диагностическая работа по русскому яыку 2 клаяя (конец года)

Диагностическая работа
(2 класс конец года)
Задание 1
Прочитай предложения. Поставь + в
· рядом с правильными утверждениями.

· В русском языке все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

· В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.

· В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – глухие, у них нет звонкой пары.

· В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - глухие, у них нет звонкой пары.

Задание 2
Поставь + в
· рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.

· слой
· арбуз
· заяц
· кошка

· голуби
· сдоба
· злой

Задание 3
Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.
ток - ____________________
лён - ____________________
ель - ____________________

Задание 4
Прочитай предложения. Поставь + в
· рядом с правильными утверждениями.

· Корень – это часть предложения.

· Общая часть родственных слов называется корнем.

· У родственных слов разные корни.

· В корне выражено основное значение слова.

Задание 5
Отметь + правильные объяснения.

· Корабль – образовано от слова «кора».

· Каменщик – образовано от слова «камень».

· Дождливый – образовано от слова «дождь».

· Провод – образовано от слова «вода».

Задание 6
Поставь + в
· рядом с группой родственных слов.

· сила, силач, спортсмен, сильный

· полёт, лето, летучая, летательный

· зима, зимний, зимовье, перезимовать

· лес, лесная, лесок, лисёнок

· дождь, под дождем, дождливый, дождевик

Задание 7
Отметь + слова, которые соответствуют схеме: ¬ ( (

· пригорок
· поход
· подруга
· мальчик
· кафе
· поляна
Задание 8
Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.

· ( (

· (

· ( ( (

· ¬ ( ( (

Задание 9
Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.
Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:


· Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

· Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

· Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

· Определить место ударения в слове.

Задание 10
Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

м__довый, мёд, медовик, медный;
к__рмушка, карман, корм, кормление, кормит, корка;
б__льница, больной, боль, больше, бальный;
св__тлячок, светить, светлый, цвет, ветка;

Задание 11
Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.

1) белый – чёрный, длинный - ______________________________________________
2) ласковый, приветливый, нежный, _________________________________________
3) кенгуру, метро, пальто, _________________________________________________
4) цветок, цветка, к цветку, _________________________________________________



Задание 12
Замени одним словом.
сидеть сложа руки - _______________________________________________________
воды в рот набрать - ______________________________________________________
как снег на голову - _______________________________________________________
делать из мухи слона - ____________________________________________________
мозолить глаза - _________________________________________________________

15