Выразительное чтение как важнейший компонент культуры речи.


 Главная цель школьного обучения - формирование личности ученика. Умения и навыки выразительного чтения  формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.
     Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Чем глубже и полнее воспринято читателем то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает. Поэтому в качестве одной из ведущих задач обучения выразительному чтению я  выдвигаю задачу обучения восприятию художественного произведения.  Практическая значимость  данной проблемы заключается в том, что развитие эффективного речевого поведения в условиях личностно – ориентированного подхода в обучении  отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан.