Школьный тур олимпиады по русскому языку. 3 класс ( с ответами — кодификатор)


Школьный тур олимпиады по русскому языку
3 класс, 2016 год
ФИ ученика _______________________________________
ФИО учителя ______________________________________
-784860111760
Задание 1
Найди слова, в которых находятся рядом два гласных звука. Выпиши их.
Театр, какао, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино.
_________________________________________________________________
-784860146685
Задание 2
Из букв каждой тройки слов составьте название гриба, (например: шук + ва + ол = волнушка)
-784860998220диво + пони + сок = ______________________ ка + сыр + ежо = _____________________ хор + ум + ом = _________________________ лён + ас + ком = ________________________
Задание 3
Какими частями речи могут быть следующие слова: мой, покрывало
Составь все возможные варианты словосочетания, укажи, какой частью речи являются эти слова в словосочетания.
мой - ___________________________________________________________
покрывало - ______________________________________________________
-784860199390
Задание 4
Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?
приятель - ______________ работа - _________________
противник - _____________дорога - __________________
солдат - ________________шагать - _________________
-784860120015
Задание 5
Вставь пропущенную безударную гласную, рядом запиши проверочное слово.
Зап..вать в хоре - ____________________
зап…вать молоком - __________________
ув…дать издали - ____________________
ув..дать без влаги - ___________________
-870585184785
Задание 6
Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. (Например: нос-Носорог объелся сена. )
Слива - __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поздравляем с завершением работы!
3 класс 2016
КОДИФИКАТОР
задание ответ Кол-во баллов Всего баллов
№1 Цель задания: проверить знание фонетики.
Театр, какао, шпион, дуэт, оазис, пианино.
Т 3 балла - если всё выполнено верно
0 баллов – если выполнено неверно
(0,5 баллов за правильный ответ) 3 балла
№2 Цель задания: проверить умение составлять слова, словообразование
Подосиновик, сыроежка, мухомор, маслёнок.
2 балла - если всё выполнено верно
0 баллов – если выполнено неверно
(0,5 б. за каждое слово) 2 балла
№3 Цель задания: проверить умение составлять словосочетания, опираясь на лексическое значение слов.
Мой дом- прил, мой посуду -глагол
Снежное покрывало -сущ, покрывало землю -глагол 4 балла - если всё выполнено верно
0 баллов – если выполнено неверно
( 1 б. за каждое верное словосочетание и определение части речи)
4 балла
№4 Цель задания: проверить умения подбирать синонимы.
Приятель - друг Работа - труд
Противник - враг Дорога - путь
Солдат - воин Шагать - идти 6 баллов - если всё выполнено верно
0 баллов – если выполнено неверно
(1 б. за каждое верное слово)
6 баллов
№5 Цель задания: проверить умения подбирать проверочные слова, проверять безударную гласную.
Запевать в хоре - петь
запивать молоком - пить
увидать издали - вид, видеть
увядать без влаги - вянуть, вянет
4 балла - если всё выполнено верно
0 баллов – если выполнено неверно
( 1 б. за каждое верное слово)
4 балла
№6 Цель задания :проверить умение составлять предложение предложении( синтаксис)
Может быть составлено любое предложение из 5 слов связанных по смыслу. 5 баллов - если всё выполнено верно
0 баллов – если выполнено неверно
+ 1 балл за смекалку (при условии, если ученик выполнил задание)
0,5 б – отнимать от итогового балла за допущенные ошибки при письме (пропуск буквы, неправильное написание слова) 5 баллов
итого 24 балла
1 место – 24 б. – 23 б.
2 место – 22 б. – 21 б.
3 место – 20 б. – 19 б.
-737235-3810