Урок по теме Умножение натуральных чисел и его свойства


Урок по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Учитель: Коваленко Любовь Викторовна
Цели урока: Отработать навыки умножения натуральных чисел
Задачи:
образовательные: закрепление умений и навыков умножения натуральных чисел, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию.
развивающие: развитие умений использовать полученные знания для достижения поставленной цели, развивать познавательный интерес к предмету.
воспитательные: способствовать воспитанию коммуникативных умений при работе в группах, осуществлять нравственное воспитание обучающихся, умение слушать одноклассников и выражать свои мысли.
Планируемые результаты: в результате этого урока обучающиеся смогут
-закрепить знания по теме умножения натуральных чисел
-учиться принимать продуманные решения, общаться друг с другом.
Основные понятия: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения чисел.
Формирование УУД:
познавательные: поиск и выделение информации, формирование умения находить ошибки и исправлять их, умения построения логических рассуждений и их доказательств.
коммуникативные: формирование умения слушать одноклассников и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умения разрешать конфликты, принимать решение и его реализовывать, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
регулятивные: формирование умения составлять план и последовательность действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
личностные: формирование умения участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая , в парах
Основные этапы
организации
учебной дея-тиЦель
этапа Форми-е
УУД Деят-ть учителя Деят-ть Обучающихся
1.Орг-ый
момент(2мин) Активизация
обучающихся Коммуникативные
Личностные Приветствует обучающихся, проверяет готовность детей к уроку, отмечает отсутствующих, сообщает тему и цель урока. Приветствуют учителя сообщают о готовности к уроку и наличии д/з.
2.Этап проверки домашнего задания
(10 мин) Установить правильность и осознанность выполнения всеми обучающимися д/з, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы Познавательные,
регулятивные
коммун-е,
личностные, «Кросс-опрос» (приложение 1)
Учитель выводит задание на экран.
Выводит ответы на вопросы на экран Дети отвечают на вопросы, затем меняются тетрадями и выставляют отметки по критериям, которые заранее выведены на экран учителем.
3.Этап систематизации и обобщения знаний(25 мин) Обобщение знаний обучающихся по теме урока, умение применять полученные знания на практике Познавательные,
регулятивные,
коммун-е,
личностные. Работа в группах(четверках).
Об-ся рассаживаются в четверки, заранее назначенные учителем. Четверки составлены так .что в каждой из них есть дети с высоким ,средним, базовым уровнем знаний. Дает задание №1 на карточках каждому члену четверки.
Задание №2
Каждому ученику на карточке дается уравнение по степени сложности. Каждый член четверки решает свое уравнение , а затем об-ся находят сумму всех ответов и сообщают ответ учителю. Если ответ верный вся группа получает отметку 5, если ответ неправильный дети совместными усилиями должны найти ошибку и исправить ее.
3)Тест, для детей которые быстро и правильно справятся с двумя заданиями. ( 3 варианта по уровням знаний- три верно выполненных заданияотметка-3,четыре-отметка 4,пять- отметка5 ) право выбора предоставляется обучающемуся. тест выводится на экран(приложение 4).
Дети слушают учителя и рассаживаются на свои места.
Дети, выслушав учителя и задав непонятные вопросы, приступают к выполнению задания.
Каждый ребенок решает свое задание, затем объясняет его другому и записывает это решение ему в тетрадь.
В итоге у каждого члена «четверки» в тетради решения всех четырех заданий
Группа, которая справилась успешно с первым заданием, приступает ко второму.
Об-ся выполняют задания по карточкам, если что-то непонятно консультируются у учителя.
Рабочая тетрадь
Подведение итогов .Д/З
(5 мин) Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели урока разными группами об-ся, сообщить д/з, разъяснить методику его выполнения. Коммуникативные,
Личностные Учитель подводит итоги урока, отмечает степень вовлеченности об-ся в работу на уроке. Выслушивает мнения детей, выставляет отметки. Информирует о д/з, разъясняет методику выполнения. Дети слушают учителя, высказывают свое мнение об уроке, записывают д/з.
Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал
Рефлексия(3мин)
Дети заполняют карточку с вопросами:
Решение каких заданий
вызывало затруднения? Что я понял?
Чему научился? Удовлетворен ли я своими результатами и
результатами работы своей группы? C каким настроением я ухожу с урока?
«Кросс-опрос» (устно)
Как называются числа, которые перемножают?
2. Как называют результат умножения?
3. Запишите с помощью букв переместительное свойство умножения.
4. Запишите с помощью букв сочетательное свойство умножения.
5.Чему равно произведение m ∙ 1?
6.Чему равно произведение n ∙ 0 ?
Группа 1
132 х 26=
567 х 349=
405 х 302=
5606 х 6004=
Группа 2
241 х7 =
354 х 761=
506 х 32=
7504 х 3008 =
Группа 3
1)65 х 87=
2)342 х86=
3)508 х 602=
4)7605 х 4009=
Группа 1
5 * у=30
35 * х=175
25х+49=149
(х-12)*8=56
Группа 2
6* х=42
У*127=1524
13+10t=163
24*(х+9)=288
Группа 3
10*у=120
У*125=750
9х-54=162
(х-12)*8=56
вариант 1.
Сумму 6+6+6+6 можно представить в виде произведения:
а) 6*4; в) 6+4;
б) 6*6; г) свой ответ.
Если х*5=20, то неизвестным является:
а) уменьшаемое; в) слагаемое;
б) множитель; г) свой ответ.
Корень уравнения х:18=36 равен:
а) 18; в) 648;
б) 2; г) свой ответ.
Произведение а*0 равно:
а) а; в) 1;
б) 0; г) свой ответ.
Произведение чисел 347 651 и 1 равно:
а) 347 561; в) 347 562;
б) 1; г) свой ответ.
Произведение чисел 203 и 407 равно:
а) 9541; в) 610;
б) 82 621; г) свой ответ.
Произведение чисел 372 и 27 равно:
а) 9044; в) 10 044;
б) 399; г) свой ответ.
Произведение чисел 100 и 718 равно:
а) 7180; в) 71 800;
б) 818; г) свой ответ.
9. Выберите верное равенство:
а) 37*9=(30+9)*7; в) 37*9=(30+7)*9;
б) 37*9=(7+9)*30; г) свой ответ
.
10. Выражение «разность чисел у и 16 умножить на 8» можно записать:
а) (у-16)*8; в) 8*у-16;
б) у-16*8; г) свой ответ.
11. Скорость теплохода 36 км/ч. На каком расстоянии от пристани он будет через 3 ч?
а) 12 км/ч; в) 108 км/ч;
б) 108 км; г) свой ответ.
Вариант 2 .
Сумму 12+12+12 можно представить в виде произведения:
а) 12*3; в) 12+3;
б) 12*12; г) свой ответ.
Если 4*х=20, то неизвестным является:
а) уменьшаемое; в) слагаемое;
б) множитель; г) свой ответ.
Корень уравнения х:54=6 равен:
а) 9; в) 48;
б) 324; г) свой ответ.
Произведение а*1 равно:
а) а; в) 1;
б) 0; г) свой ответ.
Произведение чисел 347 651 и 0 равно:
а) 347 561; в) 3 476 510;
б) 0; г) свой ответ.
Произведение чисел 109 и 407 равно:
а) 516; в) 5123;
б) 44363; г) свой ответ
.
Произведение чисел 377 и 24 равно:
а) 9028; в) 401;
б) 9048; г) свой ответ.
Произведение чисел 500 и 70 равно:
а) 35; в) 35 000;
б) 12 000; г) свой ответ.
9. Выберите верное равенство:
а) 92*8=(90+2)*8; в) 92*8=(90+8)*2;
б) 92*8=(8+2)*90; г) свой ответ.
10. Выражение «сумму чисел 12 и у умножить на 3» можно записать:
а) (12+у)*3; в) 12*у+3;
б) 12+у*3; г) свой ответ.
11. На стройке было 44 машины, а через месяц их стало в 4 раза больше. Сколько машин стало на стройке?
а) 11; в) 48;
б) 176; г) свой ответ.