Конспект урока Решающие сражения на разных этапах Великой Отечественной войны


Конспект итогового урока в 11 классе по истории
Урок-проект « Решающие сражения на разных этапах Великой Отечественной войны»
Тип урока: итоговый
Цель:
Образовательная: педагогическое содействие старшеклассникам в формировании целостного образа Великой Отечественной войны, как части Второй мировой войны, в изучении которого затрагиваются интересы различных общественных и политических тем, ввиду чего история В.О.В. остается полем для научных дискуссий и общественной политики, объектом идеологических манипуляций.
Развивающая: развитие гуманистических и мировоззренческих убеждений расширение социально коммутативного опыта учащихся на основе многофакторного подхода к анализу исторических фактов; развитие умений осуществлять самостоятельный поиск информации, критически анализировать текст учебника и другие источники, сопоставлять вариативные источники зрения и оценки, использовать карту как познавательный источник, участвовать в дискуссии.
Воспитательная: воспитывать чувства патриотизма и гордости за свой народ, его исторический выбор.
Оборудование: карты, дополнительная литература, газеты, плакаты, мультимедийная доска.
Ход урока
Организационный момент.
На доске значение понятия:
« Пространство памяти – производная от пространства власти сфера, представляющая собой адресную, фокусированную актуализацию прошлого дня нужд настоящего».
II. Постановка целей и задач урока.
III. Защита проектов.Вступительное слово учителя:
На рассвете 22 июня 1941года без объявления войны нарушив пакт о ненападении, германская армия обрушилась все своей мощью на советскую землю . Началась Великая Отечественная война советского народа. Она длилась 1418 дней и ночей.
Внезапность и мощь удара противника были настолько велики, что уже через три недели оказались оккупированы Литва, Латвия, Белоруссия, значительная часть Украины, Молдавии, Эстонии. Враг продвинулся в глубь советской земли на 350.600 км.
За короткий срок оказались разгромлены все силы первого эталона Красной Армии. Военная катастрофа казалась неминуемой .Слова предоставляются группе учащихся для защиты своего проекта:
«Битва за Москву»
Слова учителя:
Одной из самых героических и трагических страницу военной поры стала оборона Ленинграда. Гитлеровское командование придавало особое значение захвату этого города – одного из символов революции 1917г.
Слова предоставляются группе учащихся для защиты своего проекта:
«Блокада Ленинграда»
Слова учителя:
К весне 1942г. перевес сил по-прежнему сохранялся на стороне германских войск. Прежде чем начать генеральное наступление на юго-восточном направлении, немцы решили полностью овладеть Крымом, где героическое сопротивление неприятелю продолжали оказывать защитники Севастополя и Керченского полуострова.
Слова предоставляются группе учащихся для защиты своего проекта:
«Битва Севастополь».
Слова учителя:
К осени 1942г. расстановка сил на советско-германском фронте постепенно стала меняться в пользу Красной Армии. Советское командование стремилось в этой обстановке добиться окончательного перелома ситуации в свою пользу. В качестве направления главного удара был избран Сталинградский фронт.
Слова предоставляются группе учащихся для защиты своего проекта:
«История Сталинградской битвы».
IV. Заключительное слово учителя.
V. Итог урока.Беседа с учащимися. Значение понятия «Пространство памяти».
VI. Вывод.
Важнейшей и самой трагической страницей истории нашего народа в XX в стала его борьба против германской агрессии.
На фронтах Великой Отечественной войны решалась не только нашей страны, но и Европы и всего мира. Великая Отечественная война с самого начала носила справедливый, освободительный , подлинно народный характер. В конечном итоге, здесь решился исход войны и человечество было спасено от фашизма.
VII. Оценивание учащихся.
VIII. Домашнее задание. Повторить тему « Вторая Мировая война».