Мастер-класс по внеурочной деятельности по направлению Научно-познавательная деятельность модуля Байкальский сундучокв 3 классе по теме: Братство меж двух озёр


Мастер-класс по внеурочной деятельности по направлению "Научно-познавательная деятельность"
модуля "Байкальский сундучок"во 3 классе по теме: "Братство меж двух озёр"
Конспект занятия внеурочной деятельности во 2 классе
Учебно-методический
комплекс: " Байкальский сундучок"
Тема урока «Братство меж двух озёр»
Цель Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 б классаПланируемый результат обучения Предметные умения УУД
формирование общего представления о братстве двух озёр;
расширение кругозора и словарного запаса учащихся;
формирование умения сравнивать данные озёра;
формирование умения распознавать данные озёра;
развитие умения составлять легенду.
Личностные:
Соотносить
Анализировать ЛЕГЕНДУ», составлять по ней свою легенду.
Познавательные:
Умение слушать, говорить, читать, писать и вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению.
Коммуникативные:
Принимать и сохранять учебную задачу урока.
Оценивать результаты своей деятельности.
Основные понятия Братство, легенда, Хубсугуул, Национальный парк " Тункинский", заповедники, заказники.
Метапредметные связи Чтение (учение работать с текстом, развитие моторики руки).
Ресурсы Ученики: " Байкальский сундучок"
Учитель: электронная презентация, карта Байкала
Оформление доски.
4 апреля.
Классная работа.
Карта Байкала. № п\п Этапы урока. Цель этапа. Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Организационный момент
Проверка готовности к уроку, создание положительного настроя. Коммуникативные.
Личностные:
формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу.
Приветствие; настрой на работу.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня на занятии, ребята, вас ожидает много интересного, новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Посмотрите на рабочее место, проверьте всё ли готово к уроку.
Мы начинаем наше занятие. Слушание, выполнение инструкции.
2 Актуализация знаний
Воспроизведение учащимися необходимых знаний и способов деятельности для открытия «нового» знания.
Познавательные:
постановка и решение проблемы;
общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование познаватель-ной цели,
логические:
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование,
Регулятивные:
- целеполагание,
- прогнозирование,
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; Мы живём на территории Тункинского района. А для начало разрешите мне представить нашего гостя из национального парка Сергея Матвеевича Сушкеева. Сегодня он нам расскажет о нашем парке. А вы ребята, слушайте его внимательно. И будете ему задавать вопросы. Легенда о Хубсуугуле. Слушание, ответы на вопросы, запись слов, самопроверка, оценивание по заданным критериям, высказывание собственных предположений.
3 Усвоение новых знаний и способов деятельности
Открытие нового способа действия. Познавательные
общеучебные:
- поиск и выделение необходимой информации;
логические;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
знаково-символические:
- моделирование –
постановку и решение проблемы.
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, результата;
Создаёт условия для рационально организованных действий ученика по усвоению нового способа действий.
1. Самое пресноводное озеро.
2. Местоположение
3. Возраст 5 млн. лет
4.Глубина 262 м
5. В озеро впадает 46 рек
6.Вытекает р.Эгийн гол.
7. " Озеро синих вод" в переводе с тюркскогоязыка.
1. Что означает в переводе с тюркского языка «Байкал»?
2. Сколько лет озеру Байкал?
3. Какова максимальная глубина Байкала?
4. Какова длина Байкала?
впервые побывал на Байкале?
5. Сколько рек впадает в Байкал?
6. Самая крупная река, впадающая в Байкал?
Совместная деятельность с учителем, слушание, ответы на вопросы, высказывание собственного мнения, соотнесение своего мнения с мнением другого, принятие учебной задачи, работа по инструкции, работа с разными видами информации, самопроверка с образца.
4 Первичная проверка понимания нового материала
Вербальное фиксирование нового знания. Познавательные:
общеучебные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные:
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия,
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий,
1) взаимодействие
2) сотрудничество
3) интериоризация(речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям)
Организует коллективную (игровую) деятельность на выявление уровня осознанности учениками нового учебного материала, подводит к обобщению полученных знаний.
Легенду я рассказываю сама.
На занятиях мы с вами были путешественниками, волшебниками, художниками, исследователями, а сегодня на занятии мы будем сказителями. Мы живём в долине богатой легендами, которые слушают не только местные жители, но и гости нашего района. Вы на занятии попробуете сочинить свою легенду.
Слушание, работа по инструкции, высказывание собственных предположений, участие в игровой деятельности, оценивание своей деятельности и деятельности другого.
5 Итог урока. Рефлексия.
Осмысление своих достижений.
Коммуникативные
Регулятивные.
Личностные: высказывают свое мнение, свою позицию.
-Что нового вы узнали сегодня на занятии и чему учились?
А теперь подведите итог урока каждый сам себя
Высказывание суждений в громкоречевой форме.