Сценарий военно-спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества Десант для учащихся 5-6 класслв


Мельникова Л.Ю.
Военно-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Десант» для учащихся 5-6 классов
Россия, Самарская обл., г. Отрадный,
ГБОУ СОШ №10 ОЦ «ЛИК»
e-mail: mila25091971@yandex.ruЦель: развитие духовно-нравственных качеств, чувства гражданственности и патриотизма.
Задачи:
воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и умения работать в команде (коллективе);
развитие инициативы и самостоятельности у подростков на основе спортивно-игровой деятельности;
популяризация активного отдыха;
развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силовых способностей, выносливости.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: маты, скамейки, обручи, поворотные стойки, 5 гранат весом по 500 г, коробка для попадания гранат, покрышки из мячей, музыкальная аппаратура, мультимедийный проектор, компьютер.Подготовительная работа:
Оформление зала.
Запись фонограмм и слайдов.
Классные руководители при помощи ребят составляют команды из 10-12 человек, продумывают вместе название, девиз и эмблему команды.
Девочки каждого класса готовят один показательный танцевальный или спортивный номер для участников и гостей праздника.
Речевая подготовка ведущих. Ведущими конкурса являются девочки 5 х классов.
Необходимый реквизит: шифровки, карточки «продукты», котелки для борща.
Грамоты для победителей и участников соревнований.
Планируемые результаты:
личностные:
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, творческой, спортивной деятельности;
способность принимать активное участие в организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
Предметные:
способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
Ход праздника
Зал оформлен в соответствии с тематикой: флаги, детские рисунки на военную тему, воздушные шары
-3810381000Звучат музыка военных лет и песни о военных.
Учитель:
Дорогие ребята! Мы свами живем в мирное время.
Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.
Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину.
Скоро в нашей стране отметят праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – это священный долг каждого мужчины.
Дорогие мальчики, от всей души поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Желаем вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.
Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить силу, ловкость, быстроту, смекалку, выдержку. Начинаем наш праздник!
Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!
Ведущая 2. Будущие защитники Отечества!
Ведущая 1.От имени всех девочек нашей школы поздравляем вас с праздником!
Ведущая 2.Желаем здоровья, успехов в учебе!
Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными и дружными.
Ведущая 2.Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?
Ведущая 1.Это мы сегодня проверим!
Ведущая 2. Задание 1. «Сбор по тревоге».
Ведущая 1.Посмотрим, могут ли наши мальчики быстро построиться в свои команды по росту.
Ведущая 2.Внимание – тревога – объявляется сбор десантников! «Команды – по росту становись!»
Звучат позывные горна, на экране проектора построение солдат на плацу. Команды строятся в колонну по одному у линии старта для проведения эстафет.
Задание «Сбор по тревоге».
Ведущая 1. Молодцы, все умеют быстро строиться для выполнения спецзаданий!
Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команды для выполнения заданий построены!
Ведущая 1.А теперь каждая команда представляет свое название и девиз.
Ведущая 2. А наши многоуважаемые судьи определят самый сплоченный и дружный отряд.
Ребята всей командой хором представляют свое название, девиз.
Представление участникам и гостям праздника жюри.
Учитель: Команды «Равняйсь! Смирно!». Звучит гимн Российской Федерации!
На экране мультимедийного видеопроектора изображение патриотического видео клипа Гимна - "Гимн России".
Учитель: Команды «Вольно! Приступить к соревнованиям!».
Конкурс 2. «Перестрелка»
Ведущая 3.Внимание, конкурс второй – «перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.
Ведущая 4.Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно по – армейски.
Ведущая 3.Внимание! Назовите одним словом:
Ведущая 4. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)
Ведущая 3. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет)
Ведущая 4. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер)
Ведущая 3.Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. (Катюша)
Ведущая 4. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот)
-63525463500Ведущая 3. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)
Ведущая 4. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия)
Ведущая 3. Наступательная операция. (Атака)
Ведущая 4. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)
Ведущая 3. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки)
Ведущая 4. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман)
Ведущая 3. Повар на корабле. (Кок)
Ведущая 4. Колеса на самолете. (Шасси)
Ведущая 3. Команда стрелять. (Огонь)
Ведущая 4. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)
Ведущая 3. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)
Ведущая 4. Итак, перестрелка прошла успешно, наши ребята показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь. Выручить товарища.
