Олимпиада по окружающему миру для 4 класса


Составила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29
Г.Новороссийска
Андриенко С.Б.
Олимпиада по окружающему миру
4 класс
1. Определите признаки живого:
а) движется, питается, размножается, растет, дышит;
б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;
в) размножается, дышит, растет, питается, летает;
г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.
2. Частью какого океана является Балтийское море?
а) Тихого
б) Северного Ледовитого
в) Атлантического
г) Индийского
3. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова?
а) Кавказские горы
б) Альпы
в) Алтай
г) Уральские горы
4. Смена дня и ночи происходит из-за того, что...
а) Солнце вращается вокруг Земли
б) Земля вращается вокруг Солнца
в) Земля вращается вокруг своей оси
г) Ось вращения Земли немного наклонена.
5. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?
а) для защиты от врагов
б) для добывания корма
в) для лечения
г) для борьбы с соперниками
6. Дети из поселка, который находится на западе, пошли в лес на восток. В каком направлении дети должны возвращаться в поселок?
а) восток
б) запад
в) север
г) северо-запад
7. Какая часть света состоит из двух материков?
а) Америка
б) Евразия
в) Антарктида
г) Африка
8. Наука о связи живых существ со средой обитания
а) физиология
б) экология
в) география
г) естествознание
9. Какое общее свойство у мела и торфа?
а) мягкие
б) растворимы в воде
в) состоят из остатков растений
г) горючие
10. Какое из перечисленных животных впадает в спячку?
а) белка
б) еж
в) кабан
г) крот
11. Перистые, слоистые, кучевые... Что это?
а) листья
б) волны
в) облака
г) осадки
12. Определи правильно составленную цепь питания:
а) растительный опад — дождевые черви — лисицы — кроты
б) дождевые черви — растительный опад — кроты — лисицы
в) растительный опад — кроты — дождевые черви — лисицы
г) растительный опад — дождевые черви — кроты — лисицы
13. Поджигая сухую траву на лугах мы...
а) даем расти молодым побегам
б) повышаем плодородие почвы за счет золы
в) наносим непоправимый вред всему сообществу
г) восстанавливаем природное равновесие
14. В какой природной зоне существует взаимосвязь: голубика — лемминг — белая сова?
а) в степи
б) в пустыне
в) в лесу
г) в тундре
15. Сколько конечностей у паука?
а) 6
б) 4
в) 8
г) 3
16. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:
а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж
б) лист, почва, стебель, плод, корень
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник
г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка
д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ
17. Найдите в рассказе ошибки, подчеркни их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более теплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
18. Укажи стрелками, что к чему приводит?
Браконьерство
Выброс выхлопных газов автомобилями
Заготовка древесины
Вырубка леса по берегам рек
Обмеление рек
Исчезновение видов животных
Уменьшение количества лесов на Земле
Загрязнение воздуха
19. Где дом названных ниже животных? (Соедини стрелками).
а) большого пестрого дятла почва
б) клопы-водомерки деревья
в) кобылка вода
г) дождевого червя травы

20. В какой природной зоне относятся?
а) растения низкорослые, с мелкими листьями - ____________
б) растения имеют очень длинные корни - ______________
в) расположены растения всех ярусов - _________________
г) сплошной травянистый растительный покров - ____________
Ответы.
1. б
2. в
3. г
4. в
5. б
6. б
7. а
8. б
9. в
10. б
11. в
12. г
13. в
14. г
15. в
16
а) еж б) почва в) курятник г) снегирь д) полиэтилен
17
ошибки: со всех, синицы, еж, еж, крот
18
1-2, 2-4, 3-3, 4-1
19
1-2, 2-3, 3-4, 4-1
20
а) тундра б) пустыня в) лес г) степь