Рабочая программа и календарно тематическое планирование для 7класса



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 города Чехова Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии _________ М.В.Тарасова
Приказ № от «»___________-2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
английскому языку
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс
Количество часов – 102часа Уровень – базовый
Учитель: Латышева Ирина Петровна
Программа разработана на основе авторской программы: В.Г.Апальков Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011. – 66с.
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по английскому языку для 7 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – АСОУ, 2012.
- с Примерными программами по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. – (Стандарты второго поколения)
- с авторской программой: В.Г.Апальков. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011. – 66с.
- с возможностями УМК для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» 5-9 классы. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, М.: Просвещение 2013.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных учреждений с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период с 6 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.
Цели курса
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
_ формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
_ формирование и развитие языковых навыков;
_ формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа.
Учебный предмет английский язык входит в область «филология» обязательных предметных областей. Изучение данного курса рассчитано на 3 час в неделю, 102 часа в год.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием требованиям ФГОС по иностранным языкам.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Метапредметнымирезультатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
Предметными результатами являются:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
_ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
_ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
_ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
_ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
_ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
_ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
_ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
_ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
_ заполнять анкеты и формуляры;
_ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
_ составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Социокультурная компетенция:
_ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
_ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
_ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
_ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
_ представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
_ представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
_ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п Разделы
авторской программы
Количество часов
Разделы
рабочей программы
Количество часов
7 класс
Модуль 1 Образ жизни 10 Образ жизни 10
Модуль 2 Время рассказов 10 Время рассказов 10
Модуль 3 Внешность и характер 10 Внешность и характер 10
Модуль 4 Об этом говорят и пишут 10 Об этом говорят и пишут 10
Модуль 5 Что ждет нас в будущем 10 Что ждет нас в будущем 10
Модуль 6 Развлечения 10 Развлечения 10
Модуль 7 В центре внимания 10 В центре внимания 10
Модуль 8 Проблемы экологии 10 Проблемы экологии 10
Модуль 9 Время покупок 10 Время покупок 10
Модуль 10 В здоровом теле-здоровый дух 12 В здоровом теле-здоровый дух 12
ИТОГО 102 ИТОГО 102
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 7 класс
(102 часа)

п/п № в ур Тема урока Основное содержание
(решаемые проблемы) Виды деятельности учащихся Домашнее задание Дата план Дата факт Примечание
МОДУЛЬ 1 Стили жизни ( 10 часов)
1 1 Вводный урок. проведение входного контроля за 6 класс Проводить самоконтроль орфографии слов за 6 класс, выбирать грамматически правильное высказывание, выбирать сочетаемость лексических единиц Высказывание об интересном материале учебника 2 2 Жизнь в городе и загородом Овладение НЛЕ по теме «Стили жизни, приобретение навыка читать и понимать аутентичные тексты по теме Воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме «Стили жизни», формулировать эмоционально-оценочные суждения р/т стр 5, уч упр 5 стр 7 3 3 Семь раз отмерь, один отрежь Расширение словаря учащихся по теме «Безопасность», приобретение умения прогнозировать содержание текста и искать запрашиваемую информацию