Сочинение Литературный персонаж, который меня вдохновляет


Районный конкурс: «Зоркое сердце»
Тема: «Литературный персонаж, который меня вдохновляет»
Приложение 1
Заявка на участие
1. ФИО участника Шамраева Юлия Андреевна
2. Возраст, класс 17, 11 класс
3. Учреждение, которое представляет воспитанник (школа, интернат, приют) ГБОУ СОШ №605
4. Руководитель работы Абаева Римма Константиновна
5. Имеет ли участник ограничения по здоровью или особенности в развитии
(если не имеется – поставить «-») -
6. Название работы Литературный персонаж, который меня вдохновляет
7. Номинация (нужное выделить) Литературное эссе
ФотоэссеВидеоролик
8. Дата сдачи работы 23.09.2015
9. Контактные данные:
ФИО, номер телефона, e-mail Шамраева Юлия Андреевна, 8-911-795-43-41, shamraeva_yulya@mail.ru
Литературный персонаж, который меня вдохновляет
«За эту осень я на себе узнал, что человек может переступить черту смерти, еще когда тело его не умерло»
- Олег Костоглотов, «Раковый корпус» А. И. Солженицына
Искромсанные, облученные тела на больничных койках, поломанные надежды и призрачные, стремительно тающие перспективы – это то, чего и следовало ожидать от романа Александра Исаевича Солженицына «Раковый корпус». И верно кажется читателю и автору, что не случайно номер корпуса – тринадцатый.
Когда смерть подходит на расстояние, на котором ее можно ощутить, почувствовать, прощупать ее, наливающуюся припухлостью под белой, натянутой, как барабан кожей, приходит осознание и переосмысление. Для кого-то это становится ударом настолько сильным, что апатия и отторжение от реальности настигают и душат сильнее самой болезни. Кто-то не будет верить до последнего, будет сопротивляться, но не из-за силы, как это может показаться, а из страха, заставляющего гнать и изнашивать болезненное тело с безумным, похожим на конвульсии, свирепством. Но никто из них, больных, обескураженных близостью кончины, ни за что не поверит, что нет виновных в их недуге. Ни они сами, ни их поступки не являются причиной их стремительного угасания. Смертью уготовано для них абсолютное равенство. «Кого рак клешнёй схватит - то уж до смерти».
Необузданный, неконтролируемый Костоглотов, которого не сломили лагерь, рак, расставание с невестой и, наконец, жизнь, вдали от Родины, на которую он обречен «навечно», и есть тот герой, который вдохновляет меня. Он настоящая, непоколебимая личность. Костоглотов не идеал, но и не равняться же всегда на то, что изначально недостижимо? А этот персонаж настолько живой, что воспринимается легко, как старый знакомый. Именно он показал мне, чем люди живы, он раскрыл то известное выражение, которое, как старая, заезженная пластинка размыто вторит людям о том, что своему счастью сами они кузнецы.
Последние страницы романа и мир, глазами излечившегося Костоглотова – это и есть то настоящее, которое никто не видит, не замечает, пока не перешагнет черту между жизнью и мучительным ожиданием конца.
«Casus inoperabilis» - диагноз для Прошки, диагноз для общества. Это еще одна проблема, раскрывающаяся в романе. Розовый шар цветущего урюка снаружи, расцветающая некрозом, разъедающая плоть опухоль внутри. Опухоли в телах, опухоли в государственном аппарате, а мясорубка жизни не перемелет лишь того, кто выдержит их натиск и напор. Костоглотов выдерживает, и в этой битве он – победитель.
Выбор данного романа не случаен для меня, ведь тяжело излить свои мысли наружу, если тема рака далека и выражена общими фразами, но еще труднее – знать это все изнутри и ежедневно сохранять самообладание, даже если осознание собственной беспомощности пугает до слез.