Технологическая карта к уроку по русскому языку на тему Односоставные предложения


Технологическая карта урока
Предмет, класс Русский язык, 11 класс
Тема урока Односоставные предложения в составе СП, знаки препинания в СП с разными видами связи
Оборудование Интерактивная доска, проектор, презентация
Цель урока Повторить и систематизировать материал по теме, учить анализировать текст, выделять основную проблему, авторскую позицию по проблеме
Задачи урока
1)обучающая Отработка навыка определения вида односоставного предложения, умения выделять грамматическую основу в односоставном и двусоставном предложении
2)развивающая Развитие навыка постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи
3)воспитывающая Формированиеязыковойкомпетенции,
самостоятельной нравственной позиции
Тип урока Комбинированный(систематизация и обобщение, контроль знаний, умений, навыков)
Методы обучения Метод активизации познавательной деятельности, метод упражнений, метод индивидуализации, метод актуализации опорных знаний
Формы обучения Классно-урочная форма, письменный и устный опросы, коллективная форма организации работы, тренинговые упражнения, тестовые задания
Основные понятия и термины урока Односоставныепредложения,безличные
предложения, сложные предложения с разными видами связи, на стыке союзов
Этапы урока 1.Организационный момент (1-2 мин.)
интерактивная доска 2.Чтение и анализ текста (5-7мин.)
Проблема засорения русского языка
Авторская позиция: язык надо оберегать от засорения Собственная позиция:язык
необходимобережно
сохранять,как охраняют
государственные ценности Борьба за язык есть борьба за культуру. Тургенев И. С., Даль В. И.
Пунктуационное оформление текста (1-2 мин.):
Какой знак препинания «бросается» в глаза?
Какие слова заключаются вСформулировать проблему и авторскую позицию обговорить собственную точку зрения, возможные аргументы по проблеме
Запомнить оформление цитаты
кавычки? Печатный вариант З.Коллективная работа и Выписатьграмматические
текста проверкавыполненногоосновы:
(7мин) 1 ряд - предложения № 10-12
№ 10 - разнотравье 2 ряд - предложения № 13-16
№ 11 - поле для наблюдения №12 - звучат слова, которые ушли, но живут и ждут 3 ряд - предложения №17-19
№13 -не стоит закрывать
глаза,чтозахлестывает
уголовная лексика
№14- пришли «крутые»,
«прикольные»,«крыши»,
«клеевые»
№15 - источник ясен №16- они расцветают,
звучат, пестрят №17 -может продолжить каждый, кто радеет №18 - он «великий, могучий, правдивый и свободный»
№ 19 - портим мы сами, он живой, не надо обижать 4. Повторение и систематизация изученного по теме «Виды односоставных предложений 4.1. Фронтальный опрос (3 мин +5 мин):
1. Назовите номера № 10, 11
односоставных предложений № 13
или сложных, в состав которых входят односоставные 2. Какие виды односоставных№ 19
предложений встретились в данной части текста? Заполнение кластера
Кластер 3. Какие ещё виды (инд)«Отредактируйте
Документ-камера односоставных предложений вам известны? кластер»
ФИЗМИНУТКА 4. Какое(-ие) односоставные «Способывыражения
предложения требуют сказуемоговбезличномконсультации? предложении»
Карточки 4.2. Закрепление Найти и указать номера
полученных знаний: работа односоставных предложений
с текстом(5 мин)(карточки) 1-№2, 2 - №3,4(СП)
3 - №4
5.Знаки препинания в СП с разными видами связи на стыке союзов
5.1.Ни в коем случае не из предложенных текстов
Интерактивная стоит закрывать глаза надоска то, что если мы уже совсем смирились с иноязычными словами в нашей речи, то сейчас легко принимают и уголовную лексику. 5.2.Актуализация знаний, Самостоятельная работа
Презентация Презентация(3 мин) Тренажер 5.3. Контроль знаний (7+ 3мин) Заполнение таблицы
Таблица Решение тестов
Нахождение односоставных предложений в составе СП
5.4. Проверка знаний (3 мин)
Рефлексия (3мин):
Знал - Узнал- Узнать(научиться)!
Подведение итогов работы Домашнее задание Решение теста А8, 25, В4 всех вариантов