Урок обществознания Деньги, их функции


Тема: «Деньги, их функции»
Учитель: Шаповалова Жанна ВладимировнаТип урока: урок получения новых знаний. Цели:
Образовательные: Систематизировать знания обучаемых о причинах возникновения денег и их основных функциях.
Развивающие: Способствовать развитию памяти, речи, внимания, а также умения анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.
Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
Задачи:
1.Продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.
2.Формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
3.Углубить имеющиеся представления учащихся о причинах возникновения денег; вывода об исторической необходимости и значимости появления денег.
4. Развить стремление к анализу полученной информации, развивать логическое мышление и творческий потенциал учащихся.
5. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
6. Организовать работу в группах.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать основные понятия, знать функции денег, виды денег.
Уметь различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Личностные: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, анализировать свои переживания, самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.
Метапредметные: организация рабочего места, умение работать с учебником, применение теоретических знаний на практике, классификация, обобщение, умение работать группах, адекватно воспринимать оценку учителя и вносить необходимые коррективы с учётом сделанных ошибок.
Ресурсы, оборудование и материалы
1.Мультимедийное оборудование.
2.Презентации Microsoft Power Point 2007.
3. АМО «Фруктовый сад» - 2 плаката с нарисованными деревьями, шаблоны яблок и лимонов.
4. АМО «Что сначала, что потом» - таблицы с надписями этапов урока.
5. АМО «Корзина чувств» - лист бумаги формата А4 с надписью «ДЕНЬГИ».
6. АМО «Виды денег» - лист бумаги формата А4 с надписью «Виды денег», шаблоны треугольников и стрелок.
7. АМО «Функции денег» - карточки – задания.
8. АМО «Снежки» - листы бумаги формата А4 (по количеству обучающихся)
Список учебной и дополнительной литературы
1.Учебник Обществознание. 7 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. Москва «Просвещение» 2013
2.Гайдай Н.П. «Технология АМО и ФГОС»
3.Лазарев Т.В. «Образовательные технологии новых стандартов. Технологии АМО»
Дидактическое обеспечение урока 1. Раздаточный материал: карточки - ситуации, дополнительный материал по теме «Виды денег», смайлики.
2. Шаблоны яблок и лимонов.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
«Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/Сайт: www.uchkopilka.ruДополнительная необходимая информация Презентация «Деньги, их функции», «История возникновения денег».
Ход урока:
Этапы урока Ход урока Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
- инициация (приветствие) - Здравствуйте! Я рада видеть Вас! Как ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Тогда в добрый путь! Но прежде давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.
Повернитесь друг к другу лицом. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не соприкасайтесь, «поздоровайтесь» пальчиками. Желаю (большой) успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй! (вся ладонь)
(Слайд 1)
АМО «Здравствуй, друг»
Цель: создать эмоциональный настрой.
Приложении 2
- вхождение или погружение в тему (целеполагание) -А теперь я попрошу Вас сказать о чем пойдет речь сегодня на уроке, для этого Вам нужно отгадать загадку:
Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат (деньги)
(Слайд 2)
Дети говорят отгадку.
Верно.
Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о деньгах.
Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? С чем познакомиться? Для этого нам необходимо составить план работы на уроке и поставить определенные цели к каждому этапу урока.
-На доске вразброс прикреплены таблички. Распределите их, составьте план урока, поставьте цели к каждому этапу:
1. Давайте вспомним
2. Обсудим вместе
4. «Открытие нового знания»
5.Закрепление
6. Итог урока. Рефлексия
7. Домашнее задание
-Да, конечно же, на сегодняшнем уроке мы расширим и обобщим ваши знания о деньгах, познакомимся с их свойствами, признаками, функциями.
(Слайд 3)
- Запишите тему урока: «Деньги, их функции»
(Слайд 4). 
АМО «Загадка»
Приложение 2
Цель:
нацелить учащихся на осознание предстоящей темы урока;
мотивировать учащихся на изучение данной темы.
АМО Игра «Что сначала, что потом»
Приложение 2
Цель: научить обучающихся планировать предстоящую работу
АМО «Презентация»
Приложение 1
Цель: развитие ассоциативного мышления учащихся
Задачи: выявить, сформулировать тему, цели урока.

