Три языка,три сердца,три души урок-повторение 9 класс


9 класс Тема: Три языка, три сердца,три души.
Цели и задачи урока: Образовательная – обобщение темы “Морфология”; закрепление   знаний об изученных частях речи; повторение словарных слов, выделение в предложении частей речи.
Развивающая – овладение нормами литературного языка; умение анализировать, сопоставлять и рассуждать, логически выражать свои мысли; умение редактировать текст, отработка орфографической зоркости, особенности усвоения традиционных написаний (словарные слова); расширение словарного запаса.
Воспитательная – воспитание интереса к урокам русского языка.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме “Морфология”;
Используемое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер учителя,
карточки;
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие.
II. Слово учителя. Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков народов Казахстана. Это общий праздник всех народов, проживающих в нашей стране. В основе многонационального праздника языков лежит такая идея – это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура – это бесценный вклад в мировую цивилизацию. Наш президент Н.А.Назарбаев говорит: «Для современного казахстанца владение тремя языками - это обязательное условие собственного благополучия». Чтобы войти в лучшую тридцатку конкурентно способных стран наше подрастающее поколение должен иметь хорошие знания. А теперь послушайте одну притчу:
Поэтому ваше будущее, ребята, в ваших руках.
Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, во время которого вспомним и обобщим все, что знаем о самостоятельных частях речи.
– Скажите, какой раздел науки о языке изучает части речи? (Морфология).
2 сентября 2015 года казахстанский космонавт в качестве бортинженера-2 транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-18М» и экспедиции посещения ЭП-18 стартовал с космодрома Байконур к Международной космической станции. Поэтому лексической темой нашего урока является космонавтика. –
Вот поэтому мы совершим космическое путешествие по морфологическим планетам.
А отправляемся в путешествие на настоящем космическом корабле. В космос сегодня отправятся две команды «Земля» и «Марс». Капитаны команд Калиева Асем, Жалмукашева Еркеназ. Каждый ваш ответ переводится на казахский и английский языки. Итак, в добрый путь!
III. Закрепление темы
ЗАДАНИЕ 1. “Неизвестная планета” (кто быстрее поднимет руку – 1 звезда)
Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть (имя существительное)
Молодцы! Мы на планете Имя существительное. Но что интересно! В центре планеты стоит чудесное колесо, и вам предстоит его правильно покрутить, иначе не сможете продолжить путь. (Слайд № 5)
ЗАДАНИЕ 2. “Чудесное колесо” (за каждое правильное слово – 1 звезда)
По кругу написано 6 букв. Сколько различных имен существительных (в ед.числе Имен. падеже) можно прочесть по ходу часовой стрелки и в обратном направлении, если слова должны быть образованы буквами, идущими подряд)
Учитель: Замечательно! Идем дальше. А вот и космический гипермаркет. Здесь можно купить все космическое, вот только ценники какие-то непонятные. Ребята, вам задание.
ЗАДАНИЕ 3. “Космический гипермаркет” (за правильное слово – 1 звезда)
Восстановите слова, в которых буквы переставлены местами. Ребята, отнеситесь к заданию очень серьезно, потому что, не зная этих слов, мы не сможем продолжить космическое путешествие.
1.КАРЕТА (ракета) rocket2.ДРАНФАКС (скафандр) spacesuit3.ОМЕТАК (комета) comet4.СНИПУТК (спутник) companion5.НЕЛАПТА (планета) planet6.КАЛИКАТГА (галактика) galaxy7.СЕМОНЕВОСТЬ (невесомость) weightlessnessЗАДАНИЕ 4 «Космонавт»
Работа с текстом.
1.Прочитать текст, из первого абзаца все нарицательные имена существительные на тему «космос».
2.Слова перевести на казахский и английский языки
« Космонавт суверенной Республики Казахстан »
Айды́н Ака́нович Аимбе́тов — казахский космонавт, третий казах и первый гражданин суверенной Республики Казахстан, 545-й космонавт мира совершивший полёт в космос. Советник председателя Национального космического агентства Республики Казахстан, заместитель директора ДТОО «Институт космической техники и технологий» АО «Национальный центр космических исследований и технологий» Казкосмоса. Полковник ВВС Республики Казахстан. 2 сентября 2015 года в качестве бортинженера-2 транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-18М» и экспедиции посещения ЭП-18 стартовал с космодрома Байконур к Международной космической станции.
