Индивидуальная рабочая программа по английскому языку для 5 класса Практикум по чтению и речевому этикету


Город Владивосток
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2 г. Владивостока»
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор Гимназии №2
____________________Ли Л.М _________Шендрик И.А.
«___»_________2014г. «____»__________2014г.
Индивидуальная рабочая программа
«Практикум по чтению и речевому этикету»
для 5 «А, Б, В» класса
на 2014-2015 учебный год
Разработчик:
Селезнёва Е.А.
учитель английского языка.
ПРИНЯТАНа заседании методического объединения
Протокол №____
От «__» ________2014г.
Руководитель МО ___Кукина И.Н.
«______» ________________2014г.


Владивосток,2014г.
1. Пояснительная записка
В настоящее время получение информации посредством чтения является одним из важнейших путей приобретения и пополнения знаний, присвоения опыта, накопленного человечеством в самых разнообразных областях социальной, культурной, профессиональной и других видах деятельности. Чтение как разновидность информационной, поисковой и познавательной деятельности человека занимает особое место в образовании, развитии и обучении современного человека. Сегодня большинство специалистов понимают, что научить читать – это значит не только выработать умения правильно озвучивать текст на иностранном языке, но и извлекать содержащиеся в нем мысли, идеи факты, понимать его, оценивать, использовать полученную информацию, а также пользоваться компенсаторными умениями, а именно использовать языковую и контекстуальную догадку, словари и различные виды справочной литературы, иллюстративные и изобразительные опор. Сам процесс чтения, предполагающий анализ, синтез, обобщение, умозаключения, прогнозирование, выполняет важную воспитательную и образовательную роль. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников. Все вышеперечисленные моменты входят в рамки первой части курса – «Практикум по чтению».
Вторая часть курса, а именно «Речевой этикет», предполагает улучшение у учащихся практического владения языковыми знаниями, навыками и умениями в различных видах речевой деятельности. Достижение всего этого во многом зависит от грамматически правильной оформленности высказываний. А грамматически правильная речь обусловлена тем, что говорящий владеет особого рода навыками – автоматизированными компонентами речевой деятельности. Достижение такого уровня говорения на иностранном языке зависит от наличия адекватной системы преодоления основных трудностей в овладении учащимися грамматическим строем изучаемого неродного языка на основе учета принципов индивидуализации и дифференциации в процессе обучения в условиях общеобразовательной школы. Потребность в дифференцированном обучении становится все более острой, так как сегодня школа должна дать возможность каждому ребенку получить общеобразовательный минимум на уровне его способностей, возможностей и желания.
Целью факультативных занятий «Практикум по чтению и речевому этикету» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с учетом его специфики и в соответствии с коммуникативной задачей, в совокупности с формированием иноязычных речевых навыков с учетом индивидуализации и дифференциации личностных качеств (свойств) обучаемых.
Факультативные занятия по чтению и говорению ориентированы на формирование интереса к литературе страны изучаемого иностранного языка, воспитание уважения к культурным ценностям, традициям своего народа и других народов, а также воспитание понимания роли изучаемого иностранного языка среди других языков.
Факультативные занятия способствуют развитию учебно-познавательных умений: работать с двуязычным и одноязычным словарями, а также умение ориентироваться в современной иноязычной информационной среде, включая компьютерные технологии (интернет, обучающие компьютерные программы).
Программа факультативных занятий предусматривает преемственность этапов обучения, тематика курса перекликается с тематическим содержанием учебника английского языка для 5 класса И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой для школ с углубленным изучением английского языка, является дополнением к данному УМК и рассчитана на 68 часов в году, 2 часа в неделю.

2. Содержание обучения
Обучение чтению иноязычных текстов должно быть направлено на развитие у учащихся следующих умений:
• определять тему/главную мысль текста;
• прогнозировать содержание по заголовку, началу текстов, зрительной наглядности;
• отделять основную информацию от второстепенной;
• выбрать главные факты текста, опуская второстепенные;
• использовать сноски (ключевые слова, реалии и др.) как опоры для понимания;
• классифицировать/группировать информацию по определенному признаку;
• оценивать важность, новизну изложенных в тексте фактов и другое.
Данные умения целесообразно развивать в процессе чтения адаптированных текстов, содержание которых должно удовлетворять познавательно-коммуникативные потребности и интересы школьников: несложные художественные тексты, публицистические (газетные статьи, детские журнальные статьи), прагматические (вывески, афиши, меню, рецепты, программы телевидения, расписания движения транспорта, объявления и др.).
Язык текстов, предназначенных для извлечения из них основной информации, должен быть нормативным, а содержание текстов соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся.
Обучение говорению, речевой аспект, должно быть направлено на развитие у учащихся следующих умений:
расширение языкового запаса активной лексики согласно тематике устного общения;
усвоение речевых клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);
осуществление общения на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.
Успешность обучения определяется следующими условиями: быстрый темп чтения; одноразовое чтение текста про себя; проверка понимания основной информации; прогнозирование содержания текста по заголовку; опора на средства зрительной наглядности (рисунки, фотографии, таблицы); использование языковой догадки (по схожести со словами родного языка); использование двуязычных словарей. Со стороны речевой деятельности это – частичное преодоление учащимися языкового барьера; достаточно высокий темп говорения; умение быстро сориентироваться и беспрепятственно осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевой ситуации.

