Классный час Правила честного спора 1 класс

Классный час «Правила честного спора» (1 класс)
Задачи:
– способствовать осознанию детьми важности урегулирования разногласий мирными средствами;
– воспитывать уважение и ценностное отношение к себе и другим людям;
– развивать коммуникативные навыки.
Подготовительная работа:
За день до тренинга детям напоминают, что они должны придумать и предложить свой способ разрешения спора.
Перед занятием учитель рисует на доске большую ромашку. Сверху надпись «Правила честного спора».
Примерные этапы тренинга:
I этап:
– Что вы должны были сделать дома?
– Зачем нужно знать различные способы примирения?
– Приходилось ли вам разрешать спорные ситуации мирным путем?
– Расскажите, какие способы примирения вы знаете?
Учитель выслушивает различные способы примирения.
Учитель помогает их кратко сформулировать, и записывает по одному правилу на каждый лепесток ромашки.
Правила честного спора:
Уступай.
Улыбнись.
Попроси прощения.
Сочувствуй.
Остановись.
Обратись за помощью.
II этап:
– Мы выделили несколько правил честного спора, а теперь давайте попробуем разрешить следующие конфликтные ситуации, используя при этом «Правила честного спора».
В магазине подошла твоя очередь, но вдруг, какой–то мальчик становится без разрешения перед тобой
На уроке физкультуры ты нечаянно толкнул одноклассницу. Она очень рассердилась и хочет тебе отомстить
Твой брат мешает делать уроки, отвлекает тебя. Ты кричишь на него. Между вами начинается ссора
Друг просит прощения за то, что долго не отдавал твою игрушку. Но ты так рассержен, что даже не хочешь с ним разговаривать
III этап :
– Давайте подведем итог нашей работе.
– Чему мы сегодня учились?
– Поможет ли наш классный час в вашей дальнейшей жизни?
– А теперь давайте вспомним какие–нибудь детские стишки–мирилки.
Советы организаторам:
На тренинге не останавливайте детей, если они будут повторяться в предлагаемых ими способах разрешения спора. Проговаривание вслух – это уже первый шаг к осознанному примирению.
Способствуйте закреплению полученных детьми психологических знаний в каждодневной практике.
Попросите родителей помочь изготовить ромашку на ватмане.
После тренинга разместите ромашку с правилами честного спора на видном месте. Рекомендуйте детям обращаться к этим правилам в случае возникновения споров.
15