- определение ожиданий и опасений обучающихся -Перед вами яблоки и лимоны. Запишите свои ожидания от сегодняшнего урока на яблоках, а опасения – на лимонах. Прикрепите их к соответствующим деревьям. Учитель их озвучивает.
В конце занятия мы вернёмся к вашим яблокам, лимонам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке. АМО «Фруктовый сад»
Приложение 2
Цель:
Самостоятельно сформулировать свои ожидания и опасения от образовательного мероприятия, узнать ожидания других участников.
Фаза 2. Работа над темой.
- интерактивная лекция Доклады обучающихся «История возникновения денег»,
(8 мин )АМО «Презентация»
Приложение 3
Цель: развитие ассоциативного мышления учащихся
- проработка содержания темы - Ребята, какие чувства, ассоциации вызывает у Вас слово “деньги”? Прошу написать их на доске.
На доске вывешивается слово “Деньги”, а обучающиеся подходят и дописывают к нему свои чувства. Например, торговля, богатство, магазин, копилка и т.д.) -Для дальнейшей работы я разделю Вас на 4 группы (в состав входят разные категории обучающихся). Каждая группа получает карточку с ситуацией, которую нужно обыграть и назвать одну из функций денег. Для дополнительного материала воспользуйтесь стр.106-108 учебника.
Учитель подводит итог работы, просит обучающихся сравнить функции денег на слайде (слайд 5)
АМО «Корзина чувств»
Приложение 2
Цель: Актуализация имеющегося у обучающихся опыта и знанийАМО Ролевая игра по группам "Функции денег"
Приложение 2
Цель: Научить:
-взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами;
-работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;
-вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;
-испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса;
-полностью осознавать, что совместная работа в группах — это серьезный и ответственный труд.
- разминка (релаксация) -А сейчас, ребята, мы немного с вами отдохнем, поиграем в игру «Снежки». Попрошу вас построиться в две шеренги. 
Я раздам каждому по 2 листа бумаги. Нужно слепить снежки (бумага плотно скатывается в комок). Я включаю музыку, вы должны забросать команду соперников снежками. Я выключаю, музыку все должны остановиться. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию. АМО "Снежки"
Приложение 2
Цель: снять напряжение; привить навыки здорового образа жизни.
Музыкальное сопровождение (Приложение 5)
- проработка содержания темы - Вашему вниманию предлагается изображение кластера, центральное слово которого – «Виды денег». Кластер составляют объекты двух типов: прямоугольник и стрелка. Ваша задача в прямоугольник записать ключевую информацию, рядом со стрелкой указать содержание уровня в виде вопроса. Вам необходимо записать недостающую информацию для объектов кластера. Для этого вы можете воспользоваться дополнительным материалом, который находится на партах. Места для записи обозначены символами «?» и «!».
После заполнения учениками кластера проводится обсуждение предлагаемых учащимися ответов, правильный ответ фиксируется учителем на (слайд 6). АМО Кластер "Виды денег»
Приложение 2
Цель: Актуализация знаний обучающихся.
Повторить пройденный материал по теме «Деньги, их функции»
Фаза 3. Завершение образовательного процесса
- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)
Учитель предлагает вернуться в начало урока, на этап формирования ожиданий и опасений.
-Если ваши опасения не подтвердились и вам было уютно и комфортно на уроке, то яблоки «созрели», их можно снимать с дерева. Ученики подходят к дереву и снимают яблоки.
-Сейчас я предлагаю вам вернуться в прошлое и представить, что сегодняшний день мы провели на ярмарке. Попрошу вас ответить на вопросы:
– Больше всего мне понравилось…
– Я бы купил еще этого…
– Мне не хватило денег на…
– Больше всего я купил…
– Самая ценная вещь на ярмарке…
– Хотелось бы еще заглянуть в ряды… (слайд 7) АМО «Ярмарка»
Приложение 2
Цель: Научить анализировать заданную тему
Учитель предлагает ученикам оценить результат своей деятельности на уроке.
-Смайлики-индикаторы поместите на лестницу успеха (слайд 8) АМО «Лестница успеха»
Цель: оценить своё участие в работе.
-домашнее задание Домашнее задание п.13, стр.111 В классе и дома №2,4,5 письменно в тетради (слайд 9) Учитель конкретизирует домашнее задание