Итоговый тест по русскому языку для учащихся 6-ых классов


Итоговый тест по русскому языку для учащихся 6-ых классов
Комплексный анализ текста
Вариант 1
Прочитай текст и выполни задания.
(1) В то лето я жил в маленьком северном городе. (2) Город стоял на берегу реки. (3) По реке плыли белые пароходы, грязно-бурые баржи, длинные плоты, широкоскулые карбасы с запачканными черной смолой бортами. (4) У берега стояла пристань, пахнувшая рогожей, канатом и сырой гнилью. (5) На пристани этой редко кто сходил, разве только пригородные колхозники в базарный день да командированные в серых плащах.
(2) Вокруг города по низким, пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые: лес для сплава рубили в верховьях реки.(7) В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами. (8) Сосны все время тихонько шумели. (9) Когда же с Ледовитого океана задувал прохладный ветер, сосны грозно гудели и роняли шишки.(Ю.П.Казаков)
1. Определи стиль и тип речи:
а) разговорный стиль, повествование;
б) художественный стиль, рассуждение;
в) художественный стиль, описание;
г) научный стиль, рассуждение.
2. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью одного и того же слова?
а) 2,4; в) 2,3;
б) 6,7; г) 7,8.
3. В предложении 7 автор использует:
а) метафору; в) эпитеты;
б) сравнение; г) олицетворение.
4. В каком предложении использованы указательное и относительное местоимения?
а) 1;
б) 5;
в) 8.
5. Предложение 3 является:
а) простым предложением, осложненным однородными второстепенными членами;
б) сложным предложением, состоящим из 4 простых;
в) простым предложением, осложненным однородными подлежащими.
6. Все использованные в тексте глаголы употреблены:
а) в изъявительном наклонении и настоящем времени;
б) в условном наклонении и прошедшем времени;
в) в изъявительном наклонении и прошедшем времени.
7. Из предложения 3 выпиши сложные прилагательные.
8. Из предложения 5 выпиши слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
_______________________________________________________________

Ключ
В;
В, Г;
Г;
Б;
В;
В;
Грязно-бурые, широкоскулые;
Пригородные.
Комплексный анализ текста
Вариант 2
Прочитай текст и выполни задания.
Был ясный, солнечный день. (2) Эскадра, состоящая из двух миноносцев и дивизиона подводных лодок, вышла на маневры в море. (3) Легкий ветер и веселая зыбь. (4) Совсем по-праздничному. (5) С головного миноносца давали сигналы, и суда перестраивались. (6) Сигнальщики, на обязанности которых разбирать и передавать сигналы, во все глаза в бинокли наблюдали за мачтой головного судна, чтобы не пропустить сигнала. (7) А там каждую минуту подымались сигнальные флажки. (8) Подводные лодки шли, выставив свою серую спину из воды, как морские чудовища. (9) Как сердце, глухо стучал внутри каждый дизель-мотор. (10) Сегодня всем было весело, даже кочегары на миноносцах, наглухо закупоренные в котельном отделении, как в коробке, чувствовали веселое напряжение.
(Б.С. Житков)
1. Определи стиль и тип речи:
а) разговорный стиль, повествование;
б) художественный стиль, рассуждение;
в) научный стиль, описание;
г) художественный стиль, повествование.
2. Какое предложение связано с предыдущим с помощью союза и однокоренных слов?
а) 6; в) 5;
б) 7; г) 9.
3. Сравнение использовано автором в предложениях:
а) 5,9,10; в) 8,9,10.
б) 6,8,9;
4. В предложениях 5-7 использованы местоимения?
а) указательное и определительное;
б) определительное и притяжательное;
в) относительное и определительное.
5. Предложение 5 является:
а) простым предложением, осложненным однородными сказуемыми; б) сложным предложением, союзным;
в) сложным предложением, бессоюзным.
6. Все использованные в тексте глаголы употреблены:
а) в изъявительном наклонении и прошедшем времени;
б) в изъявительном наклонении и настоящем времени;
в) в условном наклонении и прошедшем времени.
7. Из предложений 9-10 выпиши сложные существительные.
8. Из предложения 8 выпиши слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
_______________________________________________________________

Ключ
Г;
Б;
В;
А;
Б;
А;
Дизель-мотор, на миноносцах;
Подводные.
Учитель русского языка и литературы Коледа Елена Александровна,
МБОУ СОШ №52 города Новосибирска, kea-1976@yandex.ru.
630017, г.Новосибирск, ул.Бориса Богаткова, д. 181/1, кв. 72