Космический корабль «Союз ТМА-18М» с казахстанским космонавтом Айдыном Аимбетовым запущен в 10 часов 37 минут по времени Астаны с «Гагаринского старта» (площадки № 1) космодрома Байконур.
12 сентября 2015 года в 00:29 по московскому времени казахстанский космонавт Айдын Аимбетов вернулся на Землю , благополучно приземлился в степях Карагандинской области. Айдына Аимбетова на Земле встретили его родные. Отметим, что через пару часов президент Нурсултан Абишевич Назарбаев принял казахстанского космонавта в Астане.(космонавт, мир, полет, космос, бортинженер, корабль, космодром)cosmonaut
peace, flight, space, flight engineer, ship, cosmodrome Ребята, к нам спешит самая гостеприимная на планете Куле-Муке. Она приглашает нас к себе в гости. для этого у выделенных существительных род определите!
ЗАДАНИЕ 5. “В гостях у Куле-Муке” (за правильный ответ – 1 звезда)
МИССИС(ж.р. ) Куле-Муке попросила нас снять в прихожей ПАЛЬТО (ср.род)и КАШНЕ(ср.род), КАШПО(ср.род), убрала с окошка и опустила ЖАЛЮЗИ(ср.род), чтобы с АВЕНЮ(ж.р. ) никто не заглядывал в комнату. МЕНЮ (ср.род), состояло из СУФЛЕ, ЖЕЛЕ(ср.р.) и КОФЕ. ШИМПАНЗЕ(м.р.) играл на ПИАНИНО(ср.р.), КОЛИБРИ (общего рода)и КАКАДУ(м.р.) дружно пели. Всем было очень весело.
ЗАДАНИЕ 6. “Новая планета” (кто быстрее поднимет руку – 1 звезда)
Определяю я предметы,Они со мной весьма приметны.Я украшаю вашу речь,Меня вам надо знать, беречь!  (Имя прилагательное)
ЗАДАНИЕ 7.  Найдите и подчеркните прилагательные, определите их разряд. ( за каждый правильный ответ – 1 звезда)
Около полудня на этой планете появляется множество круглых высоких(качест.прил.) облаков с нежными белыми краями. Тихий ветерок засыпает горы лебяжьим пухом молодого снега.
ЗАДАНИЕ 8 Перед вами слова с пропущенными буквами. Вам надо вставить пропущенные буквы и разложить слова, в 1– с Н, во 2 – с НН. (за каждое правильное слово – 1 звезда)
Серебря…ый, ветре…ый, стари…ый, гуси…ый, соломе…ый, оловя…ый, качестве…ый, песча…ый, станцио…ый, ледя…ой, румя…ый, сви…ой.
ЗАДАНИЕ 10. “Где мы?” (кто быстрее поднимет руку – 1 звезда)
Я каждый день и каждый часСказать готово, сколько вас,И я, имей в виду,Сказать могу, который ты в ряду. (Имя числительное)
ЗАДАНИЕ 11. “Найди нас”. (за каждый правильный ответ – 1 балл)
Среди слов найти числительные и подчеркнуть их.
Пара(им.сущ.), миллион, десяток(им.сущ.),, удвоить(Глагол), семидневный(прилагательное), трижды(наречие), две третьих, шестидневка(им.сущ.), четвертый(числительное), сотня(им.сущ.).
ЗАДАНИЕ 12. “Загадочная планета”. (кто быстрее поднимет руку – 1 звезда)
Я заменить могу любые части речи,
Взвалив обязанности их себе на плечи.
Когда приходится слова другие замещать,
На их значение всегда мне надо указать. (Местоимение)
ЗАДАНИЕ 14. “Космическая буря”. Помогите найти местоимениям свои жилища, определив их разряды. А вот имена пострадавших. (за каждый правильный ответ – 1 звезда)
1) этот (указ)
2) мой (прит)
3) ей (личн)
4) себя (возвр)
5) кто-то (неопр)
6) весь (опр)
7) никто (отриц)
IV. Игра «Даем объявление».
Необходимо каждой группе «необычно разрекламировать» часть речи: имя прилагательное, глагол, причастие, деепричастие..
VРефлексия. Стратегия «Вопросительные слова».
Заполните таблицу, дописав вопрос, ответьте на поставленный вопросы.ЧТО? КТО? ГДЕ? КАК? ПОЧЕМУ? VIДомашнее задание: Групповое задание: составить кластер, схему по теме «Простое
предложение»
VII. Подведение итога урока