в тексте «Меры безопасности в доме» Владеть лексикой по теме «Безопасность», читать и понимать на слух текст о мерах безопасности дома р/т стр 6, уч упр 8 стр 9 4 4 На досуге Формирование навыка изучающего и поискового чтения, владение НЛЕ по теме «Досуг», приобретение умения описывать любимое место в городе Владеть лексикой по теме «Досуг» во всех видах речевой деятельности, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках темы, уметь описывать любимое место в городе. р/т стр 7, упр 4, стр 10 5 5 Главные достопримечательности Британских островов Приобретение знаний о достопримечательностях Великобритании, умения составить рассказ на основе прочитанного Обладать информационной и социокультурной компетенцией, уметь описывать страну с использованием географической карты, высказывать личные предпочтения на основе прочитанного р/т стр 8, упр 5, стр 11 6 6 Подростки Создание текста для журнала о своем образе жизни Создать материалы (журнал) о своей жизни, своей стране, рассказывать об их стилях жизни, об особенностях жизни в их городе р/т стр 9-10 7 7 Покупка билета в метро Приобретение навыка этикетного диалога (с использованием карты метро) Уметь вести диалог этикетного характера по теме «Покупка билета в метро» р/т стр 9-10, упр 3 стр 12 8 8 Мехико Развитие навыка прогнозирования содержания текста по невербальным опорам, формирование умений делать сообщение на основе прочитанного о родном городе Овладеть навыком ознакомительного чтения , рассказывать о родном городе/деревне по плану р/т стр 9-10, упр 4, стр 13 9 9 Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений-подготовка к тесту отработка умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Стили жизни» в практической деятельности» Владеть изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Стили жизни» во всех видах речевой деятельности, формировать навыки самоконтроля и самооценки Подготовиться к тесту 10 10 Контрольная работа №1 по теме «Стили жизни» Проведение контрольной работы по Модулю 1 Контролировать изученный лексико-грамматический материал МОДУЛЬ 2 Время рассказов-10 часов
11 1 Книголюбы Изучение НЛЕ по теме «Литература», чтение текстов о писателях приключенческого жанра, приобретение навыка ведения разговора о писателях и литературных героях Владеть во всех видах речевой деятельности НЛЕ по теме «Литература», приобретать навык чтения текста о писателях приключенческого жанра, говорить о писателях и литературных героях р/т стр 11, упр 9, стр 17 12 2 Читаем классику Приобретение навыка чтения художественной литературы на английском языке, составления диалога на основе прочитанного Читать художественный текст на английском языке, составлять пересказ текста по невербальным опорам р/т стр 12. Упр 7. Стр 19 13 3 Он пропал! Формирование навыка чтения текстов, основанных на реальных событиях, развитие умения коллективного составления рассказа Планировать речевое и неречевое поведение, уметь работать с информацией, воспринимать на слух текст с выборочным пониманием заданной информации р/т стр 14, упр 3, стр 20 14 4 Дар рассказчика Приобретение знаний об ирландском фольклоре, формирование навыка кратко излагать народную сказку Обладать информационной и социокультурной компетенцией, письменно и устно описывать на выбор русскую народную сказку р/т стр 15-16, упр 5 стр 21 15 5 А.П.Чехов Развитие навыка перевода стихотворения /рассказа с английского на русский язык Выражать свое отношение по прочитанному тексту, проводить дискуссию о художественном переводе р/т стр 15-16 16 6 Простое прошедшее время Распознавание и употребление в речи времени Простое прошедшее время, формирование умения составлять заметку о своем любимом писателе Употреблять в речи время Past Simple Задание в тетради 17 7 Рассказ о событиях в прошлом Развитие навыка ведения диалога-обмена мнениями на базе повествования о событиях в прошлом Проводить диалог –обмен мнениями на базе повествования о событиях в прошлом Повторить грам материал (прошедшее время) 18 8 Кантервилльское привидение по О. Уайльду Формирование навыка чтения художественного текста и составление диалога на основе прочитанного Владеть навыком чтения художественного текста, составлять диалог на основе прочитанного р/т стр 15-16 19 9 Самоконтроль, Отработка умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Время рассказов» Владеть изученным лексико-грамматическим материалом по изученной теме Подготовиться к тесту 20 10 Контрольная работа№2 по теме « Время рассказов» Проведение контрольной работы по Модулю 2 Обладать навыками контроля и самоконтроля по изученному лексико-грамматическому материалу МОДУЛЬ 3 Внешность и характер- 10 часов
