - +
Основная Знания
Понимание +
Использование +
+
Тестирование +
Анализ, вывод
+
Заключительная Рефлексия. Выполнение основного комплекса дыхательной гимнастики Стрельниковой.
+
Итоговая оценка
+