После каждого ответа команды на экране видеопроектора появляется картинка – правильный ответ на поставленный вопрос.
Конкурс «Полоса препятствий»
Ведущая 5.А сейчас следующий конкурс и называется он «Полоса препятствий».
Ведущая 6. Все участники последовательно преодолевают препятствия на своем пути: «минное поле» (оббежать покрышки), «разведчики» (проползти по-пластунски по матам под натянутой веревкой), пройти по «кочкам на болоте» (прыжки в обручах с ноги на ногу) и не оступиться, а затем бегом вернуться в команду, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, быстрее и правильнее всех выполнившая задание.
Один из помощников показывает выполнение задания на полосе препятствий.
Ведущая 5. Готовы? Внимание-марш!
Участники выполняют задание, звучит музыка.
Ведущая 6.Жюри подводит итоги прошедшего испытания, а мы продолжаем.
Конкурс «Шифровальщик»
Ведущая 5.Следующий конкурс называется «Шифровальщик». Каждая команда получает пакет от командующего операцией. В пакете секретный пароль.
-27051021717000Ведущая 6.Чтобы его расшифровать, нужно цифры превратить в буквы. К шифровке прикладывается алфавит, в котором все буквы пронумерованы. На листке вместо цифр пишете буквы и так расшифровываете всю фразу.
Ведущая 5.Побеждает команда, которая быстрее и правильнее расшифровала секретный пароль. Команды получите шифровки. Время пошло.
Музыкальная пауза (выступление девочек).
Как только команда расшифровала послание, командир приносит его в жюри. Отмечается быстрота работы. Затем все командиры по очереди читают вслух расшифрованную фразу. Эта фраза появляется на экране видеопроектора. Жюри подводит итоги.
Конкурс «Красный крест»
Ведущая 7. Продолжаем испытания для наших будущих воинов.
38309557366000Ведущая 8.Следующий конкурс «Красный крест».
Ведущая 7. После сражения бывают раненые и их необходимо вынести с поля боя.
Ведущая 8. В конкурсе участвуют трое. Двое делают сиденье из рук, сажают на него «раненого» и относят до поворотной стойки. Там раненым становится другой. Его также сажают и приносят обратно в команду.
Ведущая 7. Побеждает команда, которая быстрее всех вынесет солдат из боя, никого не потеряет и не уронит по дороге.
Ведущая 8. Готовы? На старт! Внимание! Марш!
Конкурс «Привал»
Ведущая 1. Пока судьи подводят итоги, мы объявляем «Привал». А что делают солдаты на привале? Правильно – обедают! Сегодня вы сварите для своей команды «солдатский борщ»!
Ведущая 2. Вам на складе выдали продукты: сгущенку, конфеты, сок, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы, тушенку. Все эти продукты вы найдете на карточках на «обеденном столе», а рядом стоит котелок.
Ведущая 1. Вам нужно выбрать необходимые для приготовления борща продукты и сложить их в котелок.
356806524193500Ведущая 2. Только делать вы это будете не все вместе, а поочередно. Каждый в свою очередь бежит до кухонного стола (стул у поворотной стойки), кладет один продукт, необходимый для борща в котелок и убегает обратно в команду. И так пока вся команда не выполнит это задание.
Ведущая 1. Готовы? На старт! Внимание! Марш!
Участники выполняют задания.
Ведущая 2. Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников. Командиры отрядов, отнесите котелки с вашим борщом на пробу нашему жюри. Они попробуют и скажут можно ли назвать это блюдо борщом.
После окончания конкурса командиры отрядов относят свои котелки с «борщом» жюри. Пока судьи рассматривают содержание котелков и выставляют оценки, объявляется
музыкальная пауза (выступление девочек). После музыкальной паузы на экране проектора появляется «правильный» набор продуктов в солдатском борще и определяются занятые места между командами.
Конкурс «Граната»
Ведущая 3. А сейчас объявляется конкурс на самого меткого бойца. От команды требуется один представитель. Бойцы будут поражать вражеские цели. Вот в этой коробке расположился целый вражеский аэродром. Нужно уничтожить это объект прямым попаданием гранаты.