21 1 Найди себя! Изучение НЛЕ по теме «Хобби, характер», развитие навыка чтения аутентичных текстов об увлечениях детей (статья из молодежного журнала) ,распознавание и употребление в речи многозначных слов Использовать в речи раннее изученные слова по темам «Хобби» «Характер», уметь распознавать и использовать в речи многозначные слова, читать аутентичные тексты об увлечениях подростков, написать электронное письмо об интересном сверстник по плану р/т стр 17, упр 7 стр 26 22 2 Кто есть кто? Овладение НЛЕ по теме «Внешность», формирование грамматического навыка «Порядок имен прилагательных в функции определения» развитие прогнозирования содержания текста; ознакомительное, поисковое чтение-диалог: после спектакля в школьном театре Описать внешность и характер, описание любимого литературного героя (по плану), прогнозировать содержание текста, используя навыки ознакомительного, поискового чтения Р/т стр 18, упр 8 стр 29 23 3 Вопреки всему Формирование навыка ознакомительного, изучающего чтения –текст о С.У.Хокинге, составление рассказа об удивительном человеке, формирование навыка письменной речи Составлять рассказ об удивительном человеке в письменной и устной речи, читать аутентичные тексты, находить в тексте запрашиваемую информацию р/т стр 19, упр 6 стр 30 24 4 На страже Тауэра Формирование умений просмотрового, поискового чтения, навыка аудирования с пониманием заданной информации, формирование навыка изложения прочитанного Излагать прочитанное, написать электронное письмо английскому другу о туристких достопримечательностях, где можно увидеть интересную униформу р/т стр 20, упр 6 стр 31 25 5 После уроков Формирование навыка давать оценочные суждения на основе прочитанного, написание текста о школьных кружках и секциях Дать оценку своих суждений на основе прочитанного, писать текст для журнала : о школьных кружках и секциях Написать заметку 26 6 Разговор об увлечениях/работе Развитие навыка изучающего чтения-диалог, формирование навыка ведения диалога на основе прочитанного Прогнозировать содержание текста, составлять диалог-расспрос на основе прочитанного (по плану) Составить диалог о профессии 27 7 Дети во времена королевы Виктории Формирование навыка составлять высказывание по тексту, опираясь на тезисы, умений составлять связны текст на основе собранной информации о детском труде в России в 19в. Пересказывать текст с использованием эмоционально-оценочных суждений, писать связный текст о детском труде в России в 19в на основе самостоятельно собранной информации р/т стр 21-22,упр 6 стр 33 28 8 Причастие настоящего и прошедшего времени, порядок имени прилагательного в функции определения Распознавание и использование Причастия настоящего и прошедшего времени Распознавать и использовать в речи Причастия настоящего и прошедшего времени, порядок имен прилагательных в функции определения р/т стр 21-22 29 9 Самоконтроль Отработка умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Внешность и характер» Владеть изученным лексико-грамматическим материалом по изученной теме Подготовиться к тесту 30 10 Контрольная работа№3 по теме « Внешность и характер» Проведение контрольной работы по Модулю 3 Обладать навыками контроля и самоконтроля по изученному лексико-грамматическому материалу МОДУЛЬ 4 Об этом говорят и пишут- 10 часов
31 1 Заметки в газету Формирование грамматических навыков Прошедшее длительное время, формирование прогнозирования текста по заголовку, ознакомительное чтение- новостные заметки с интернет-сайта, составление тезисов новостных заметок Прогнозировать содержание текста по заголовку, читать новостные заметки с интернет-сайта р/т стр 23, упр 8 стр 37 32 2 А вы слышали о…? Формирование грамматических навыков Прошедшее время и Прошедшее длительное время, формирование навыка письменной речи первая страница школьной газеты-заголовки новостей Распознавать и использовать в речи глаголы времени Прошедшего, передавать содержание новостных статей, писать заголовки в газете р/т стр 24, упр 7 стр 39 33 3 Действуй! Формирование навыка ознакомительного и изучающего чтения новостных заметок, понимание на слух основного содержания выборочной информации Понимать основное содержание , выборочное понимание заданной информации, писать новостную заметку р/т стр 25, упр 5 стр 40 34 4 Журналы для подростков в Великобритании Формирование навыка чтения аутентичных текстов в журналах о британских подростках Читать аутентичные тексты о подростках в Великобритании, вести полилог в связи с прочитанным, составить отчет о результатах опроса р/т стр 26, упр 5 стр 41 35 5 Школьный журнал Развитие умений ознакомительного