3. Тематическое распределение количества часов
В рабочей программе представлены темы курса, количество часов: 68.
Тема Кол-во
Часов Время изучения
1 четверть – 16 часов
Фонетический курс. Знакомство с английским звуком. Правила произношения. 4 часа 02.09.14 – 11.09.14
Давайте познакомимся. Как приветствовать и прощаться; рассказывать о себе, использовать полученные знания в реальных ситуациях общения. 4 часа 16.09.14 –
25.09.14
Моя семья и мои друзья. Проведение досуга. 4 часа 30.09.14 –
09.10.14
Школьная жизнь. Мое расписание, любимый предмет, любимый учитель. 4 часа 14.10.14 –
23.10.14
2 четверть – 16 часов
Путешествие. Россия, Великобритания, Соединенные Штаты Америки. 4 часа 04.11.14 –13.11.14
Мир вокруг нас. 8 часов 18.11.14 –
11.12.14
Мои каникулы. Как я провожу каникулы. Скоро Новый год. 4 часа 16.12.14 –
25.12.14
3 четверть – 20 часов
Мир вокруг нас. 8 часов 13.01.15 – 05.02.15
Соединенное Королевство. 6 часов 10.02.15 – 26.02.15
Наше здоровье. Забота о себе и своем теле. 6 часов 03.03.15 – 19.03.15
4 четверть – 16 часов
Спорт и спортивные игры. 8 часов 31.03.15 – 23.04.15
Мои покупки 8 часов 28.04.15 – 21.05.15

