Творческая мастерская по произведению Сент–Экзюпери «Маленький принц» «Образ детства в сказке-притче «Маленький принц»


Творческая мастерская
по произведению Сент–Экзюперни «Маленький принц»
«Образ детства в сказке-притче «Маленький принц»
1.Индуктор: Ответьте на вопрос: Откуда вы?
-социализация: Озвучьте то, что написали
-Один великий человек ответил: я из Детства. Как вы понимаете эти слова?
-социализация: Озвучьте то, что написали
-Что такое детство?
-социализация: Озвучьте то, что написали
2.Деконструкция: Напишите на листе слово ДЕТСТВО.
-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы говорите о детстве?
- социализация: Озвучьте то, что написали
-Подберите определения, эпитеты к этому слову?
- социализация: Озвучьте то, что написали (остальные могут пополнить свой список)
-Какие синонимы и антонимы вы можете подобрать к этому слову?
- социализация: Озвучьте то, что написали (остальные могут пополнить свой список)
-Всегда ли детство – счастливая пора? Когда дети счастливы в детстве?
-Вспомните случай из вашего детства, который оставил след в вашей душе.
- социализация: Озвучьте то, что написали (остальные могут пополнить свой список)
-Какие произведения литературы о детях вы знаете?
- социализация: Озвучьте то, что написали (остальные могут пополнить свой список)
-Человек, который сказал: я из детства- прожил очень тяжелую жизнь
-Подумайте, о ком говорится в тексте?
Детство его прошло в старинном родовом замке Сен-Морис. Он принадлежал знатному роду рыцарей Грааля. Его отличали романтичность и чувство единения с природой с самого детства. По вечерам он вместе с другими детьми забирался на чердак и, тесно прижавшись друг к другу, они усаживались на старый сундук, слушали сказки матери, любуясь звездным небом. Он вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой. У него было много друзей, так как он умел дружить. В школе он получил прозвище “Достань-ка луну”, которое указывало не только на вздернутый нос, но и на веселый характер.
Все замечательные свойства души его проявлялись по отношению к детям. Однажды он увидел плачущую девочку, которая мечтала о детском зонтике. Этот человек обошел все магазины и подарил малышке разноцветный зонтик. Он стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь товарищу и удивительное жизнелюбие. Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям. В тяжелые годы войны писатель создал светлую сказку “Маленький принц”, которая стала рождественским подарком всем людям, подарив надежду на счастье. Он долго вынашивал замысел такого произведения, где выразил бы свои мечты.
В 1944 г. он погиб, производя разведывательную аэрофотосъёмку в труднейших фронтовых условиях. Он поднимался в небо, чтобы ещё сильнее полюбить Землю. Поэтому и герои его также летают с одной планеты на другую.
- речь идет о Сент –Экзюпери. Именно он сказал: я из детства. Как вы думаете, что он имел в виду?
-Как связана наша беседа с прочитанным вами произведением Сент-Экзюпери «Маленький принц»?
-Тема нашего урока «Образ детства в произведении Сент-Экзюпери «Маленький принц».
-Какова цель нашего урока?
-Эта сказка написана для взрослых. Как вы думаете почему? Интересна ли она детям?
Работа в группах. Работают в группе по предложенным темам 15 минут.
№1-Как вы понимаете жанр философская сказка-притча. Докажите. Чему она учит? Что можно считать прообразом этой литературной сказки?
№2 -Опишите мальчика по плану: внешность, характер, привычки, занятия
-Расскажите, кого Принц встречает на своем пути и для чего автор включает в повествование эти моменты?
№3 -Опишите взаимоотношения мальчика и летчика. Как характеризуются люди планеты Земля в сказке? Чем летчик отличается от взрослых, которых встречал мальчик раньше?
№ 4 –В сказке много метафор. Назовите их и объясните их значение, роль в произведении.
Афиширование.Выступление групп №2,3, 1, 4. Обсуждение.
-Как вы думаете, какая встреча самая важная для мальчика? Почему?
-социализация: Озвучьте то, что написали
-Вспомните (выпишите) мудрые слова из сказки, которые оставили след в вашей душе?
-социализация: Озвучьте то, что написали
3. Реконструкция (создание своих текстов)
- Чему нас учит Маленький принц? - напишите свое мнение по этому поводу. (Исполнение песни муз. М. Таривердиева, стих. Н. Добронравова «Маленький принц» )
- социализация: Озвучьте то, что написали . Представляют свою работу.
4.Рефлексия
-Почему автор делает героем сказки Маленького принца и именно мальчик помогает постичь нам такие важные истины жизни?
-Какие уроки вы вынесли из сказки?
-Какие слова вы взяли бы эпиграфом к уроку
Детство – пора, когда закладывается основание всему будущему нравственному человеку.(Н.В. Щелгунов)
Детство – это свобода от Возраста.(А.Давидович)
Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления; это и есть детство.(А. де Ривароль)
Когда ребенок вырастает, он многое перестает понимать и становится взрослым. (А.Кулич)
Чудеса случаются только в детстве. (Гжегорчик Владислав)
-В начале урока мы говорили, что самое богатое воображение у детей, что дети не только любят слушать и читать сказки, но и сочинять их. Маленький принц вернулся к своей розе, с какими словами он мог бы обратиться к ней. Напишите об этом в сочинении «Маленький принц возвращается к своей розе» (домашнее задание)