Индивидуальная рабочая программа по чтению 1 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В. В. Воронковой, Москва, «Просвещение» 2001 г.
Закона РФ «Об образовании» (статья 7).
Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. № 288, с изменениями 10.03.2009 г.).
Учебного плана ГКОУ РО школы – интернат VI вида г. Волгодонска на 2013-2014 учебный год и рассчитана на 49 часов в год (2 часа в неделю).
Преподаванию обучения грамоте принадлежит исключительно важное место в общей системе учебно – воспитательной работы школы. Обучение грамоте является одним из основных предметов и в классах VIII вида. От успешного усвоения языка учащимися, с легкой умственной отсталостью, во многом зависит их успеваемость по всем другим школьным дисциплинам. Все знания, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Поэтому в программу по чтению и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:
- овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
- развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
Целью данной программы является:
- привитие навыков учебной деятельности;
- формирование общеречевых навыков;
- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;
- развитие устной речи.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
- изучение букв;
- выполнять звукобуквенный анализ и синтез;
- чтение по букварю, используя иллюстрации для улучшения понимания читаемого.
Принципы обучения:
- коррекционно – речевой направленности;
- доступности обучения;
- систематичности и последовательности;
- наглядности в обучении;
- индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и развитии.
Методы обучения:
- Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.
- словесные (беседа, объяснение);
- наглядные (наблюдение, демонстрация);
- практические (работа   с    учебником).
Формы организации учебного процесса:
- урок (традиционный, нетрадиционный, комбинированный, повторения, изучения нового материала, закрепления, обобщения, контроля и проверки);- экскурсия (вводная, текущая, обобщающая);
- домашняя учебная работа (репродуктивная, творческая, работа с учебником, чтение дополнительной литературы);
- коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Приёмы работы:
-   дидактические игры;
-   игровые приёмы;
-   занимательные упражнения;
-   создание увлекательных ситуаций;
-   сравнение (один из важных приёмов обучения);
-   материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;
Наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. Букварь. (Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). М.: Просвещение, 2007г.
При составлении данной рабочей программы по чтению и развитию речи в программу под редакцией В.В. Воронковой были внесены изменения и дополнения путем:
- установления четкой связи читаемых произведений с окружающей действительностью с целью социальной адаптации и реабилитации школьников.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первого семестра, в зависимости от уровня развития детей.
Основные задачи добукварного периода:
- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения;
- привить интерес к обучению;
- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. На уроках чтения и развития речи значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и т.д.), отвечать на вопросы.
На уроках обучения грамоте формируется у детей правильная артикуляция и дикция. Для совершенствования произносительной стороны речи проводятся артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щёк и т.д. В добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
Букварный период.
Задачи букварного периода:
- формировать звукобуквенный анализ и синтез;
- заложить основы овладения чтением.
Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), и после них слоги со стечением согласных.
Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстрированного материала для улучшения понимания читаемого.
Программой не предусмотрено проведение контрольных работ. Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения в 1 классе не выставляются.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
Учащиеся должны знать:
Наизусть 3-4 коротких стихотворений или четверостиший, разученных с голоса учителя.
Тематическое планирование
№ Тема Коли
чество часов Краткое содержание
темы Обязательный минимум
ЗУН примечание
1 Добукварный период.
Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Перемены в школе и их назначение», Я и моя семья», «Окружающий меня мир».
Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к чтению и развитию речи в процессе фронтальной и индивидуальной работы.
Развитие устной речи учащихся:
- формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию;
- внятно выражать свои просьбы и желания;
- слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя;
- разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя;
- пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам;
- называть слова по предметным картинкам;
- составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.
Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи. Выработка умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук-лук, стол-стул, палка-лапка).
Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, го-ло-ва).
Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении). Уметь:
- правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
- отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы;
- практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук - лук, стол -стул, палка - лапка);
- делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги,
- выделять звуки а, у, м в начале слов,
- владеть графическими навыками.
2 Букварный период.
1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).
Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов. Уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу,
- составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ; 2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, т, л, н, ы, р.
Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).
Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.
Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом). 3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил).
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).
Чтение предложений из двух-трех слов.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов.
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками. 4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).
Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
Устная речь.
Участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга).
Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам Чем? Что? Куда? Где? Саша рисует (чем?) карандашом. Саша рисует (что?) дом. Зина идет (куда?) в школу.
Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.
Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий (хорошо-плохо, близко-далеко и др.). Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2-3 вопроса КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/пНазвание раздела Тема урока
Кол-во часов Содержание
деятельности Цель Обязательный минимум
ЗУН Дата
проведения
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8
II четверть (15 ч.)
1
Звук и буква Ш, ш. Предложение с данными словами. Дифференциация звуков с – ш.
1
Знакомство с новой буквой. Чтение обратных и прямых открытых слогов и слов со звуком и буквой Ш, ш. Составление предложений по картинке. Дифференциация звуков с – ш.
Помочь сформировать представления о звуке [ш], о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук [ш] с буквой Шш. Сопоставление артикуляций звуков [с], [ш]. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук [ш] на слух и в произношении 5.11 2. Звук и буква Л,л. 2 Плавное чтение обратных и прямых открытых слогов и слов со звуком и буквой Л,л. Составление и чтение слов, состоящих из одного закрытого слога (сам, сом, лом, мал). Составление и чтение слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений с этими словами. Помочь сформировать представления о звуке [л], о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук [л] с буквой Лл.
Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук [л] на слух и в произношении 11.11
12.11 3. Звук и буква ы. 2 Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой ы, предложений с данными словами. Помочь сформировать понятие о звуке [ы], о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков; познакомить с буквой ы. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук [ы] на слух и в произношении. 18.11
19.11 4. Звук и буква Н,н.. 2 Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Н, н, предложений с данными словами. Помочь сформировать представления о звуке [н], о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук [н] с буквой Нн. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук [н] на слух и в произношении 25.11
26.11 5. Звук и буква Р,р. 2 Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Р, р., предложения с данными словами. Различие звуков р – л. Упражнения в чтении слогов и слов с буквами р и л. Помочь сформировать представления о звуке [р], о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук [р] с буквой Рр. Сопоставление артикуляций звуков [л], [р]. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук [р] на слух и в произношении 2.12
3.12 6. Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур. Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. 1 Обобщить и систематизировать знания об изученных буквах. Отработка навыков плавного слогового чтения. Обобщить и систематизировать знания об изученных буквах. Отработка навыков плавного слогового чтения. Знать все изученные буквы.
Уметь читать предложения из двух-трех слов. Самостоятельно составлять из букв разрезной азбуки слова из трех-четырех букв. 9.12 7. Звук и буква К,к. Слоги и слова со звуком и буквой К,к. Предложения с данными словами. 2 Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой К, к, предложений с данными словами. Помочь сформировать представления о звуке [к], о его особенности артикуляции, правильно произносить. Отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук [к] с буквой Кк. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук [к] на слух и в произношении 10.12
16.12 8. Звук и буква П,п. Слоги и слова со звуком и буквой П,п. Предложения с данными словами. 2 Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой П, п, предложений с данными словами. Помочь сформировать представления о звуке [п], о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. . Развивать умение соотносить звук [п] с буквой Пп. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук [п] на слух и в произношении 17.12
23.12 9. Повторение пройденного. Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. 1 Чтение усвоенных слогов, слов, состоящих из этих слогов. Составление и чтение предложений с данными словами. Чтение небольшого текста. Вырабатывать плавное чтение слогов, слов. Совершенствовать умение правильно составлять предложения. Знать все изученные буквы.
Уметь читать предложения из двух-трех слов, составлять текст по рисунку. Находить в тексте предложения, относящиеся к рисунку. 24.12
III четверть (18 ч.)10 обучения грамоте Повторение пройденного. Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами. 1 Чтение усвоенных слогов, слов, состоящих из этих слогов. Составление и чтение предложений с данными словами. Чтение небольшого текста. Вырабатывать плавное чтение слогов, слов. Совершенствовать умение правильно составлять предложения. Знать все изученные буквы.
Уметь читать предложения из двух-трех слов, составлять текст по рисунку. Находить в тексте предложения, относящиеся к рисунку. 13.01 11 Звук и буква Т, т. Слоги и слова со звуком и буквой Т, т. Предложения с данными словами. 2 Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Т, т предложений с данными словами. Помочь сформировать представления о звуке , о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков . Развивать умение соотносить звук с буквой Т, т. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 14.01
20.01 12 Звук и буква И, и. Слоги и слова со звуком и буквой И, и, в которых и составляет отдельный слог или входит в состав слога. И как отдельное слово.
