Конспект занятия на тему А. Экзюпери и его философская сказка Маленький Принц


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПРОГРАММЕ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙЙ»
Группа I года обучения, возраст 15-16 лет.
Тип занятия: введение нового учебного материала.
Цель занятия: ознакомление с новыми лексическими единицами (НЛЕ) и модельными фразами (МФ) при работе с аутентичным текстом (А.С.-Экзюпери «Маленький принц»).
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить с новыми лексическими единицами
Ознакомить с новыми модельными фразами необходимыми для выражения впечатления от прочитанного текста.
Развивающие:
развивать фонетический слух
развивать языковую догадку
развивать умение выражать свои мысли на иностранном языке
Воспитательные:
актуализировать внимание учащихся к таким понятиям как дружба, понимание, доверие, открытость, сочувствие, сопереживание, верность, преданность, любовь.формировать у учащихся нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
План занятия
Орг. момент. Приветствие. Сообщение плана занятия
Фонозарядка.
Беседа.
Работа с диалогом. Диалог Маленького принца и Лиса.
Введение НМФ для выражения своего мнения о прочитанном диалоге.
Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг. момент.
Пририветствие.
- Bonjour, mes amis! Je suis ravie de vous voir! Et vous? Comment ça va?
Сообщение плана занятия.
- Сегодня мы с вами пополним свой лексический запас новыми словами и выражениями, научимся выражать свое отношение к прочитанному.
Фонозарядка. Повторение ранее изученных скороговорок и ознакомление с новой:
«Je dis bonjour à Basile
à Bruno
à Benoît Je dis bonsoir à Babette
à Brigitte
à Béatrice».
Беседа:Что мы знаем об Экзюпери?
Презентация «Биография Экзюпери».
Философская сказка «Маленький принц».
«Маленький принц» - философская сказка. В самом широком философском смысле – это история о любви и дружбе, о жизни и смерти.
А писатель Сент-Экзюпери учит нас с вами видеть сердцем души тех, кто дорог и близок нам, любить тех, кого мы приручили, нести ответственность за все, что происходит рядом с тобой.
Диалог Маленького принца и Лиса
Алгоритм работы с диалогом:
аудирование диалога
выявление знакомых слов
визуальное предъявление диалога
чтение и перевод диалога
ознакомление и введение НЛЕ и МФ
Введение МФ для выражения своего мнения о прочитанном диалоге.
Вопросно-ответное упражнение.
- Dites ce que vous en pensez.
- Reflechissez au dialogue du Petit Prince et du renard.
- En quoi consiste le sens philosophique de ces paroles?
что касается меня
по моему мнению
я считаю
я хочу добавить
я хочу сказать
Quant à moi À mon avis Je trouve
Je voudrais ajouterJe voulais dire
Рефлексия устная.
Подведение итогов занятия с помощью верлибра:
Глазами увиденное,
Ухом услышанное,
Рукой сотворенное,
Сердцем принятое,
Языком проговоренное.
Каждый учащийся высказывается по данному алгоритму.
Приложение 1
Диалог
Le Petit Prince et le Renard – Bonjour!
– Bonjour!
– Je suis là, sous le pommier.
– Qui es-tu? Tu es bien joli!
– Je suis un renard.
– Viens jouer avec moi. Je suis tellement triste.
– Je ne puis pas jouer avec toi. Je ne suis pas apprivoisé.
– Ah! Pardon!
– Qu'est-ce que signifie «apprivoiser»?
– Tu n'es pas d'ici, que cherches-tu?
– Je cherche les hommes.
– Les hommes, ils ont des fusils et ils chassent. C'est bien gênant! Il élèvent aussi des poules. C'est leur seul intérêt. Tu cherches des poules? – Non. Je cherche des amis. Qu'est-ce que signifie «apprivoiser»? – Oh! C'est une chose trop oubliée. Ça signifie «Créer des liens». – Créer des liens?
– Bien sûr. Tu n'es encore pour moi qu'un petit garçon tout semblable à cent mille petits garçons. Et je n'ai pas besoin de toi. Et tu n'a pas besoin de moi non plus. Je ne suis pour toi qu'un renard semblable à cent mille renards. Mais, si tu m'apprivoises, nous aurons besoin l'un de l'autre. Tu seras pour moi unique au monde. Je serai pour toi unique au monde...
Je commence à comprendre…
Приложение 2
Вопросы к диалогу
№ вопрос ответ
1 - De quoi s’agit-il dans
ce dialogue ?
- Dans ce dialogue il s’agit de....
2 - Quelle idée principale de
ce dialogue ?
- L’idée principale de ce dialogue est.....
3 - Quelle impression vous donne ce dialogue ?
- Aimez- vous ce dialogue ?
- Le dialogue m’a impressionné beaucoup
- Le dialogue m'a plu beaucoup
- Ce dialogue fait réfléchir
Приложение 3
Фразы для выражения своего мнения.
Quant à moi…
À mon avis…
Je trouve que…
Je crois que…
Je voudrais ajouter que…
Je voulais dire que…
что касается меня…
по моему мнению…
я считаю что…
я думаю что…
я хочу добавить что…
я хочу сказать что…