Разработка урока на тему «Футбол. Техника владения мячом. Групповые тактические действия в нападении».


Конспект урока пофизической культуре для учащихся 6 класса
Тема урока: «Футбол. Техника владения мячом. Групповые тактические действия в нападении».
Цель урока: Формирование знаний и умений технических элементов владения мячом в футболе.
Задачи урока:
1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации.
2.Освоить технику остановки мяча стопой, тактические действия в нападении.
3.Воспитывать морально-этические качества поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: футбольные мячи, фишки-ориентиры, свисток, секундомер.
Время проведения: 45 минут
№ Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть
1. Построение в шеренгу, рапорт, приветствие.
2.Сообщение темы, цели и задач урока. Беседа о соблюдении т/б на уроке.
3.Измерение ЧСС.
4 .Строевые упражнения на месте. 5 . Строевые упражнения с заданием под счет.
6. Ходьба, разновидности ходьбы:
а) руки за голову, на носках;
б) руки за спину, на пятках;
в) руки на пояс, на внешней стороне стопы;
г) руки на пояс, на внутренней стороне стопы;
д) спиной вперед.
7.Медленный бег, бег с заданиями:
-спиной вперед;
-с высоким подниманием бедер;
-с захлестыванием голеней назад;
-приставным шагом левым, правым боком.
8.Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания:
-руки вперед вверх – вдох,
-руки через стороны вниз – выдох.
9.Перестроение в 3 колонны.
10.Разминочные упражнения в форме эстафет:
-передача мяча в колоннах двумя руками слева и справа;
-передача мяча над головой;
-передача мяча между ног;
-перепрыгивание через мяч с последующим поворотом к мячу;
-перенос мяча в парах между лбами;
- перенос мяча в парах между спинами;
-бег с мячом в руках с элементами челночного бега.
11.Перестроение в колонну по одному, упражнения на восстановление дыхания в шаге:
-руки вперед вверх – вдох,
-руки через стороны вниз – выдох.
12.Измерение ЧСС
13.Подвижная игра "К своим фишкам".

15мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
8 мин.
1 мин.
1 мин.
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Обратить внимание на самочувствие учащихся.
Следить за правильным выполнением.
Следить за осанкой и дистанцией.
Следить за дистанцией и дыханием.
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
Следить за равнением и дистанцией, соблюдением т/б и правильным выполнением заданий.
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
Обратить внимание на самочувствие учащихся.
Учащиеся по команде (свистку)учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения заданий.
II.
Основная часть.
1.Ведение мяча внутренней стороной стопы левой и правой ногами.
2.Передача, остановка мяча внутренней стороной стопы:
-на месте;
-в встречных колоннах;
-в движении в парах.
3.Прокатывание мяча подошвой левой и правой ногой поочередно
4.Остановка мяча подошвой:
-с подкидывания мяча руками перед собой;
-с передачи мяча напарником;
-с накидывания мяча напарником.
5.Жонглирование мячом:
-правой ногой;
-левой ногой;
-поочередно обеими ногами.
6.Тактические действия с использованием разных видов передач в нападении:
а) взаимодействие в парах;
б) взаимодействие в парах с обведением стоек.
7.Измерение ЧСС.
8.Игра для обучения тактики: «На трех полях». 25 мин.
Поочередно левой-правой ногой.
Следить, чтобы учащиеся не наступали на мяч.
Упражнения выполняются по свистку.Следить, чтобы учащиеся не наступали на мяч.
ИгрокА делает передачу партнеру Б и открывается вдоль боковой линии. Игрок Б выполняет обратную передачу А и делает рывок в направлении ворот. Игрок А выполняет передачу В.
Условия те же, но игрок после передачи оббегает стойки при открывании на мяч..Обратить внимание на самочувствие учащихся.
Задача: научить игре в атакующем стиле.
Цель: одна команда атакует, вторая защищает свои ворота. Двое нападающих, которые находятся на центральном поле, должны быстро обыграть своих двоих противников чтобы выйти на двоих следующих и забить гол.
Соблюдать правила техники безопасности и поведения .Учитель определяет команду - победителя игры.
III. Заключительная часть
Построение в шеренгу.
Подведение итогов урока. Д/з.
Рефлексия. Измерение ЧСС.
Организованный выход в раздевалки.5 мин. Обратить внимание на самочувствие учащихся.
Д/з: выполнить упражнения по ОФП.