Технология во 2 классе. Тема. День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?


Технология во 2 классе.
Тема. День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
Изготовление поздравительной открытки.
Педагогические цели и задачи Расширить представление об истории России, празднике защитника Отечества, создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологически знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельно оценивать результаты работы и корректировать свою деятельность, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Расширят представление о празднике защитника Отечества, об истории вооружения России в разные времена. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы
Личностные результаты Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности
Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, наблюдать.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество
Образовательные ресурсы Учебник, с. 90—93, рабочая тетрадь, с. 23; картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей Ход урока
I. Мотивирование учебной деятельности.
II. Постановка учебной задачи
1.Беседа.
— За окном февраль. Скоро мы будем отмечать один из важных праздников в нашей стране — день защитника Отечества.
- Кого мы чествуем в этот день?
- Для чего нашему государству нужна Армия?
- Кто служит в ней?
- Могут ли служить в армии женщины?
- Как поздравляют защитников Отечества в этот день?
- Что мы можем подарить нашим близким?
- Сформулируйте цель урока
III. Усвоение новых знаний и способов действий
1.Беседа.
— Прежде чем приступить к изготовлению открытки, давайте вспомним об истории развития военной техники. Ведь голыми руками врага не победишь.
2. Работа с учебником.
Рассмотреть рисунки в учебнике (с. 90). — Отгадайте загадки и назовите виды военной техники, о которых в них говорится. Ползет черепаха — Стальная рубаха, Враг — в овраг, И она, где враг. (Танк.) Брызжет огнем, Гремит, что гром. (Пушка.) Имя девичье носила И врага огнем косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная ... (Катюша). Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляется в полет Наш российский (вертолет)
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном ... (корабле). — Расскажите, в каких войсках служили ваши близкие?
- С какой техникой они имели дело?
- Кого вы хотите поздравить с праздником?
- Открытка, которую вы сегодня изготовите, необычная.
- Какая у нее конструктивная особенность?
(Показывает образец вставки и демонстрирует приемы ее изготовления).
3. Физкультминутка. На березу галка села. (Присесть, руки к коленям.) С дерева потом слетела. (Встать, помахать руками.)
IV. Закрепление знаний и способов действий
1. Анализ готовых образцов.
2. Определение собственного замысла.
3. Планирование предстоящей работы.
— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе по изготовлению изделия. 4. Практическая работа.
Задание: изготовить поздравительную открытку.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.
5. Уборка рабочих мест.
6. Выставка работ.
Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям в памятке 3, с.135).
V. Рефлексия учебной деятельности (итог)
— Что нового мы сегодня узнали?
— Какую поделку вы сегодня выполнили?— Из какого материала?
— Понравился ли вам урок?
— Дайте оценку уроку
VI. Домашнее задание.
Найти в Интернете или книгах информацию об истории автомобиля