Межведомственное взаимодействие в работе с одарёнными детьми в рамках деятельности «Малой полицейской академии»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
Межведомственное взаимодействие в работе с одарёнными детьми в рамках деятельности «Малой полицейской академии»


Методист: Хорова И.В.
МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»
г. Тайшет
30 января 2015г.
Содержание
I. Введение 3
II.Основная часть
2.1. Актуальность проблемы. 4 – 5
2.2. Цель проекта. 6
2.3. Задачи для реализации проекта. 7
2.4. Принципы и содержание работы МПА 8 – 9
2.5. Преподавательский состав. 11 - 12
III. Заключение. 12 - 13
Список использованной литературы. 14
Приложение.

2
Слайд 1Малая полицейская академия.
Введение профильного обучения воспринимается как приоритетное направление в реализации стратегии модернизации образования. Сегодня востребовано образование, способное обеспечить жизненное самоопределение выпускника, реально помочь ему в решении проблемы социальной адаптации.
Профессия играет важную роль в жизни каждого человека. От того где, кем и как мы работаем, зависит и то, как мы себя чувствуем, и то, как к нам относятся другие.
В связи с проблемами профессионального самоопределения важную роль играет психологический аспект, связанный с установлением границ интересов учащихся при выборе профессии (внутренних и внешних).
Внутренние интересы возникают из личностных потребностей. Стремление к творческой деятельности, общению, предпочтение интеллектуальных или физических нагрузок являются основой внутренних мотивов.
Внешние интересы связаны с включением человека в социальную среду. Мотивы, которые формируются под влиянием окружения, связаны с заработком, престижем и т. п. Внутренние мотивы являются более важными, поскольку именно благодаря им возникает ощущение личного успеха. Внешние мотивы тоже ведут к успеху, но качество этого успеха зависит от того, как он будет оценен другими.
На средней ступени общеобразовательной школы профильному обучению должна предшествовать предпрофильная подготовка. Её основная цель — ориентация обучающихся в мире профессий, выявление их интересов и способностей.
3
А основная цель предпрофильного обучения — обеспечить каждому обучающемуся эффективные условия для максимального развития его способностей, склонностей, профессиональных интересов и удовлетворения познавательных потребностей.
Приведу возможные примеры предпрофильного обучения в системе учреждения дополнительного образования детей (УДОД):
создание нового поколения дополнительных образовательных программ — программ вариативных элективных курсов;
модель взаимодействия УДОД и школы (через профильные классы, творческие объединения, научные лаборатории со специальной программой);
модель взаимодействия учреждений среднего и высшего профессионального образования с учреждениями дополнительного образования;
программа обучения учащихся с элементами профилизации и т. д.
В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнения, что одно основное образование без дополнительного не в состоянии выполнить этот социальный заказ общества.
Слайд 2
Почему же в данном вопросе особое место уделяется именно учреждениям д/о?
содержание д/о определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов;
учреждения д/о предоставляют ребёнку многообразие функций деятельности;
4
социально-педагогическая деятельность д/о способствует обеспечению полноценного развития детей;
д/о даёт возможность формирования ранней профессиональной ориентации у учащихся. В связи с проблемами профессионального самоопределения, важную роль играет возрастной аспект, связанный с установлением границ профессионального отбора.
Существуют 4 этапа динамического профессионального процесса.
Изменения отношения к профессии в зависимости от возраста
1-ый этап: С 7 лет отношение к профессии формируется под влиянием собственных интересов и на основе личного примера родителей.
2-ой этап: С 10 лет подросток активно вступает в мир социальных взаимоотношений. Для него становится важно, что о нём думают, говорят окружающие. Т. к. оценка профессии включает в себя и её престижность.
3-ий этап: К 16 годам встаёт проблема реального выбора. При оценке учитываются такие моменты, как уровень зарплаты, возможность получить образование, возможность получить реальную работу в начале профессионального пути.
4-ый этап: (к 17 годам) знания о профессиях становятся более разнообразными и глубокими:
а) устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами. Если у подростка учебные интересы определяют выбор профессии, то у старших школьников наблюдается и обратное: выбор профессии способствует формированию учебных интересов;
б) знания о специальностях всегда как бы «привязаны» к человеку, то есть
5
мы скорее накапливаем информацию о профессионалах, а не о профессиях и это влияет на наш выбор профессии.
В условиях предпрофильного обучения старшекласснику предстоит сделать жизненно важный выбор, который, как правило, определяет дальнейшее образование, будущую профессиональную карьеру и, соответственно, связан с выбором образа жизни.
С этой целью заключен договор о сотрудничестве между (Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центром творческого развития и гуманитарного образования «Радуга») МБОУ ДОД ЦТРО и ГО «Радуга» и Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тайшетскому району. Малая полицейская академия» призвана подготовить обучающихся к служению Отечеству, воспитывать высокое чувство патриотизма, формировать позитивный образ сотрудника правоохранительной сферы; дать обучающимся полную и правильную ориентировку на поступление в учебные заведения системы МВД России.
