Календарно-тематическое планирование легкая атлетика 5-9 класс


Календарно – тематическое планирование
внеурочная деятельность учащихся «Лёгкая атлетика»
5 класс ФГОС ( 1 часа в неделю - 34 часов в год )
№ Дата Содержание
(раздел,темы) Содержание занятий Планируемые результаты (предметные)
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности Оборудование используемое для обучения на занятиях
план факт 1\1 Основы знаний
2 часа
Спринтер-ский бег,
эстафетный бег.
6 ч Беседа: »Влияние л\а упр. на укрепление здоровья и основные системы организма».
Техника выполнения разучиваемых упражнений в процессе урока Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию
Регулятивные УУД:
Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика Формирование положительного отношения
к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Секундомер, фишки
2\2 Основные упражнения для развития физических качеств в процессе урока Правила поведения на занятиях лёгкой атлетики в процессе урока Основные положения правил соревнований по бегу, прыжкам и метаниив процессе урока 3\1 Высокий старт до 10 до 15м, бег с ускорением.
Встречная эстафета Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Овладение техникой бега с высокого старта. 4\2 Высокий старт, бег с ускорением
от 40 до50м.
Круговая тренировка. Освоение техникой спринтерского бега. 5\3 Наклон вперёд из положения сидя на полу.
Бег 30 м с высокого старта
Прыжок в длину с места Соревнование в группе 6\4 Шестиминутный бег
Челночный бег 3х10 м
Подтягивание на перекладине
.
Подготовка мест занятий. 7\5 Учет бега на 30м.
Эстафеты. Соревнование в группе. Оценить результат бега. 8\6 Высокий старт, бег с ходу.
Подвижные игры Освоение техникой спринтерского бега. . 9\1 Прыжок в длину с раз-бега спосо-бом «согнув ноги»
6 часов.
Прыжок в длину с 7-9 шагов.
Подвижные игры
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Овладение техникой прыжка (обучение подбора в разбеге),техники метания теннисного мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика, положитель-
ного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении постав-
ленных целей. Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики, мячи

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.
Овладение техникой прыжка (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Подготовка мест занятий 10\2 Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.
Подвижные игры
Освоение техникой прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.
Подвижные игры
Овладение техникой прыжка в длину способом
«согнув ноги» с 7-9 шагов разбега (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения 11\3 Прыжок в длину с 7-9 шагов с разбега. Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Подготовка мест занятий. Специальные прыжковые упражнения Учет прыжка в длину с 7-9 шагов разбега.
Эстафеты. Соревнование в классе. Оценка техники прыжка
в длину. Правила соревнований.Развитие скоростно-силовых качеств посредством эст. 12\4 Прыжок в длину с 7-9 шагов.
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Овладение техникой прыжка (обучение подбора в разбеге), Развитие скоростно-силовых качеств.
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.
Овладение техникой прыжка (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление).Подготов-ка мест занятий. Специальные прыжковые упражнения 13\5 Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.
Освоение техникой прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения Прыжок в длину с 7-9 шагов.
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Овладение техникой прыжка РегулятивныеУУДУмения принимать и сохранять учеб-ную задачу Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики, мячи
14\6
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.
Соревнование в группе. Подготовка мест занятий. Правила соревнований по бегу. Специальные прыжковые упражнения РегулятивныеУУДУмения принимать и сохранять учеб-ную задачу, направ-ленную на форми-рование и развитие двигательных качеств Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики, мячи
Прыжок в длину с 7-9 шагов.
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Овладение техникой прыжка (обучение подбора в разбеге), Развитие скоростно-силовых качеств. Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики, мячи
15\1 Прыжок в высоту способом «перешагивание» 6 час Прыжок в высоту способом «перешагивание Овладение техникой прыжка в высоту
(обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения Метание малого мяча
6 час Прыжок в высоту способом «перешагивание»
Подвижные игры
Овладение техникой прыжка в высоту
(обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении постав-
ленных целей. 16\2 Прыжок в высоту способом «перешагивание» Прыжок в высоту способом «перешагивание» Специальные прыжковые упражнения Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры
Овладение техникой прыжка в высоту
(обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). 17\3 Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры
Закрепление техники прыжка в высоту. Подготовка мест занятий. Специальные прыжковые упражнения Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры
Освоение техникой прыжка в высоту (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения 18\4 Прыжок в высоту способом «перешагивание» Овладение техникой прыжка в высоту
(обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения 19\5 Прыжок в высоту способом «перешагивание» Закрепление техники прыжка в высоту. Специальные прыжковые упражнения Прыжок в высоту способом «перешагивание» Подвижные игры
. Освоение техникой прыжка в высоту Специальные прыжковые упражнения 20\6 Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры
Овладение техникой прыжка в высоту
(обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры
Овладение техникой прыжка в высоту
Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры
Закрепление техники прыжка в высоту. Подготовка мест занятий 21\1 Метание малого мяча с места, с одного шага в горизонтальную и вертикальную цель (1х1).