Ведущая 4. У каждого стрелка 5 гранат, 5 попыток. Посмотрим сколько гранат достигнут цели. Все представители команд поочередно приглашаются для выполнения бросков гранат. Начинаем.
Включается музыка военных лет. Участники поочередно метают по 5 гранат в коробку.
Ведущие 3 и 4 громко считают попавшие в цель гранаты и объявляют результат жюри по каждому участнику (представителю класса). Побеждает команда, представитель которой набрал больше попаданий в цель.
Конкурс «Приглашение на танец»
Ведущая 5. Последний конкурс. И на него нам нужны настоящие смельчаки.
Ведущая 6. Добровольцы, сделайте шаг вперед!
Если никто не выйдет, то попросить командира назначить участника от команды.
Ведущая 5. Внимание! Особо важное задание!
Ведущая 6. Мы предлагаем вам пригласить на танец девочек и танцевать с ними до тех пор, пока звучит музыка.
Ведущая 5. Напоминаем правила: мальчики должны подойти к девочке, пригласив ее обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив ее.
Ведущая 6. Итак, музыка.
359346522225000Звучит музыка военных лет, мальчики приглашают девочек и танцуют с ними, на экране проектора танцы военных лет.
Ведущая 7. Задание выполнено!
Ведущая 8. Мы видим, что наши мальчики не только смелые, но и воспитанные ребята!
Ведущая 7. Пока наше жюри подводит итоги военных состязаний и, готовится к награждению, объявляется музыкальная пауза (выступление девочек).
Жюри подводит итоги, награждает участников соревнований грамотами соответствующих степеней и за активное участие.
Учитель: Вот и закончился наш праздник. Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником! Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость. Желаем вам успехов в учебе, крепкого здоровья, хороших и верных друзей, счастья и мира на земле!
Девочки ведущие (все вместе): «С праздником!»
Все команды под музыку выходят из зала. (Л.Ю. Мельникова, 2016)
Литература:
Соловьева Н.И., Чаленко И.А. Сценарии спортивно-театрализованных праздников.- М.: Школьная пресса, 2008.
Давыдова А.В. Классные часы. 5 класс. - М.: ВАКО, 2014.
Приложение 1
Образцы шифровок
А аБ бВ вГ гД дЕ еЁ ёЖ жЗ зИ иЙ йК кЛ лМ мН нО оП пР рС сТ тУ уФ фХ хЦ цЧ чШ шЩ щЪ ъЫ ыЬ ьЭ эЮ юЯ я- -

1 фраза
25, 6,13,16,3,6,12,1 13,32,2,16,11 19,20,18,1,15,29 21,12,18,1,26,1,6,20 13,32,2,16,3,30 12 18,16,5,10,15,6.
Человека любой страны украшает любовь к родине.
2 фраза
5,13,33 17,16,13,15,16,4,16 19,25,1,19,20,30,33 25,6,13,16,3,6Ю12,1 15,6,16,2,23,16,5,10,14,16 10,14,6,20,30 19,13,1,3,15,16,6 16,20,6,25,6,19,20,3,16.
Для полного счастья человека необходимо иметь славное отечество.
3 фраза
10,19,20,10,15,15,29,11 25,6,13,16,3,6,12 10 19,29,15 16,20,6,25,6,19,20,3,1 - 6,19,20,30 16,5,15,16 10 20,16 8,6.
Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.
4 фраза
18,29,2,6 - 3,16,5,1 17,20,10,24,6 - 3,16,9,5,21,23 9,3,6,18,32 - 13,6,19 19,20,6,17,30 4,16,18,29. 1 25,6,13,16,3,6,12,21 15,21,8,15,1 18,16,5,10,15,1.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю —- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина.
5 фраза
25,6,13,16,3,6,12,21 15,6,13,30,9,33 8,10,20,30 2,6,9 18,16,5,10,15,29 12,1,12 15,6,13,30,9,33 8,10,20,30 2,6,9 19,6,18,5,24,1.
Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.
6 фраза
12,20,16 15,6 17,18,10,15,1,5,13,6,8,10,20 19,3,16,6,14,21 16,20,6,25,6,19,20,3,21 20,16,20 15,6 17,18,10,15,1,5,13,6,8,10,20 25,6,13,16,3,6,25,6,19,20,3,21.
Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит человечеству.