чтения, формирование учебно-познавательной компетенции, развитие умений поискового и изучающего чтений, развитие умений вести диалог-обмен мнениями на основе прочитанного Развить умения поискового и изучающего чтений, развить умения вести диалог-обмен мнениями на основе прочитанного р/т стр 27-28 36 6 Что посмотреть Развитие монологической речи на основе текста о радиостанциях в университетах Великобритании по теме «Радио в моей жизни» Развить умения работать в группе, развить умения аудирования при прослушивании радиопередачи-умений выборочно понимать заданную информацию, выбирать главные факты р/т стр 27-28 37 7 Включайся и настраивайся Формирование навыка прогнозировать содержание текста и использовать разные техники чтения при работе с ними, развитие умения в составлении радиопередачи о школьных новостях Развить навыки диалогической речи (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями) Составить заметку 38 8 Выбор ТВ программы для совместного просмотра Формирование грамматического навыка по теме «Образование прилагательных от глаголов с суффиксами –able, ible, ent» Произносить правильно звуки, планировать речевое и неречевое поведение, образовывать прилагательные от глаголов с суффиксами р/т стр 27-28, упр 5 стр 43 39 9 Самоконтроль Отработка умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Об этом говорят и пишут» Владеть изученным лексико-грамматическим материалом по изученной теме «Об этом говорят и пишут» Подготовиться к тесту 40 10 Контрольная работа№4 по теме « Об этом говорят и пишут» Проведение контрольной работы по Модулю 4 Обладать навыками контроля и самоконтроля по изученному лексико-грамматическому материалу МОДУЛЬ 5 Что ждет нас в будущем – 10 часов
41 1 Взгляд в будущее Формирование грамматического навыка распознавания и употребления в речи глаголов Будущее время, формирование ознакомительного и просмотрового чтения (текст о прогнозах на будущее) Обладать навыками ознакомительного и просмотрового чтения, образовать и использовать в связной речи глаголов Будущего времени р/т стр 29упр 8 стр 47 42 2 Помешанные на электронике Изучение НЛЕ по теме «Электронные приборы», формирование умения прогнозировать содержание текста (диалог об электронной игрушке), формирование письменной речи (рекламное объявление) реклама электронного прибора Прогнозировать содержание текста, выборочно понимать заданную информацию, выражать согласие/несогласие р/т стр 30, упр 9 стр 49 43 3 Каково ваше мнение? Прогнозирование содержание текста; поисковое, изучающее чтение-статья о дистанционном обучении (за и против), развитие монолог речи выражение мнения по проблеме (за и против), развитие письменной речи эссе «Компьютеры: за и против» Прогнозировать содержание текста; поисковое, изучающее чтение-статья о дистанционном обучении (за и против), развивать монолог речи выражение мнения по проблеме (за и против), развивать письменную речь - эссе «Компьютеры: за и против» р/т стр 31, упр 6 стр 50 44 4 Поколение высоких технологий Формирование навыка прогнозирующего изучающего чтения (с опорой на диаграмму), формирование письменной речи (составление анкеты-опросника по проблеме «Техника в моей жизни» составление диаграммы Распознавать и употреблять в речи Будущее время в сложноподчиненных предложениях с придаточными времени и условия р/т стр 32, упр 4 стр 51 45 5 Музей космоса Формирование навыка обсуждать прочитанное-текст о музее космоса, формирование письменной речи-статья для журнала: о будущем (через 1000 лет) Обсуждать прочитанное, писать статью о предполагаемой жизни в будущем р/т стр 33-34 46 6 Инструкции Прогнозирование содержание текста, формирование устной речи диалог-побуждение к действию (по образцу) Запрашивать и давать инструкции р/т стр 33-34, упр 4 с тр 52 47 7 Симуляторы реальности Формирование грамматических навыков словообразование: прилагательные от существительных с суффиксами, развитие монологической речи –сообщение в связи с прочитанным (на основе эмоциональных и оценочных суждений), написание проекта города будущего Делать сообщение на основе прочитанного, образовывать прилагательные от существительных с суффиксами р/т стр 33-34, упр 5 стр 53 48 8 Придаточные предложения условия 0 и 1 типа, обучение говорения и аудирования Формирование грамматического навыка употребление в речи Будущего времени в сложноподчиненных предложениях с придаточными времени и условия Употреблять в речи Будущее время в сложноподчиненных предложениях с придаточными времени и условия Задание в тетради 49 9 Самоконтроль Отработка умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Что ждет нас в будущем» Владеть изученным лексико-грамматическим материалом по изученной теме «Что ждет нас в будущем» Подготов. к тесту 50 10 Контрольная работа№5 по теме « Что ждет нас в будущем» Проведение контрольной работы по Модулю 5 Обладать навыками контроля и самоконтроля по изученному лексико-грамматическому материалу МОДУЛЬ 6 Развлечения- 10 часов
