План-конспект по литературному чтению в 3-м классе на тему: «Работа над содержанием произведения Д.М.Мамина – Сибиряка «Приёмыш»».


Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 78
ул.Ростовская,14
План-конспект по литературному чтению в 3-м классе на тему: «Работа над содержанием произведения Д.М.Мамина – Сибиряка «Приёмыш»».

Выполнила учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 78
Сугакова Т.В
Краснодар,2016г
Дидактический материал: карточки с оценочной шкалой, карточки с вопросами для работы в паре.
Оборудование и оформление: интерактивная доска, аудиоаппаратура, книги для выставки.
Цели:
-учить воспроизводить текст;
-находить информацию в справочной литературе;
-устанавливать причинно-следственные связи между событиями, происходящими в тексте;
-описывать героев произведения;
-выражать отношение к поступкам героев, происходящим событиям в тексте;
-выполнять творческие задания;
-проявлять доброжелательность и внимательность на уроке;
-выражать положительное отношение к процессу познания;
-способствовать развитию умений строить свои высказывания;
-способствовать формированию культуры работы в парах;
-способствовать развитию навыков самостоятельной работы и самооценки .Этапы Ход урока Деятельность учащихся
I.Организационный момент
Приветствие, настрой на учебную деятельность.
Ребята настраиваются на работу.
-Ребята, что ваша речь была чёткой и красивой необходимо тренироваться, для этого мы сейчас поработаем над скороговоркой.
Произнесите медленно : «Летели лебеди с лебедятами».
Повторение скороговорки.
II.Определение темы и цели урока.
Выставка книг. -Сегодня мы познакомимся с произведением, догадайтесь, о ком оно будет?
-Итак, тема нашего урока : «Работа над содержанием произведения Д.М.Мамина – Сибиряка «Приёмыш»».
-Вам известно это произведение?
-Попробуйте определить цель урока.
Цель урока:
-На каждом из уроков мы знакомимся с произведениями различных поэтов, писателей. Какие произведения писателя вам известны?
-Ребята, оцените свои знания на оценочной шкале по нашей теме.
-Давайте сейчас сделаем выставку книг Д.Н.Мамина – Сибиряка, которые вы читали.
Определяют тему произведения.
Определяют цель урока .Оценивание своих знаний по данной теме.
Ученики демонстрируют книгу и рассказывают о прочитанном тексте в этой книге.
III.Работа над новым материалом.
1.Знакомство с автобиографией писателя.
-Обратите внимание на портрет Д.Н.Мамина – Сибиряка. Что вы знаете о творчестве писателя?
-Ребята нашего класса подготовили краткое сообщение о жизни писателя.
Выступление с докладом о жизни писателя.
-О чём пишет писатель?
-Зачем нужно знакомиться с произведениями о животных?
-Может ли кто-нибудь из вас рассказать историю из своей жизни, когда ему удалось проявить своё бережное отношение к животным и природе?
Ученики определяют значимость произведений писателя.
2.Истории из жизни.
Рассказ учителя.
- У меня был такой случай. Я приютила маленького воробья, который выпал из гнезда. Я поставила коробочку с приёмышем под крышу, чтобы мама – воробьиха могла навещать своего воробышка.
Прошло две недели. Я решила проверить, жив ли птенец. Не успела протянуть руку к коробке, как услышала щебетание над головой. Оказалось, это был мой приёмыш, он подрос и научился летать.
Через некоторое время мой друг завёл семью и расположился под моей крышей.
3.Чтение текста Откройте, пожалуйста, учебник. Как называется текст, который мы будем читать?
-Итак, давайте прочитаем текст.
Чтение текста.
4.Анализ прочитанного текста. -Назовите жанр прочитанного произведения.
-Почему вы так считаете?
-Какие чувства у вас вызвало произведение?
-О чём это произведение?
-Какова тема произведения?
-Чему учит вас этот текст?
-Какова идея произведения?
-Перед вами слова:
Старик
Автор
Лебедь
Лиса
Собака
-Назовите кто лишний?
-Кто главные герои?
-От чьего имени идёт повествование? Выберите правильный ответ из слов.
-Почему писатель оказался у озера? Прочитайте ответ из текста.
-Какие слова могут подтвердить, что писатель бывал у старика ни первый раз?
-Как вы относитесь к Тарасу? Почему?
-Прочитайте три отрывка на доске и определите, какой именно рассказывает о жизни старика.
Анализируют прочитанный текст, предполагают, делятся своими впечатлениями и отношением к прочитанному произведению во время фронтального опроса.
IV.Физкультминутка -А сейчас выполним маленькую разминку.
Мы веселые ребята,
Мы ребята, как утята!
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Гуси шеи выгибают,
Клювом перья расправляют.
Зашумел в пруду камыш:
Ш — ш — ш
Закричал вдали малыш:
Ай — ай — ай!
Ты утяток не пугай!
Вот какие мы утята,
Мы спортивные ребята
V.Закрепление.
1.Работа в парах. -Прочитайте три отрывка на карточке и определите, какой именно рассказывает о жизни старика.
Учащиеся работают в парах. Помогают друг другу.
2.Выразительное чтение текста. -Ребята, выберите отрывок текста, который вы хотели бы прочитать выразительно.
Выразительное чтение текста.
3.Самостоятельная работа.
-Откройте, пожалуйста, рабочие тетради.
Перед вами текст с пропущенными словами, необходимо определить какие слова пропущены и пользуясь текстом, вписать.
-Давайте проверим результат.
Самостоятельно выполняют работу.
VI.Рефлексия. -Что вам удалось сделать на уроке?
-Какие чувства вы испытываете по окончание урока?
-Что не удалось сделать? Почему?
-Какая информация для вас была интересной?
-Какие выводы вы сделали для себя?
Оценивают свою деятельность.
VII.Оценка .-Оцените свою работу на уроке и поставьте отметку на оценочной шкале. Изменилось ли место вашей отметки на оценочной шкале?
-Ребята, вы все молодцы. Старались работать.
VII.Домашняя работа -Подготовьте и оформите рассказ о случаях проявления бережного отношения человека к животным.