Слайд 3
Актуальность  программы особенно рельефно проявляется в период подготовки и проведения знаменательных дат и, в частности, в День победы в Великой Отечественной войне, дни воинской славы, День защитника Отечества, День полиции. 
Слайд4Целью МПА  является становление гражданской позиции современных подростков, организация профессиональной ориентации и оказание помощи в их подготовке к работе в органах МВД, юстиции и иных силовых
6
ведомствах, к прохождению воинской службы. Для достижения указанной выше цели организация осуществляет следующие задачи: 
Оказание помощи, взаимодействие и сотрудничество подростков со взрослыми по проблемам их личностного развития;
Правовое воспитание в целях неукоснительного соблюдения законов, формирование у несовершеннолетних правильного понимания нормативных актов, воспитание убежденности в недопустимости их нарушения и выработку законопослушного поведения;
Физическое воспитание подростков, выработка потребности ведения здорового образа жизни;
Формирование психологической готовности к личностному и профессиональному самоопределению.
Слайд5
Деятельность МПА строится поэтапно и носит многоаспектный характер.
Конкретная деятельность, направленная на реализацию цели, задач, принципов и содержания работы МПА разворачивается одновременно по нескольким направлениям (уровням):
Направления (уровни)
Просветительский
Организационно – деятельностный
Медико – психологиеский
Практический
7
Содержание
Просветительский уровень изучение общих основ законодательства и права Российской Федерации: Государственное правоКонституционное право;
Административное право;
уголовное право;
уголовно-процессуальное право;
гражданское право;
Международное право;
трудовое право;
Исправительно-трудовое право;
изучение истории становления и развития юриспруденции в Российской Федерации: краткий курс истории становления и развития мировой юриспруденции;
история становления и развития юриспруденции в России;
история государственного управления в России.
современная российская правовая система;
современная российская политика;
изучение общей характеристики российской правовой системы: Ознакомление на практике со структурой и деятельностью российской правовой системы и силовых структур на примере районных органов МВД и юстиции.
изучение нравственно-культурных основ и исторических ценностей российского общества: история становления гражданства в России;
история быта, традиций и обычаев народов России.
Организационно-деятельностный уровень Знакомство с деятельностью органов МВД и юстиции организация и проведение встреч, бесед и лекций работников органов МВД и юстиции с курсантами МПА;
Ознакомление с практической деятельностью органов.
Сотрудничество с органами МВДи юстиции района: участие в рейдах и акциях совместно с органами МВД, КДН и ГИБДД района.
медицинская подготовка: оказание первой медицинской помощи;
основы охраны и безопасности жизни и здоровья.
Медико-психологический уровень психологическая подготовка: навыки психологического ориентирования в экстремальных ситуациях;
обучение в системе психологических тренингов;
саморегуляции личности.
организация и проведение различных коллективно-творческих мероприятий в
соответствии со спецификой Клуба встречи с ветеранами войны, труда, участниками локальных военных конфликтов, офицерами запаса;
проведение совместных мероприятий с военно-патриотическими подростковыми клубами района и города.
Практический уровень Начальная специальная подготовка
общефизическая и спортивная подготовка
строевая подготовка; 
ознакомление с различными видами оружия;
практические занятия со стрелковым оружием;
практические спортивные занятия и проведение спортивных состязаний; сдача спортивных нормативов;
Просветительский уровень  включает в себя изучение основ законодательства РФ; основ обороны государства и военной службы; гражданской обороны и инженерно-технической подготовки; основы здорового образа жизни и правил оказания первой медицинской помощи.
Организационно - деятельностный уровень включает в себя знакомство с деятельностью органов МВД и юстиции, участие в рейдах и акциях совместно с органами МВД, КДН и ГИБДД.
Медико – психологический уровень включает знания по основам военной, юридической, детской психологии, психологии физической культуры и спорта, практической психологии, обучение в системе психологических тренингов; саморегуляции личности.
Практическая часть включает закрепление изученного материала по начальной военной подготовке, строевую подготовку и элементы огневой подготовки в процессе выездных и практических занятий, сдача спортивных нормативов, а также занятия и тренинги по физической подготовке и участие в спортивных соревнованиях.
Слайд6
Малая полицейская академия создана в 2012 – 2013 учебном году, срок реализации программы – 1 год, возраст учащихся 16 – 17 лет, занятия 7 часов в неделю, состав группы 13 человек.
Группы МПА формируются из числа детей, не состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, и члены семей которых не привлекались к уголовной и административной ответственности.
9
Эти учащиеся ориентированы на до профессиональную подготовку в сфере юриспруденции. Годны по состоянию здоровья, спортивные нормативы должны быть в норме или выше, успеваемость в школе отличная.