51 1 Здесь начинается удовольствие! Формирование грамматического навыка Настоящее совершенное время, формирование письменной речи создание рекламы тематического парка, развитие монологической речи высказывания на ассоциативной основе(музыка-ощущения), сообщение о тематическом парке (на основе прочитанного), формирование навыка чтения ознакомительное, просмотровое чтение-тексты интернет-сайтов парков развлечений Читать и понимать тексты с интернет-сайтов парков развлечений, использовать в речи слова и выражения по теме «Развлечения» р/т стр 35, упр 10 стр 57 52 2 Лагеря отдыха для подростков Формирование навыка чтения прогнозирование содержание текста; изучающее чтение – диалог о предстоящих каникулах в детском лагере, аудирование с выборочным пониманием заданной информации, формирование диалог речи диалог-расспрос; приглашение; принятие/отказ от приглашения, микродиалоги о подготовке к отдыху в летнем лагере, формирование навыков письм речи составление списка выполненных дел перед отъездом Составлять диалог о каникулах, составлять список дел, употреблять грамматическую структуру р/т стр 36, упр 9 стр 59 53 3 Замечательное время! Формирование навыка письменной речи написание открытки другу с отдыха, составление диалога (по телефону на основе прочитанного), формирование навыка изучающего чтения-открытка другу с отдыха Обладать навыками изучающего чтения, писать открытку другу с отдыха, вести диалог по телефону р/т стр 37, упр 7 стр 60 54 4 Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния Формирование грамматического навыка словообразование прилагательные с отрицательным значением с приставками, формирование навыка чтения ознакомительное и поисковое- составление плана, формирование диалог речи диалог по телефону на основе прочитанного, радиореклама известного парка развлечений Употреблять прилагательные с отрицательными приставками, составлять план, составлять радиорекламу известного парка развлечений р/т стр 38, упр 6 стр 61 55 5 В компьютерном лагере Формирование навыка изучающего чтения – статья, формиров. Монолог речи составление сообщения на основе прочитанного, обсуждение текста, написание статьи для журнала о своем любимом лагере Писать статью для журнала о своем любимом лагере, составлять сообщение на основе прочитанного р/т стр 39-40 56 6 Бронирование места в летнем лагере Формирование прогнозирования содержания текста, изучающее чтения, составление диалогов этикетного характера Прогнозировать содержание текста, составлять диалог этикетного характера р/т стр 39-40, упр 4 стр 62 57 7 Правила поведения в бассейне Формирование прогнозиро вания содержания текста (по вербальным и невербальным опорам), ролевая игра беседа спасателя/инструктора по плаванию о безопасности в бассейне Прогнозировать содержания текста (по вербальным и невербальным опорам), играть роль спасателя/инструктора по плаванию о безопасности в бассейне р/т стр 39-40, упр 4 стр 63 58 8 Настоящее совершенное время Формирование умений распознавать и употреблять в речи наречия Настояшего соверш времени, формиров. монол.речи о подготовке к отдыху в летнем лагере Распознавать и использовать в речи наречия Настояшего соверш. времени, обладать воображением при моделировании ситуаций общения Задание в тетради 59 9 Самоконтроль Отработка умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Развлечения» Владеть изученным лексико-грамматическим материалом по изученной теме «Развлечения» Подготовиться к тесту 60 10 Контрольная работа№6 по теме « Развлечения» Проведение контрольной работы по Модулю 6 Обладать навыками контроля и самоконтроля по изученному лексико-грамматическому материалу МОДУЛЬ 7 В центре внимания- 10 часов
