Разработка внеклассного мероприятия по технологии Поле чудес на тему Одежда и обувь


Разработка внеклассного мероприятия по технологии.
«Поле чудес» на тему «Одежда и обувь».
Цели:
. Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии
. Закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по технологии
. Систематизировать полученные знания
. Расширить кругозор, развить внимание, память, творческие способности.
. Воспитание чувства ответственности, коллективизма, наблюдательности.
Подготовка к игре:
Изготовить вращающийся круг со стрелкой. На круг наклеить бумагу и расчертить на секторы. На каждом секторе написать буквы:
«И» - игра (10 секторов), «О» - переход хода (6 секторов), «+» (1 сектор) – игрок имеет право открыть любую букву в заданном слове, очень узкий один сектор «скрипичный ключ» - исполняется номер художественной самодеятельности.

Ход мероприятия:
I. Викторина для отбора участников первого тура:
1. Один вход, три выхода. (Рубашка).
2. Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (Шуба)
3. Пять пальцев, как у людей,
Но пальцы у них без ногтей. ( Перчатки).
II.Задания для игроков первого тура:
Из какого материала была сделана шуба крота в сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»? (Чёрный бархат).
Тайм – аут:
Инсценировка стихотворения по книге А.А.Дорохова «Как себя вести».
Бусы, ленты, банты, блёстки,
Золочённые стрекозки…
Удивляется народ:
Что за ёлка в Новый год?
Ветерок подул несмело_
Что – то вдруг зашелестело,
Звякнуло, постукало..Может это пугало?
Вы ошиблись: это Надя
В праздничном своём наряде.
III. Викторина для отбора участников второго тура:
1. Таскал меня зверь,
А попала на людей. (Шуба)
2. Четыре братца живут вместе,
А один в отделе. (Варежки)
3. Треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)
IV. Задание для игроков второго тура:
Именно это волшебное « средство передвижения» использовала Элли из сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города» для того, чтобы вернуться домой. (Серебряные башмачки)
Тайм – аут
Игра для зрителей «По одёжке встречают…»
Для игры надо изготовить планшеты с изображением космонавта, милиционера, балерины (или другой форменной одежды по усмотрению учителя). На месте лица делается круглая прорезь. Игрок не видит рисунка. Ведущий достаёт планшет после того, как участник игры вышел на сцену.
Игрок вставляет лицо в прорезь. После этого он имеет право задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Победит тот из трёх игроков, кто быстрее угадает, какой костюм изображён на планшете.
V. Викторина для отбора игроков третьего тура:
1. Два братца не могут расстаться:
Утром в дорогу, ночью к порогу. (Сапоги)
2. Как гулять – так надевать, чтоб не мёрзли пять да пять. Варежки).3. Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомца встречу, соскочу – привечу. (Шапка)
VI.Задание для игроков третьего тура:
Какую вещь самой первой вынула из своей ковровой сумки главная героиня сказки П. Треверс «Мери Поппинс» ? ( Белый фартук).
Тайм – аут
Показ моделей одежды, изготовленный ученицами школы.
VII. Задание для финала
« Маленькие человечки» из сказки братьев Гримм весело пели:
Хороши у нас наряды,
Мы нарядам очень рады
Значит, не о чем тужить!
И сапог мы будем шить!
Что сшила жена сапожника для маленьких человечков? ( Красные рубашечки).
VIII. Подведение итогов. Награждение победителей.