Звук и буква И, и как показатель мягкости согласных. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой И.и. 2 Сравнительный звуко – буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными, чтение их. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой И, и предложений с данными словами. Помочь сформировать представления о звуке , о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков . Развивать умение соотносить звук с буквой И, и. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 21.01
27.01 13 Звук и буква З, з. Слоги и слова со звуком и буквой З, з в твердом и мягком вариантах. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв З, з – С, с. Предложения с данными словами. 2 Сравнительный звуко – буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными, чтение их. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой З, з предложений с данными словами. Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков . Развивать умение соотносить звук с буквой З,з. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 28.01
3.02 14 Звук и буква В, в. Слоги и слова со звуком и буквой В, в в твердом и мягком вариантах. Чтение предложений с данными словами и текста. 2 Сравнительный звуко – буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными, чтение их. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой В, в предложений с данными словами. Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой В, в. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 4.02
17.02 15 Звук и буква Ж, ж. Слоги и слова со звуком и буквой Ж, ж. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Ж, ж – Ш, ш. Чтение предложений и текста. 2 Сравнительный звуко – буквенный анализ слогов с этими звуками и буквами, слов. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой предложений с данными словами. Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Ж, ж. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 18.02
24.02 16 Звук и буква Б, б. Слоги и слова со звуком и буквой Б, б в твердом и мягком вариантах. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Б, б – П, п. Предложения с данными словами. 2 Сравнительный звуко – буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными, чтение их. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Б, б предложений с данными словами. Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков . Развивать умение соотносить звук с буквой Б, б. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 25.02
3.03 17 Звук и буква Г, г. Слоги и слова со звуком и буквой Г, г в твердом и мягком вариантах. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Г, г – К, к. Предложения с данными словами. 2 Сравнительный звуко – буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными, чтение их. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Г, г предложений с данными словами. Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков . Развивать умение соотносить звук с буквой Г, г. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 4.03
10.03 18 Звук и буква Д, д. Слоги и слова со звуком и буквой Д, д в твердом и мягком вариантах. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Д, д – Т, т. Предложения с данными словами. 1 Сравнительный звуко – буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными, чтение их. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Г, г предложений с данными словами. Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков . Развивать умение соотносить звук с буквой Г, г. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 11.03
19 Звук и буква й. Слоги и слова со звуком и буквой й. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв й – и. 1 Сравнительный звуко – буквенный анализ этих слогов и слов с этими звуками и буквами. Чтение предложений и текста. Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Й, й. Уметь читать слова с буквой Й. читать и понимать текст. Отвечать на вопросы. 17.03 20 Закрепление изученного материала 1 Чтение усвоенных слогов, слов, состоящих из этих слогов. Составление и чтение предложений с данными словами. Чтение небольшого текста. Вырабатывать плавное чтение слогов, слов. Совершенствовать умение правильно составлять предложения. Знать все изученные буквы.
Уметь читать предложения из двух-трех слов, составлять текст по рисунку. Находить в тексте предложения, относящиеся к рисунку 18.03 IV четверть (16 ч.)
21 Повторение пройденного 1 Чтение предложений и текста. Помочь формировать плавное чтение слов, предложений. Совершенствовать умение правильно составлять предложения. Знать все изученные буквы.
Уметь читать предложения. 31.03 22 Буква ь как показатель мягкости согласных на конце слова. Различение на слух, в произношении и чтении слов с твердыми и мягкими согласными на конце. 1 Сравнительный звуко – буквенный анализ этих слов. Составление и чтение слов с ь в середине слова. Чтение предложений и текста. Помочь сформировать правильное чтение слов с ь. Знать графическое изображение буквы.
Уметь читать слова ь. 1.04 23 Звук и буква Е, е. Составление и чтение слов с Е, е в начале слова. Буква Е, е как показатель мягкости согласных. Составление и чтение слов с буквой Е, е после согласной. Чтение предложений и текста 1 Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов. Чтение предложений и текста Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Е, е. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 7.04 24 Звук и буква Ё, ё. Составление и чтение слов с Ё, ё в начале слова и в конце после гласной. Буква ё как показатель мягкости согласной. Чтение предложений и текста 1 Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными при обозначении твердости-мягкости буквами о—ё.