61 1 Дорога славы Совершенствование грам навыков Степени сравнения прилагательных и наречий, формиров навыков чтения и ответы на вопросы викторины о знаменитостях, аудирование с выборочным пониманием, составление диалога с элементами описания человека (внешность, характер), формиров письм речи составление вопросов викторины о знаменитых соотечественниках формировать навыки чтения и ответы на вопросы викторины о знаменитостях, аудировать с выборочным пониманием, составление диалога с элементами описания человека (внешность, характер), формиров письм речи составление вопросов викторины о знаменитых соотечественниках р/т стр 41, упр 8 стр 67 62 2 DVD-мания Владение НЛЕ по теме «Жанры кино», формирование навыка поискового, изучающего чтения диалог о фильмах (что посмотреть), формирование навыка ведения разговора о своих предпочтениях при выборе фильма выражать свои предпочтения при выборе фильма р/т стр 42, упр 10 стр 69 63 3 На вершине рейтингов популярности Формирование грам навыка прилагательные: синонимы и антонимы, словообразование: прилагательные от существительных с суффиксами, формирование навыка поискового чтения- аннотация на новый альбом рок-звезды, формиров монолог речи высказывания о любимом музыкальном стиле и музыкальных вкусах Читать аннотацию на музыкальный альбом, высказываться о любимом музыкальном направлении, составлять письменную аннотацию р/т стр 43, упр 6 стр 70 64 4 Национальный вид спорта в Англии Формирование навыка просмотрового и поискового чтения заполнение пропусков в тексте, составление тезисов, изложение содержания прочитанного по тезисам, написание короткой статьи о самом популярном в России виде спорта Использовать навыки поискового чтения, пересказывать текст на основе тезисов, писать статью о самом популярном в России виде спорта р/т стр 44, упр 4 стр 71 65 5 ТВ в России Формирование навыка изучающего чтения-статьи о ТВ программах в России, формиров навыка письм речи разработка ТВ программы для подросткового канала Разработать ТВ программу для подросткового канала р/т стр 45-46 66 6 Приобретение билетов в кино Ведение диалога этикетного характера «Приобретение билетов в кино» Заказывать билеты в кино р/т стр 45-46, упр 3 стр 72 67 7 Эта музыка вам знакома? Формирование монолог речи, высказывание на ассоциативной основе (музыкальные фрагменты, иллюстрации), формиров письм речи (презентация описания эпизода (по иллюстрации) в сопровождении музыкального фрагмента Составить презентацию описание эпизода по иллюстрации р/т стр 45-46, упр 5 стр 73 68 8 Настоящее соверш. и простое прошедшее время Образование и использование в связной речи Настоящее соверш. и простое прошедшее время Образовать и использовать в связной речи Настоящее соверш. и простое прошедшее время Задание в тетради 69 9 Самоконтроль Отработка умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «В центре внимания» Владеть изученным лексико-грамматическим материалом по изученной теме «В центре внимания» Подготов к тесту 70 10 Контрольная работа№7 по теме « В центре внимания» Проведение контрольной работы по Модулю 7 Обладать навыками контроля и самоконтроля по изученному лексико-грамматическому материалу МОДУЛЬ 8 Проблемы экологии – 10 часов
71 1 Спасем нашу планету! Формирование навыка прогнозирования содержания текста; ознакомительное, изучающее чтение (множественный выбор) статья о кислотном дожде, формиров монолог речи использование записей при публичном выступлении, формиров письм речи короткая статья о решении проблемных кислотных дождей Использовать в речевой деятельности НЛЕ по теме «Экология», вступать в беседу по теме «Экологические проблемы» р/т стр 47. упр 7 стр 77 72 2 Помощники природы Формирование навыка прогнозирования содержания текста; поисковое, изучающее чтение-диалог о работе в экологическом клубе, формиров монолог речи предложение помощи/принятие/отказ от помощи, формиров письм речи составление списка дел экологической группы на неделю Использовать в речи разделительные вопросы , составлять список дел экологической группы р/т стр 48, упр 9 стр 99 73 3 Рожденные свободными Формирование навыка чтения ознакомительное и поисковое чтение-эссе, формиров монолог речи полилог-обмен мнениями; микро-монологи-подбор аргументов к мнению, формиров письм речи Эссе «Дикие животные дома: за и против», как начать эссе: обращение к читателю с вопросом Арументировать свою точку зрения в устной речи и на письме, обмениваться мнениями и подбирать аргументы, писать эссе «Дикие животные дома: за и против» р/т стр 49, упр 6, стр 80 74 4 Мир природы в Шотландии Формирование навыка прогнозирования содержания текста; изучающее чтение, составление тезисов; диалог на основе прочитанного, написание статьи о природных заповедниках в России( по плану) Уметь составлять монологическое и письменное высказывание о заповедниках в России, пересказывать текст о природных заповедниках в Шотландии р/т стр 50, упр 4 стр 81 75 5 В экологическом лагере Формирование изучающее чтение-текст об экологическом лагере, формиров письм речи (презентация экологического лагеря) Уметь составить презентацию экологического лагеря р/т стр 51-52, упр 5 стр 83 76 6 Денежные пожертвования Формиров грамматических навыков словообразование: глаголы от прилагательных с суффиксом, формиров диалог