Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»


Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста
«Маленькие волшебники»Цель: формирование коммуникативных навыков, снижение психоэмоционального напряжения. 
Задачи: • обогащать тактильный опыт детей; 
• воспитывать нравственные чувства (взаимопомощь, дружелюбие, доброту);
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; • развивать речевую активность, коммуникативные навыки; • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Возраст: вторая младшая группа.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я Песочная Фея, приглашаю вас в свое царство. Но чтобы попасть туда нам нужно присесть и закрыть глазки.
Упражнение «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу.Психолог: Расслабьтесь. Положите руки на колени ладошками вверх. Закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камушек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: гладкий или шершавый, холодный или теплый… Приготовились?
Кладет каждому ребенку в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях.   При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Ведущий напоминает, что все тело нужно расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают камушек. 
Психолог: Камни обладают такой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли нас в Песочную страну. Теперь вы маленькие волшебники.
Эти камушки помогли нам стать волшебниками, положите их пока рядышком, потом они нам еще пригодятся.
Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.Нельзя брать песок в рот.Нельзя бросать песок в глаза, на пол.Нельзя вдыхать песок.«Магические круги»
Психолог: Злой волшебник заколдовал когда-то одну вашу руку. Ей труднее дается рисование. Сейчас мы будем расколдовывать ее. Необходимо одновременно рисовать «магические круги» на песке двумя руками.
Получилось у нас расколдовать наши руки? Отлично.
«Волшебные превращения»
Психолог: Нарисуйте на песке круг. Скажите, на что он похож?Дорисовать картинку, так чтобы стало сразу понятно, что этотакое. Круг может превратиться в солнышко, яблоко, часы, колесо, лицо и др. Молодцы, настоящие волшебники.
«Песочные прятки» (цветы спрятать).
Психолог: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Предлагает детям аккуратно раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети откапывают спрятанные в песке игрушки.
Психолог: Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ. Жители Песочной страны постоят в сторонке и посмотрят, что еще мы умеем делать.
Ребята, посмотрите, вокруг все разрушено. Нам с вами предстоит все создавать сначала. Посмотрите на песок, он какой? (Сухой).
А из такого песка можно что-нибудь построить?
Нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни?
Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.
Упражнение «Песочный дождик».
Каждому ребенку выдается леечка, с помощью которой они поливают песок
Психолог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Психолог: Ребята, посмотрите перед нами чистое поле. Погладьте песочек, как я (дети гладят песок ладонями). Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Жители Песочной страны очень любят цветы, подарим им цветочки?Игра с песком «Цветочная клумба»
Психолог: Нарисуем узоры на песке, а потом их украсим нашими волшебными камешками и бусинами (дети выкладывают на песке цветы).
Молодцы! Как же красиво у нас получилось! Ребята, что растет в нашей песочной стране? (дети отвечают), а какие по цвету цветочки? (дети отвечают) Молодцы, правильно! Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Прямо на песочке (Руки опустить, соединить подушечки всех пальцев)
Выросли цветочки. (Поднять руки вверх)
Распускаются цветы
Небывалой красоты. (Медленно раскрыть пальцы обеих рук.)
А теперь цветочки качаются на ветру. Вот так! Вот так! (дети медленно раскачивают руками из стороны в сторону).
Попробуем еще раз. (выполняют упражнение сначала)
Молодцы!
Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться в группу.