Составление и чтение слов с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой ё. Помочь сформировать представления о звуке , о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. . Развивать умение соотносить звук с буквой Ё,ё.
Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 8.04
25 Звук и буква Я, я. Составление и чтение слов с буквой Я, я в начале слова и в конце после гласной. Буква я как показатель мягкости согласных. Образование и чтение слогов и слов с буквой я — показателем мягкости согласных. 1 Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными. Чтение предложений и текста Помочь сформировать представления о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. . Развивать умение соотносить звук с буквой Я,я.
Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 14.04 26 Звук и буква Ю, ю. Составление и чтение слов с Ю, ю в начале слова и в конце после гласной. Буква ю как показатель мягкости согласных. Составление и чтение слов с мягкими согласными, при обозначении мягкости буквой ю. 1 Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными при обозначении твердости-мягкости буквами у —ю.
Чтение предложений и текста Помочь сформировать представление о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Я,я.
Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 15.04 27 Звук и буква Ц, ц. Слоги и слова со звуком и буквой Ц, ц.
Чтение предложений и текста 1 Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Ц, ц предложений с данными словами. Помочь сформировать представление о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Ц, ц. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 21.04 28 Звук и буква Ч, ч. Слоги и слова со звуком и буквой Ч,ч. Чтение предложений и текста. Сочетания ча –чу. 1 Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Ч, ч предложений с данными словами. Помочь сформировать представление о звуке , о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Ч.ч. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 22.04 29 Звук и буква Щ, щ. Слоги и слова со звуком и буквой Щ,
щ. Чтение предложений и текста. Различение на слух, в произношении и чтении слогов ча — ща, чу — щу. Чтение слов с этими слогами, предложений и текста.
1 Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Щ, щ предложений с данными словами. Помочь сформировать представление о звуке , о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Щ,щ. Знать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 28.04 30 Звук и буква Ф, ф. Слоги и слова со звуком и буквой Ф, ф. Чтение предложений и текста. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв в — ф, слогов с этими звуками и буквами, слов 1 Сравнительный звуко – буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными, чтение их. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Ф, ф предложений с данными словами. Помочь сформировать представление о звуке, о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Ф,фЗнать графическое изображение буквы.
Уметь различать звук на слух и в произношении 29.04 31 Звук и буква Э, э. Слоги и слова со звуком и буквой Э, э.
Чтение предложений и текста 1 Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Э, э предложений с данными словами. Помочь сформировать представление о звуке , о его особенности артикуляции, правильно произносить, отличать этот звук от других речевых звуков. Развивать умение соотносить звук с буквой Э,э. Уметь находить слова-междометия (эй, эх). Читать плавно по слогам. 5.05 32 Буква ъ. Составление и чтение слов с буквой ъ. Чтение предложений, текста. Различение слов с ъ , ь и без них. 1 Сравнительный звуко – буквенный анализ этих слов. Составление и чтение слов с ъ . Чтение предложений и текста. Формирование плавного чтения слогов, слов. Совершенствование умения правильно составлять предложения. Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов с ъ. 6.05 33 Чтение рассказов «Когда это бывает?», «Мячик», «Кошка». 1 Совершенствование навыков чтения и понимания учебного текста.
Формирование плавного чтения слогов, слов. Совершенствование умения правильно составлять предложения. Уметь плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. 12.05 34 Чтение рассказов «Чиж», «Котята», «Верный друг». 1 Совершенствование навыков чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение. Формирование плавного чтения слогов, слов. Совершенствование умения правильно составлять предложения. Уметь плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. 13.05 35 Чтение рассказов «Что мы скажем», «Светофор». 1 Совершенствование навыков чтения и понимания учебного текста.
Формирование плавного чтения слогов, слов. Совершенствование умения правильно составлять предложения. Уметь плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. 19.05 36 Повторение пройденного за год 1 Чтение предложений и текста. Формирование плавного чтения слогов, слов. Совершенствование умения правильно составлять предложения. Уметь плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. 20.05