речи этикетного характера на основе прочитанного, формиров письм речи заполнение формы на основе прочитанного Уметь вести диалог этикетного характера, образовывать глаголы от прилагательных с помощью суффиксов р/т стр 51-52 77 7 Пищевая цепь Формирование навыка изучающего чтения-текст научно-популярного характера, монолог речь сообщение на основе прочитанного (с опорой на схему), формиров навыка письм речи схема пищевой цепи Составлять схему пищевой цепи, составлять сообщение на основе прочитанного Проект упр 5 стр 83 78 8 Разделительный вопрос, способы выражения долженствования Формирование навыков образования и употребления в речи разделительных вопросов, умения выражать долженствование Использовать в речи разделительные вопросы, выражать долженствование Задание в тетради 79 9 Самоконтроль Отработка умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «Проблемы экологии» Владеть изученным лексико-грамматическим материалом по изученной теме «Проблемы экологии» Подготовиться к тесту 80 10 Контрольная работа№8 по теме « Проблемы экологии» Проведение контрольной работы по Модулю 8 Обладать навыками контроля и самоконтроля по изученному лексико-грамматическому материалу МОДУЛЬ 9 Время покупок- 10 часов
81 1 Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты Формирование грам навыков выражение значения количества, формирование навыков изучающего чтения- тест о здоровом питании, составление микродиалогов по образцу, составление и написание текста о своем питании Использовать во всех видах речевой деятельности НЛЕ по теме «Еда, напитки», читать текст о здоровом питании, используя навыки изучающего чтения р/т стр 53, упр 6 стр 87 82 2 Чем могу помочь? Формирование грам навыков Настояшее соверш время и Настоящее соверш длительное время, развитие навыков чтения прогнозирование содержания текста; поисковое чтение-диалог-сборы в лагерь, развитие навыков диалога-расспрос Использовать в связной речи грамматические времена Настоящее совершенное время и Настоящее соверш длительное время, разыгрывать диалог о необходимых покупках р/т стр 54, упр 7, стр 89 83 3 Подарки всем! Формирование навыков чтения прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение, составление диалога (по телефону) на основе прочитанного, написание письма (e-mail) другу с отдыха (по плану) Использовать в речи НЛЕ по теме « Материалы и формы», читать текст о покупке сувениров и составлять диалог на основе прочитанного, писать письмо другу с отдыха р/т стр 55. упр 4 стр 90 84 4 Давай поговорим о еде! Изучающее чтение-словарные статьи об идиомах и поговорках, развитие монолог речи на основе прочитанного, составление викторины с использованием идиом и поговорок Читать словарные статьи о пословицах и поговорках, обсуждать темы на основе прочитанного, составлять викторину по пословицам р/т стр 56, упр 5 стр 91 85 5 Прощальная вечеринка Совершенствование навыков изучающего чтения текст о прощальной вечеринке, формиров умений составлять сообщение на основе прочитанного Совершенствовать навыки изучающего чтения, текст о прощальной вечеринке, составлять сообщение на основе прочитанного р/т стр 57-58 86 6 Выражение благодарности и восхищения Составление диалогов этикетного характера Уметь вести диалог этикетного характера, выражать благодарность и восхищение р/т стр 57-58 87 7 Выбор за вами Составление опроса о покупках и их необходимости; презентация результатов опроса Использовать навыки изучающего и ознакомительного чтения-текст о покупках, делать сообщения на основе прочитанного, проводить опрос о покупках и составлять презентацию Упр 5 стр 83 88 8 Идиомы и поговорки о еде Расширить социокультурные знания о поговорках и идиомах «Еда» Обсуждать тему на основе прочитанного Проект 89 9 Самоконтроль Отработка умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме « Время покупок» Владеть изученным лексико-грамматическим материалом по изученной теме «Время покупок» Подготов к тесту 90 10 Контрольная работа№9 по теме « Время покупок» Проведение контрольной работы по Модулю 9 Обладать навыками контроля и самоконтроля по изученному лексико-грамматическому материалу МОДУЛЬ 10 В здоровом теле-здоровый дух- 12 часов
