Конспект урока по развитию речи на тему Драматические импровизации


Драматические импровизации.
Цели:
формировать осознанное, правильное, выразительное чтение, познакомить с особенности пьесы как драматического произведения;
учить трансформировать рассказ в пьесу;
●развивать и обогащать речь, творческие способности учащихся;
●воспитывать нравственные качества, прививать трудолюбие, любовь к театру, искусству.
Ход урока.
Орг. Момент.
Речевая разминка.
К каждому слову нужно прибавить по одной букве. Если всё будет сделано правильно, из подобранных букв сложится часть известной скороговорки. Произнесите эту скороговорку полностью.
Измените эти три слова и получи глагол, называющий движение.
Ш утка да л пол а = шла
Начальные буквы слов укажут имя, которым можно назвать и девочку и мальчика.
С цена а том ш мель а раб = Саша
Из начальных букв сложи предлог.
П овод о клад = по
Имя существительное, называющее дорогу, по которой могут ехать машины, идти пешеходы.
Ш табель о садок с лава с тачка е два = шоссе
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Работа по теме урока.
Работа с пословицами.
Задание 1.
Задание 2.
- А вы знаете, что такое пьеса. Посмотрите на отрывок из произведения «Двенадцать месяцев» и попробуйте дать понятие термину пьеса.
Пьеса – литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене.
- Составление плана пьесы.
1. Название
2. Действующие лица.
3. № действия
4. № картины
5. Краткое содержание действия.
6. Комментарии, авторские ремарки.
Ремарка – это авторское пояснение для режиссёра, актёра или читателя, дающее краткую характеристику места действия или поведения персонажей.
Физ. минутка
Задание 3. Трансформация рассказа в пьесу.
Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что понравилось больше всего?