Адаптация к новым условиям учебы в 5 «А» классе на конец 1 четверти 2015-2016 учебного года


Адаптация к новым условиям учебы в 5 «А» классе на конец 1 четверти 2015-2016 учебного года
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V—IX классах школы.
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.
Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся -  так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).В 5«А» классе на начало года 24 учащихся: 11 мальчиков, 13 девочек. Из них прибывших нет.
Социальная характеристика класса: полных семей – 16 чел., неполных – 8 , детей-сирот – нет.
На внутришкольном учете никто не состоит. Особого внимания требуют дети Черепонько Егор, Малков Иван.
Классный коллектив сформирован. В классе имеются лидеры – Сайбель Арина, Урузбаева Светлана. Отверженный в классе – Черепонько Егор.
В целом, классный коллектив сформирован, дети активные, работоспособные, стремятся к достижению хорошего результата, умеют работать в команде, но дети очень шумные, не собраны.
На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Такие учащиеся как Басс Елизавета, Колпакова Анастасия, Сайбель Арина активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Из 13 учебных дисциплин Казахскую литературу дети считают трудным предметом. Легкими считают предметы ИЗО, музыки, физкультуры. Нравятся посещать уроки казахского языка, истории, английского языка.
Большую роль в адаптации играют родители учащихся. От их внимания и контроля зависит успешность учебы их детей, что можно проследить и по посещаемости родителями родительских собраний.
В 5 «А» классе проводятся праздники, беседы, классные часы, каждый ученик принимает участие в мероприятиях. У каждого есть свои поручения в классе. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, помогают друг другу.
На конец 2014-2015 уч. года в 4 «А» из 24 учащихся была 3 отличницы (Сайбель Арина, Басс Елизавета, Колпакова Анастасия), 9 хорошистов (Иванов Александр, Кашапов Глеб, Даценко Максим, Тупицына Оксана, Урузбаева Светлана, Рыбалко Данил, Червоткина Алина, Шлякова Сабина, Гацкий Данил), что составляет 50% качества. Надеюсь что все отличники и хорошисты подтвердят свой статус в пятом классе.
Хотя, Колпакова Анастасия в 4 классе была отличницей, а в 5 классе имеет «4» по математике.
Даценко Максим имел «4» по математике, а теперь имеет оценку «3».
Гацкий Данил имел «4» по русскому языку и математике, а теперь по этим предметам имеет оценку «3».
Задачи, которые я ставлю перед собой:
Создание максимально благоприятных условий для адаптации пятиклассников на уроках.
Оказание психологической помощи и поддержки ребенку.
Формирование у обучающихся позитивного отношения к школе.
Таким образом, я считаю, что 5 «А» класс хорошо проходит адаптационный период.
Классный руководитель Курилко Т.А.