Классный час Урок мужества: 23 февраля – День Защитника Отечества учитель Шулика М.В.

Классный час
Урок мужества: 23 февраля – День Защитника Отечества

Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания учащихся.

Оборудование: компьютер; видеопроектор; презентация; для конкурсов – 2 листа бумаги А4, фломастеры; плотный лист бумаги или картона; 8 кеглей.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
(Звучит музыка из кинофильма “Семнадцать мгновений весны” на экране проецируется слайд №1)
Учитель: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.
Обратимся к истории России и нашего государства.
1. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).
2. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.
(На экране проецируется картина “Три богатыря”, слайд №2)
В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе.
-Ребята! Скоро мы будем отмечать День защитника Отечества. Это государственный праздник. Праздник настоящих мужчин - защитников в самом широком смысле этого слова. Почему он считается таковым? Потому что в этот день мы чествуем защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. В этот день все женщины, девушки и девочки России поздравляют своих отцов, братьев, мужей и друзей небольшими памятными подарками. И сегодня мы собрались для поздравления наших мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия защищать Родину. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте одну историю. «В одном взводе шло обсуждение события - как рядовой Петров спас тонущую девочку. Командир спрашивает у солдат: Какими качествами должен был обладать рядовой Петров, спасший девочку? Смелостью, отвечает один солдат. Мужеством, отвечает другой. Выносливостью, говорит третий. Решительностью, говорит четвертый. Правильно, молодцы, хвалит командир – а еще? И вдруг один солдат говорит: Рядовой Петров должен был еще уметь плавать». - Ребята! Теперь вы поняли, что если бы рядовой Петров не мог бы плавать, то при всем желании, ему не удалось бы спасти девочку. Можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, и ничего не умеешь. 
Работа с презентацией
- Сейчас проверим вашу смекалку (задает загадки): Ползет черепаха - стальная рубаха, Не знает ни боли она и ни страха. Враг в овраг, и она, где враг. Что это за черепаха? (Танк) Словно небывалые чудесные цветы, Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) Железная рыба плывет под водой Врагу, угрожая огнём и бедой, Железная рыба ныряет до дна, Родные моря охраняет она. (Подводная лодка) Летит, а не птица Жужжит, а не жук? (Самолет) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него никак не пойдешь. (Ура!) Летит лается, упадет рассыпается. (Снаряд) Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье) Два арапа родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют. (Сапоги) Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник) Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)  Ведущий: Сейчас – игра больших секретов, Сто вопросов – сто ответов. Ответом на каждый вопрос является род войск - Кто летает на вертолете? (Вертолетчик) - Кто ездит в танке? (Танкист) - Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист) - Кто служит на границе? (Пограничник)  - Кто такой ракетчик? (Тот, кто, служит в ракетных войсках) - Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
Учитель: А теперь, ребята, давайте проверим какие у нас мужественные мальчишки и на что они у нас способны.
Диверсанты
На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.
Готовим технику
Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).
Дозор
Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры.  Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.
Заминированное поле
Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.
Галантный кавалер
Для конкурса подбираются пары мужчина/женщина. Пары встают в круг, мужчина перед своей партнершей на колено. Глядя в глаза своей «возлюбленной» кавалеры по очереди говорят комплименты. Тот, кто последний «восхвалил» свою даму, получает звание «Галантный кавалер».

Подведение итогов.
Заголовок 114ђ Заголовок 315