Образовательный материал


Сценарий
конкурсно- игровой программы «Мы живем в России, мы живем в Знаменке!»
Цель мероприятия: повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения обучающихся.
Задачи:
Воспитание гражданско-патриотической позиции обучающихся, интереса к историческому прошлому и настоящему России и своей малой Родины.
Развитие духовно-нравственных качеств личности.
Участники мероприятия: 3 команды по 5 человек.
Необходимый инвентарь: столы для команд.
Ведущий : Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на конкурсно-игровой программе «Мы живем в России, мы живем в Знаменке!», приуроченному «Дню народного единства».
Ведущий :Мы говорим о нем накануне празднования. Этот праздник достаточно молодой. С 2005 года он отмечается всеми российскими гражданами как «День народного единства».
Ведущий :Этот день выбирался нашим правительством как день победы в освободительной войне 1612 года под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов. В этот день российскими народными войсками была освобождена Москва.  
Ведущий :Такой подвиг свидетельствовал о народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности.
Ведущий 2: Для приветственного и напутственного слова приглашается заведующая отделением техникума Марина Константиновна Галай.
Ведущий : Живем мы посреди большой России.
Средь городов, лесов, озер, полей.
И есть у нас, когда бы нас спросили
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить –
И где не были б мы, ей вечно дорожить!
Ведущий : Прошу всех встать звучит гимн Российской Федерации.
Ведущий : Напоминаю что у нас сегодня конкурсная программа. Вам предстоит пройти ряд конкурсов. По выполнению каждого задания вы будете получать листок с отрывком фразы. В конце нашего праздника у вас должна получиться фраза.
Ведущий: А какой конкурс без команды, которая будет оценивать ваши успехи и достижения. Позвольте этих людей представить. Неподкупное и справедливое жюри:
Председатель жюри –
Человек, который постоянно находится в активной жизненной позиции – заведующая отделением техникума М.К. Галай.
Этот человек практически все знает о техникумской жизни- А.А.Никифорова.
Этот человек, который знает сколько будет 2x2- З. М. Саттарова.
Ведущий2: Все организаторы представлены, но прежде чем начать конкурсную программу нам необходимо познакомиться с командами, узнать их название и девиз. Итак, слово предоставляется команде № 1 (выступление команды: название и девиз), команде № 2 и команде № 3.
Сценарный ход заданий
1.«Песни о России»
Командам предлагаются фонограммы песен о России, какая команда больше и быстрее всех отгадает название песен.
2. «Триколор»
Команде выдается листы разных цветов ,за определенное количество времени, на скорость, команде необходимо разложить на столе, цвета, в том порядке в каком они расположены на флаге Российской Федерации
Карточки с цветами
Ведущий: Цветам российского флага приписывается множество символических значений. В настоящее время не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации.
Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали:
белый цвет — благородство и откровенность;
синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Считается, что именно так следует расшифровывать символику бело-сине-красного «Флага Царя Московского».
3.«Многонациональный район»
Командам выдаются листы бумаги с ручками. За определенное количество времени, на скорость, команде необходимо перечислить как можно больше национальностей проживающих в нашем районе.
Листы бумаги, ручки
4.«Богатый округ»
От каждой команды вызывается по 2 человека. Им по очереди, на выбывание, предлагается называть природные богатства Омской области.
5.Конкурс реклам «Счастливая семья – счастливая Россия!»
Команде предлагается, за определенное количество времени необходимо представить рекламу счастливой семьи и все необходимое по их мнению для счастья.
6.«Собери фразу»
Командам за определенное количество времени, на скорость, собрать фразу полностью, из полученных на листочках отрывков фраз.
Ведущий: Ну что ж наша конкурсная программа подходит к концу, остается только подвести итоги, чем сейчас и займется наше жюри, а пока жюри работает, я обращаюсь к нашим болельщикам. Давайте проверим, кто громче и за какую команду болеет.
Конкурс болельщиков
Ведущий: Итак, я приглашаю на нашу сцену жюри, для оглашения результатов.
Слово жюри, блок награждения
Ведущий: Сегодня мы вспомнили об историческом прошлом и настоящем нашей страны- России, о нашем округе и его ценностях и достоинствах.
Ведущий: Я, еще раз поздравляю вас наступающим праздником «Днем народного единства», не забудьте поздравить ваших родных и близких с этим всероссийским праздником! Желаю вам быть достойными гражданами нашего района, области, России! Заботьтесь о его благополучии и процветании, с гордостью и достоинством носите почетное звание россиянина. И если вас спросят, где бы вы не находились, откуда вы, где вы живете, вы с гордостью ответите: «Мы живем в России, мы живем в Знаменке!»