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Освоение техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) с расстояния 6-8м. Метание малого мяча с места, с одного шага в горизонтальную и вертикальную цель (1х1).
Формирование реакции и представления о правилах безопасного поведения при метании. Оценка техники метания малого мяча в вертикальную и горизон-тальную цель (1х1) с 6-8 м. Подготовка мест занятий. 22\2 Бег 30 м с высокого старта.
Прыжок в длину с места Тестирование Шестиминутный бег
Челночный бег 3х10 м
Подтягивание на перекладине Тестирование 23\3 .
Учёт метания мяча цель с 2-3 м.
Соревнование вгруппе.
Оценка техники метания малого мяча с 2-3 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Подготовка мест занятий. Правила соревнований в метании. Метание малого мяча с места, с одного, с двух-трёх шагов на дальность Эстафеты. Соревнование в классе.
Развитие скоростно-силовых качеств посре-дством эстафет.
Подготовка мест занятий 24\4 Метание малого мяча с места, с одного, с двух-трёх шагов в горизонтальную и вертикальную цель Овладение техникой метания малого мяча с 2-3 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Метание малого мяча надальность. Эстафеты.
Овладение техникой метания малого мяча с 2-3 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. 25\5 Метание малого мяча с места, с одного, с двух-трёх шагов. Эстафеты.
Соревнование вгруппе.
Развитие скоростно-силовых качеств посредством эстафет.
Подготовка мест занятий. Правила соревнований в метании Метание малого мяча на дальность.
Овладение техникой метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. 26\6 Метание малого мяча на дальность.
Овладение техникой метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Метание малого мяча на дальность. Овладение техникой метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. 27\1 Длительный бег в равномерном темпе
6 часов Правила ТБ при кроссовой подготовке.
Равномерный бег до10 минут
Осваивать технику длительного бега. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упраж. Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика положи-тельного отноше-ния к учению. Проявление дисциплинирован-ности, трудолюбие и упорство в дости-жении поставлен-ных целей. Равномерный бег до 10 минут.
Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости 28\2 Равномерный бег до 11 минут.
Чередование бега с ходьбой. Эстафеты. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе бега Равномерный бег до12 минут.
Преодоление препятствий.
Продолжить формирование представлений о влиянии занятий физическими упражнениями на телосложение человека. Учить бегу. Развитие выносливости 29\3 Равномерный бег до 12 минут.
Преодоление полосы препятствий. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе преодоления полосы препятствий. Развитие выносливости Учет бега на 1000м.
Подвижные игры Соревнование в группе. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе бега на выносливость. Подготовка мест занят. 30\4 Равномерный бег до 13 минут.
Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе преодоления полосы препятствий. Равномерный бег до 14 минут.
Круговая тренировка. Подвижные игры Закреплять двигательные умения и навыки учащихся 31/5 Кросс 15 мин. Учет бега по пересеченной местности .Эстафеты Соревнование в классе. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе бега на выносливость. Правила соревнований в беге. Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию Секундомер, фишки
Равномерный бег до 14 минут.
Круговая тренировка. Подвижные игры Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе круговой тренировки . Развитие выносливости Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Секундомер, фишки
32\6 Равномерный бег до 14 минут.
Подвижные игры
Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе круговой тренировки .. Развитие выносливости Личностные УУД
Проявление дисциплинирован-ности, трудолюбие и упорство в дости-жении поставлен-ных целей Секундомер, фишки
33\1 Определение
и оценка уровня подготовленности учащихся
2 часа Тестирование: Прыжок в длину с места
Подвижные игры
Закреплять двигательные умения и навыки учащихся ЛичностныеУУДПроявление дисциплинирован-ности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Тестирование: Челночный бег 3х10 м
Подвижные игры Закреплять двигательные умения и навыки учащихся 34\2 Тестирование: Наклон туловища вперёд из положения сидя на полу
Подвижные игры
Закреплять двигательные умения и навыки учащихся Тестирование: Отжимание от пола Подвижные игры
Закреплять двигательные умения и навыки учащихся