Урок письма на тему Знакомство с секретом наклонного письма (1 класс)


Урок 5.
Тема: Знакомство с секретом наклонного письма. Введение письма предложений под диктовку (квази-письмо)
{Пропись № 1,с. 10-11)Цель: познакомить ребят с опасными местами при письме, со схематичной записью предложений под диктовку ( Первая операция - послушать предложение (читаемое Вами орфоэпически), понять его и повторить, чтобы лучше запомнить. Вторая - диктуя себе предложение (на первых уроках хором), записать его схемой-чертой и отметить «опасные места». Последняя операция (здесь третья) - проверить запись (пока лишь посмотреть, подчёркнуты ли «опасные места»).
Ход урока
1. Орг. момент (повторение правил письма)
2. Работа над темой урока
А) рассматривания иллюстрации к сказке «Теремок», кратко вспомнить её содержание и уточнить: как говорили, рассказывая сказку, - как художники или как учёные, какой речью пользовались - устной или письменной?
Б) обсуждаются виды штриховки для одежды героев сказки, после чего выполняется штриховка.
- Что записано схемами под всеми картинками? (Предожения.)
Какое предложение говорил каждый из приходящих героев? {Кто, кто в теремочке живёт?)О каких «опасных местах» при записи предложений нужно помнить? А чем они «опасны»? (Забудешь про большую букву и, например, точку - читающий не поймёт, что перед ним новая мысль.) Проверьте, все ли «опасные места» отмечены в первом предложении, записанном в прописи. (Вопросительный знак пока только рассматривается, обводиться он будет на с. 22.)
Ответьте за мышку. (Я мышка-норушка.) Может это предложение быть вторым? Обведите его и «опасные места» в нём.
Может ли третьим быть предложение «Хорошо в теремке!»? Обведите схему этого предложения и самостоятельно отметьте «опасные места». (Обсуждается использование и написание восклицательного знака.)
Чтобы мы не забывали об «опасных при письме местах», предлагаю вести таблицу. (На доске вывешивается название таблицы «Опасные при письме места»1.)
Кто умеет читать, прочитайте, как будет называться наша таблица.
Учитель вставляет в таблицу схему предложения с подчёркнутыми «опасными местами». Таблица выглядит так:

Что ответила лягушка из теремка? (Я лягушка-квакушка.) Поучимся самостоятельно записывать предложения, отмечая «опасные места». -Что нужно сначала сделать? Дети молчат.)Надо послушать предложение, понять его и повторить, чтобы запомнить.
-Хором повторим предложение: Я лягушка-квакушка.Слушайте себя и запоминайте.
-Шёпотом диктуя себе, запишите это предложение внизу, насвободной строке. Не забудьте показать, а потом подчеркнуть«опасные места». По длине чёрточку сделайте такой же, как настроке выше. (На доске вывешивается вторая карточка.)
.
. ?!
-Давайте проверим. ( прочитаем по схеме предложение, проверим опасные места)
В) Работа на с. 11 (обвести серые линии- прямые и наклонные)
Г) Сравнить линии наклонные с названием сказки на с 10
Секрет письма:
-Положи тетрадь с наклоном
-Писать, направляя руку сверху к середине груди
4. Итог урока