4. Календарно – тематическое планирование
№ Содержание практических занятий Дата
По плану Фактическая
1 четверть
Тема 1 «Знакомство с англ. звуком» - 4 часа 1.1 (1) Фонетический курс. Правила чтения гласных 02.09.14 02.09.14
1.2 (2) Правила чтения дифтонгов 04.09.14 04.09.14
1.3 (3) Правила чтения согласных 09.09.14 09.09.14
1.4 (4) Конкурс чтецов 11.09.14 11.09.14
Тема 2 «Давайте познакомимся» – 4 часа 2.1 (5) Моя визитная карточка. Развитие монологической речи 16.09.14 16.09.14
2.2 (6) Давайте познакомимся. Развитие диалогической речи 18.09.14 18.09.14
2.3 (7) Творческая работа «О себе» 23.09.14 23.09.14
2.4 (8) Работа с текстом «Троянский конь» 25.09.14 25.09.14
Тема 3 «Моя семья, друзья и досуг» – 4 часа 3.1 (9) Беседа на тему «Моя семья и наши питомцы» 30.09.14 30.09.14
3.2 (10) Работа с текстом «Идеальный друг» 02.10.14 02.10.14
3.3 (11) Беседа на тему «Проведение досуга, мое хобби» 07.10.14 07.10.14
3.4 (12) Работа с текстом «Чайка» 09.10.14 09.10.14
Тема 4 «Школьная жизнь» – 4 часа 4.1 (13) Беседа на тему «Школьное расписание и мой любимый предмет» 14.10.14 14.10.14
4.2 (14) Работа с текстом «Дневник Мэриона» 16.10.14 16.10.14
4.3 (15) Беседа на тему «Я люблю ходить в школу, а ты?» 21.10.14 21.10.14
4.4 (16) Работа с текстом «Мой любимый учитель» 23.10.14 23.10.14
2 четверть
Тема 5 «Путешествие» - 4 часа 5.1 (17) Беседа по теме «Путешествие» 04.11.14 05.11.14
5.2 (18) Работа с текстом «Робин Гуд и мясник» 06.11.14 06.11.14
5.3 (19) Беседа на тему «Россия и США» 11.11.14 11.11.14
5.4 (20) Работа с текстом «Великобритания» 13.11.14 13.11.14
Тема 6 «Мир вокруг нас» - 8 часов 6.1 (21) Работа с текстом «Три маленьких котенка» 18.11.14 18.11.14
6.2 (22) Беседа на тему «В зоопарке» 20.11.14 20.11.14
6.3 (23) Работа с текстом «Страны мира» 25.11.14 25.11.14
6.4 (24) Беседа на тему «Мое самое незабываемое путешествие» 27.11.14 27.11.14
6.5 (25) Работа с текстом «Мир вокруг нас» 02.12.14 02.12.14
6.6 (26) Беседа на тему «Я люблю природу» 04.12.14 04.12.14
6.7 (27) Работа с текстом «Мир в опасности» 09.12.14 09.12.14
6.8 (28) Творческая работа «Экология в опасности» 11.12.14 11.12.14
Тема 7 «Мои каникулы» - 4 часа 7.1 (29) Беседа на тему «Как я провожу каникулы» 16.12.14 16.12.14
7.2 (30) Работа с текстом «Скоро Новый год» 18.12.14 18.12.14
7.3 (31) Пишем письмо другу «Мои любимые каникулы» 23.12.14 23.12.14
7.4 (32) Беседы по теме «Каникулы» 25.12.14 25.12.14
3 четверть
Тема 8 «Мир вокруг нас» - 8 часов 8.1 (33) Работа с текстом «Мишка Тедди и его семья» 13.01.15 13.01.15
8.2 (34) Беседа на тему «Мои любимые фрукты» 15.01.15 15.01.15
8.3 (35) Работа с текстом «Наступила весна» 20.01.15 20.01.15
8.4 (36) Беседа на тему «Мое любимое время года» 22.01.15 22.01.15
8.5 (37) Работа с текстом «История о попугае» 27.01.15 27.01.15
8.6 (38) Беседа на тему «Мои любимые мультики» 29.01.15 29.01.15
8.7 (39) Работа с текстом «Вокруг света за шесть дней» 03.02.15 03.02.15
8.8 (40) Беседа на тему «Кругосветное путешествие» 05.02.15 05.02.15
Тема 9 «Соединенное Королевство» - 6 часов 9.1 (41) Работа с текстом «Англичанин» 10.02.15 10.02.15
9.2 (42) Беседа на тему «Я уеду жить в Лондон» 12.02.15 12.02.15
9.3 (43) Работа с текстом «Королева Англии» 17.02.15 17.02.15
9.4 (44) Беседа на тему «Распорядок дня англичанина» 19.02.15 19.02.15
9.5 (45) Работа с текстом «Красота Соединенного Королевства» 24.02.15 24.02.15
9.6 (46) Беседа на тему «Британский образ жизни» 26.02.15 26.02.15
Тема 10 «Наше здоровье» - 6 часов 10.1(47) Беседа на тему «Вредные привычки» 03.03.15 03.03.15
10.2(48) Работа с текстом «Поход к зубному врачу» 05.03.15 05.03.15
10.3(49) Беседа на тему «Забота о своем здоровье» 10.03.15 10.03.15
10.4(50) Работа с текстом «Вова заболел» 12.03.15 12.03.15
10.5(51) Беседа на тему «Как не простудиться» 17.03.15 17.03.15
10.6(52) Беседа на тему «У меня крепкое здоровье» 19.03.15 19.03.15
4 четверть
Тема 11 «Спорт и спортивные игры» - 8 часов 11.1(53) Беседа на тему «Какие я знаю виды спорта» 31.03.15 31.03.15
11.2(54) Работа с текстом «Игровые виды спорта в Британии» 02.04.15 02.04.15
11.3(55) Беседа на тему «Мой любимый вид спорта» 07.04.15 07.04.15
11.4(56) Работа с текстом «Король» 09.04.15 09.04.15
11.5(57) Беседа на тему «Зимние виды спорта» 14.04.15 14.04.15
11.6(58) Работа с текстом «Олимпийские игры» 16.04.15 16.04.15
11.7(59) Беседа на тему «Летние виды спорта» 21.04.15 21.04.15
11.8(60) Работа с текстом «Одинокий маленький слон» 23.04.15 23.04.15
Тема 12 «Мои покупки» - 8 часов 12.1(61) Беседа на тему «Список покупок» 28.04.15 28.04.15
12.2(62) Работа с тексом «В супермаркете» 30.04.15 30.04.15
12.3(63) Беседа на тему «Поход на рынок» 05.05.15 05.05.15
12.4(64) Работа с текстом «Американские деньги» 07.05.15 07.05.15
12.5(65) Беседа на тему «Мой любимый магазин» 12.05.15 12.05.15
12.6(66) Работа с текстом «Магазин одежды» 14.05.15 14.05.15
12.7(67) Беседа на тему «Какой стиль в одежде я предпочитаю» 19.05.15 19.05.15
12.8(68) Беседа на тему «Мой любимый предмет одежды» 21.05.15 21.05.15

5. Список рекомендуемой учебно–методической литературы
Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. «English-IV», «English-V» учебник для учащихся.
Гальская Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам» Пособие для учителя.
Качалова К.Н., Израилевич Е.Е.. Практическая грамматика английского языка.
Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. «Настольная книга преподавателя иностранного языка» Справочное пособие.
Павлоцкий В.М. Контрольные работы по английскому языку. Practise your English, V grade.
Tom Hutchinson. «Englishforlife» учебник для учащихся начальной школы.