Для организации учебного процесса для учащихся и их родителей проводится – агитация, родительские собрания, презентации, организуются встречи с сотрудниками полиции. Сотрудники полиции МВД по Тайшетскому району проводят предпрофильную подготовку учащихся по направлению юриспруденции для дальнейшего обучения в вузах МВД, высших и средних силовых структурах.
Результаты.На первом этапе:
взаимодействие с силовыми ведомствами (воинскими частями и подразделениями полиции) по месту их дислокации способствует формированию у подростков основ воинских, правовых, психологических знаний. 
подросток  знает  условия результативного общения в группе, сформировывает гуманистические качества и этику поведения в обществе, иметь представление о военной психологии и психологической подготовке, их роли в учебно-воспитательном процессе воинских частей и МВД. По правовой подготовке основной упор сделан на изучение основ конституционного, административного, уголовного, исправительно-трудового права. В ходе изучения военного дела подросток владеет первоначальными навыками по строевой и физической подготовке, знакомиться с различными видами оружия. 
На втором этапе:
подросток расширяет свои представления как в сфере общей
10
психологии, так и в других областях психологической науки и
практики. В практическом плане задача обучения будет заключаться в формировании навыков управления эмоциями и чувствами,
организации мыслительной деятельности и развитии волевых качеств.
Правовой аспект предполагает более углубленное изучение разделов права, а также ознакомление на практике со структурой деятельности российской правовой системы на уровне районных органов МВД. 
Изучая военное дело, подросток знает техническое устройство основных образцов стрелкового оружия, их технические характеристики, выполнять отдельные строевые приемы и нормативы по предметам начальной военной подготовки, приобретает начальные навыки по овладению воинской специальностью «войсковой разведчик».На третьем этапе:
 воспитанник знакомится с психологическими аспектами права, получает представление о социально-психологических характеристиках отклоняющегося поведения и адекватного реагирования на его проявления в обществе, углубляет свои знания в области психологии боевой деятельности, овладевает приемами психологической саморегуляции в экстремальных условиях.Изучение права в этот период приобретает практически-прикладной характер и строится в тесном взаимодействии с органами МВД и юстиции района, что позволит приобрести знания об организации деятельности милиции по охране общественного порядка и основных направлениях работы в данном аспекте.В военном деле воспитанники обязаны овладеть приемами строевой подготовки, рукопашного боя, выполнять основные нормативы по огневой подготовке, инженерной подготовке и другим предметам обучения.
11
Слайд 7
Преподавательский состав: Гарамьёва Оксана Анатольевна – подполковник внутренней службы, куратор - педагог ( введение в профессию)
Масленникова Оксана Владимировна – педагог – психолог
Вершинин Юрий Александрович – (капитан в отставке), учитель ОБЖ, педагог дополнительного образования, Огневая и общая физическая подготовка
Слайд8
Занятия в подразделениях ОМВД России по Тайшетскому району МПА
СО – следственный отдел
ОУР – отдел уголовного розыска
ОЭБиПК – отделение экономической безопасности и противодействия коррупции
ОУУП - отделение участковых уполномоченных полиции
ОДН – отделение по делам несовершеннолетних
ГИАЗ – группа по исполнению административного законодательства
ГИБДД – государственная инспекция безопасности дорожного движения
ДЧ – дежурная часть
ОРЛС – отделение по работе с личным составом
Штаб
ОД – отделение дознания
ГДИР – группа делопроизводства и режима
Слайд 9
2012 – 2013 г. 2013 – 2014 г. 2014 – 2015 г.
10 учащихся
7 мальчиков
3 девочки 10 учащихся
4 мальчика
6 девочек 13 учащихся
10 мальчиков
3 девочки
Поступило
6 – 60% МВД
15% - пед. институт
25% - юриспруденция Поступило
- 50 %
20 % - пед. институт
30 % - юриспруденция Поступило
Оценка результатов выполнения программы производиться посредством сдачи зачетов по основным учебным дисциплинам теоретического и практического характера. Проводится проверка овладения практическими умениями и навыками. Главной оценкой воспитанников становится их профессиональная определенность и достойное выполнение воинского и гражданского долга в рядах Российской армии, органах МВД и других силовых структурах.
13
ЛИТЕРАТУРА
1. — Гаргай В. Б. «Профильное обучение» ж. «Воспитание и дополнительное образование» № 2, 2013г.
2. — Головко В. М. «Парадигма опытно - эксперементальной работы в условиях профилизации основного и дополнительного обучения» ж. «Внешкольник» № 6, 2011г.
3. — Даниличева Н. А., Балакирева Л. А. «Психология профессионального успеха». С.-Петербург, 2011г.
4. — Жовнер В. Ю. «Профильное обучение как способ модернизации дополнительного образования» Бюллетень № 3, 2012г.
5. — Чистякова С. Н. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера», М., Просвещение, 2010г.
14