Итоговая контрольная работа по русскому языку. 4класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района
«Тогучинская средняя общеобразовательная школа № 2
имени В.Л.Комарова»

Составила учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Евсеева Наталья Борисовна
Часть 1 Итоговый диктант
Лесная чаща
В сердце тёмного леса есть светлое озерко. К нему со всех сторон сбегаются тропки. На грязи следы копыт и когтей. По берегу скользкой каёмочкой сидят зелёные лягушки и квакают. Кулик посмотрел на них и закачался на длинных ножках. Трясогузка промчалась, схватила клювиком на лету мушку. Утка вывела из тростника маленьких утят. Пушистые малыши шли по воде как по суше. Из леса выбежала лисица, села столбиком, свесила язык. К озерку вышла лосиха полакомиться стеблями кувшинок. Вдруг к озеру выкатился медведь!. Понюхал озёрные запахи, стряхнул с ушей комаров, лакнул воду. (по Н.Сладкову) (88 слов)
Слова для справок: каёмочкой, на лету, трясогузка, полакомиться.
Часть 2 Проверочная работа
Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
а) мячик, экран, живот, яблоко
б) хлеб, часики, ирис, барабан
в) ветер, цемент, йогурт, ямка
г) фокус, ландыш, иголка, капуста
2. Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова юла. В слове юла:
а) первый звук мягкий согласный
б) второй звук твёрдый согласный
в) первый звук гласный
г) второй гласный безударный
3. *Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова. Баян, гриб, бегемот, рябь, билет, бросок, губка, дубок, зубчик, зубило.
Слова со звуком [б] Слова со звуком [б, ]
4. Найди ряд, в котором записаны только родственные слова.
а) сказочка, сказочный, сказка, скажет
б) водичка, подводный, водит, водяной
в) ракетница, ракетчик, рак, ракита
г) трава, отравить, травушка, травянистый5. Запиши слова в два столбика: речной, речушка, (по)реке, рекой, реченька, (из)реки.
Родственные слова к слову река Формы слова река
6.* Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строке.
Приморский, гора, заморозки, городок, заводской, попрыгаешь, мост, весёлый, лодочка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Отметьте словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3 склонения, в форме творительного падежа.
а) гордится страной б) букет сирени
в) сидеть на печи г) поделиться новостью
8. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква И?
а) на горяч_м песке б) по свеж_й траве
в) зимн_м лесом г) в дальн_ю поездку
9.*Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Запиши эти слова в начальной форме.
Мы видим в воде у берега стайку рыб и бросаем в них маленький камень.
Имена существительные Имена прилагательные Глаголы
1. 1. 1.
2. 2. 2.
10. Укажи ряд глаголов, у которых в 3 лице единственного числа будут одинаковые окончания.
а) увидеть, зеленеть, жарить
б) терпеть, молчать, слышать
в) болеть, играть, гнать
г) дышать, прыгать, читать
11. Укажите ряд слов, в которых есть одна и та же орфограмма в корне слова.
а) смотреть, сказка, кнопка
б) мягкий, чудесный, лестница
в) запах, молчит, лесной
г) дубки, праздник, моряк
12. В каком слове часть, данная в скобках, является предлогом.
а) (на)бросить б) (на)града
в) (на)бережная г) (на)нём
13.* Даны предложения:
Вчера мы говорили про павлинов.
Вчера мы говорили про черепах.
Вчера мы говорили про карасей.
Вчера мы говорили про кенгуру.
В скольких из этих предложений предлог про можно заменить на предлог о, ничего больше не меняя, так, чтобы предложение осталось грамматически правильным?
а) ни в одном б) в одном в) в двух
г) в трёх д) во всех
14. Прочитайте предложение. Укажите, какое сочетание слов является грамматической основой данного предложения.
Закат пылает на кронах деревьев.
а) пылает на кронах б) на кронах деревьев
в) закат на кронах г) закат пылает
15. Найдите предложение с однородными подлежащими.
а) Зеленая крона деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек.
б) Старый дуб навещали синицы, поползни и пищухи.
в) Цапли живут на болотах и озерах.
г) Первая бабочка вылетела на солнышко и приземлилась на цветок.
16. Укажите предложение, в котором есть ошибка в постановке знаков препинания.
а) Ласточки и дрозды летят в тёплые края стаями.
б) Ласточка летает с открытым клювом, и ловит добычу на лету.
в) Зимой солнце ярко светит, но мало греет.
г) Соловьи вьют свои гнёзда на земле, а ястребы на вершинах.
17. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Запиши буквы на свободной строке.
а) Скоро у них вывелись аистята.
б) На старом дереве аисты свили гнездо.
в) Радовались аистята вкусной еде.
г) С раннего утра до позднего вечера родители носили им из болота лягушек и рыбёшек.
д) Они благодарно хлопали широкими крыльями и звонко щёлкали крепкими клювами. _________________________________________________
18*. Продолжи текст. Запиши 4-5 предложений.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Замени слова синонимами. Запиши.
Резкий ветер - _____________________ ветер
Резкая боль - ______________________больРезкий поворот - __________________поворотРезкий свет - _____________________свет20*. Расставь в словах ударение.
Документ, шарфы, километр, компас, ненависть, звонит, щавель, торты, цемент, хвоя, углубить.