91 1 Жизнь без стрессов Формирование навыков ознакомительного чтения, микродиалоги, обсуждение в парах, написание листовки «Как справиться со стрессом» Использовать в речи лексику по теме «Стресс», читать текст и обсуждать борьбу со стрессом в парах р/т стр 59, упр 9 стр 97 92 2 Невезучий Формиование грам навыков «Возвратные местоимения», формирование наыков изучающего чтения – комикс-несчастный случай, формиров. Диалог речи диалог-расспрос о здоровье, написание рассказа о несчастном случае Использовать в связной речи возвратные местоимения, сообщать о проблемах здоровья и травмах, писать рассказ о несчастном случае во время каникул р/т стр 60, упр 8 стр 99 93 3 Врача! Формирование ознакомительного, поискового чтения, письмо-совет по вопросам здоровья, составление высказывания на основе прочитанного, составление письма совета по вопросам здоровья Расспрашивать о состоянии здоровья приболевшего, писать письмо-совет по вопросам здоровья р/т стр 61, упр 5 стр 100 94 4 Королевская воздушная медицинская служа Австралии Формироание грамматических навыков Словообразование: прилагательные от глаголов с суффиксами, развитие диалог речи Интервью, написание короткой статьи о благотворительности в России (по плану) Образовать прилагательные от глаголов с суффиксами, строить высказывание на основе прочитанного, писать статьи о благотворительности в России (по плану) р/т стр 62, упр 6, стр 101 95 5 Вопросы здоровья! Формирование навыков изучающего чтения-текст о рецептах народной медицины, составление монологического высказывания на основе прочитанного составлять монологическое высказывание на основе прочитанного р/т стр 63-64 96 6 У школьного врача Составление диалога –расспрос по образцу Уметь вести диалог этикетного характера о проблемах здоровья р/т стр 63-64 97 7 Д.Дефо. Робинзон Крузо Формирование навыков ознакомительного и изучающего чтения, написание рассказа о приключениях на необитаемом острове Читать отрывок литературного произведения и пересказывать его, писать рассказ о приключениях на необитаемом острове р/т стр 63-64, упр 5 стр 103 98 8 Словообразование: прилагательные от глаголов с суффиксами Формирование навыка образования прилагательных от глаголов с суффиксами Формировать навык образования прилагательных от глаголов с суффиксами Задание в тетради 99 9 Самоконтроль Отработка умений употреблять изученный лексико-грамматический материал по теме «В здоровом теле-здоровый дух» Владеть изученным лексико-грамматическим материалом по изученной теме «В здоровом теле-здоровый дух» Подготовиться к тесту 100 10 Контрольная работа№10 по теме « В здоровом теле-здоровый дух» Проведение контрольной работы по Модулю 10 Обладать навыками контроля и самоконтроля по изученному лексико-грамматическому материалу 101 11 Итоговая работа в формате ОГЭ Проведение итоговой работы в формате ОГЭ Контролировать знания изученной лексики и грамматики 102 12 Подведение итогов изученного курса Дата план Дата факт Вид работы, ее название Тема курса
Контрольная работа №1 Образ жизни
Контрольная работа №2 Время рассказов
Контрольная работа №3 Внешность и характер
Контрольная работа №4 Об этом говорят и пишут
Контрольная работа №5 Что ждет нас в будущем
Контрольная работа №6 Развлечения
Контрольная работа №7 В центре внимания
Контрольная работа №8 Проблемы экологии
Контрольная работа №9 Время покупок
Контрольная работа №10 В здоровом теле-здоровый дух
Итоговая работа в формате ОГЭ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
Авторская программа "Английский язык 5-9 кл. к УМК Английский в фокусе", Апальков В. Г., Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е., М.: Просвещение, 2011 г.
Учебник Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012г.
Рабочая тетрадь Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012г.
Двуязычные словари.
Контрольные задания.
Языковойпортфель (MyLanguagePortfolio).
Книги для чтения на английском языке
Элективные курсы, пособия по страноведению
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
Географическая карта стран изучаемого языка.
Карта России.
Плакаты по англоговорящим странам.
Символика родной страны, стран изучаемого языка
Интерактивная доска.
Магнитофон.
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
CD для занятий в классе
http://www.prosv.ru/umk/spotlightПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение английского языка в основной школе должно обеспечить:
Формирование посредством знаний иностранного языка мировоззренческой ценностно – смысловой сферы учащихся на основе системы базовых национальных ценностей, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, толерантности.
Формирование целостной картины мира через познание многообразия современного пространства на разных его уровнях (от локального до глобального).
Понимание роли иностранного языка как важного фактора формирования общества и личности.
СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры филологии
протокол№1от ________ 2015г.
Руководитель ШМО __________Даниелова А.В.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УМР _______________ А.В.Стешко
.